РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Advertisements

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание учащихся в группе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Ребенок является сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все взаимосвязано.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Педагогический дневник классного руководителя класса уч.год.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
самопрезентация
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе

Раздел 1. Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя Перечень документов, определяющих нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя (воспитателя) Перечень документов, определяющих нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя (воспитателя) Примерное Положение о классном руководстве Примерное Положение о классном руководстве Должностная инструкция классного руководителя Должностная инструкция классного руководителя Примерная должностная инструкция дежурного классного руководителя Примерная должностная инструкция дежурного классного руководителя

Раздел 2. Характеристика классного ученического коллектива Индивидуальные карты школьников Индивидуальные карты школьников Сводная характеристика классного ученического коллектива Сводная характеристика классного ученического коллектива Рекомендации специалистов (педагог- психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя- предметники и др.) по организации воспитательной работы в классе Рекомендации специалистов (педагог- психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя- предметники и др.) по организации воспитательной работы в классе

Раздел 3. Программа деятельности классного руководителя на учебный год Мое педагогическое кредо (ведущие идеи) Мое педагогическое кредо (ведущие идеи) Цели, задачи и предполагаемые результаты воспитательной работы Цели, задачи и предполагаемые результаты воспитательной работы Содержание воспитания и основные направления его реализации Содержание воспитания и основные направления его реализации Образовательный блок в программе деятельности Образовательный блок в программе деятельности Виды и формы воспитывающей деятельности Виды и формы воспитывающей деятельности План воспитательной работы с классом План воспитательной работы с классом Основные направления взаимодействия с родителями учащихся Основные направления взаимодействия с родителями учащихся Основные направления взаимодействия с педагогическим коллективом школы Основные направления взаимодействия с педагогическим коллективом школы

Раздел 4. Организация работы классного руководителя Циклограмма работы классного руководителя Циклограмма работы классного руководителя Перечень документации и отчетности Перечень документации и отчетности Место классного руководителя в системе школьного взаимодействия Место классного руководителя в системе школьного взаимодействия

Раздел 5. Социальные партнеры классного руководителя Информация о родителях учащихся класса Информация о родителях учащихся класса Примерные положения об органах самоуправления родителей Примерные положения об органах самоуправления родителей Учет посещаемости классных родительских собраний Учет посещаемости классных родительских собраний Родительский комитет класса Родительский комитет класса Данные о сторонних учреждениях и организациях, их представителях - социальных партнерах Данные о сторонних учреждениях и организациях, их представителях - социальных партнерах

Раздел 6. Самоанализ и самообразование Схема анализа воспитательного мероприятия в классе Схема анализа воспитательного мероприятия в классе Страницы самоанализа воспитательных мероприятий Страницы самоанализа воспитательных мероприятий Схема анализа воспитательного процесса в классе по итогам четверти Схема анализа воспитательного процесса в классе по итогам четверти Программа анализа воспитательного процесса в классе по итогам учебного года Программа анализа воспитательного процесса в классе по итогам учебного года Самоанализ уровня профессиональной компетенции Самоанализ уровня профессиональной компетенции План самообразования План самообразования Информация о КПК и адресах полезного опыта Информация о КПК и адресах полезного опыта Результаты самообразования и профессионального роста Результаты самообразования и профессионального роста

Раздел 7. Методическая копилка Методические рекомендации по организации воспитательной работы с классом Методические рекомендации по организации воспитательной работы с классом Методики изучения личности и коллектива Методики изучения личности и коллектива Разработки классных часов Разработки классных часов Сценарии внеклассных и внешкольных мероприятий Сценарии внеклассных и внешкольных мероприятий Разработки родительских собраний Разработки родительских собраний Разное Разное

Раздел 8. Портфолио класса Результаты участия в предметных олимпиадах Результаты участия в предметных олимпиадах Результаты участия в творческих конкурсах Результаты участия в творческих конкурсах Результаты участия в общественно значимой деятельности Результаты участия в общественно значимой деятельности Фотоотчеты Фотоотчеты

Раздел 9. Результаты внутришкольного контроля за деятельностью классного руководителя (отметки о результатах проверки Рабочей тетради классного руководителя представителем администрации образовательного учреждения, его замечания и рекомендации)

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Аналитическая 1.1 И зучение индивидуальных особенностей воспитанников; 1.2 Ввыявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; 1.3 Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; 1.4 Изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса; 1.5 Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива. 2. Прогностическая 2.1 Прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; 2.2 Прогнозирование результатов воспитательной деятельности; 2.3 Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом; 2.4 Определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом; 2.5 Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений. 3. Организационно-координирующая 3.1 ……………………………………………………………………………………………………… 4. Коммуникативная 4.1 ………………………………………………………………………………………………………

Перспективный план воспитательной работы с классом на учебный год Функции Направле- ние работы Решаемые задачи Формы работы Участие в мероприятиях Ожидаемый результат классных общешкольных

Календарное планирование работы с классом на четверть Предмет деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание СЕНТЯБРЬ Задачи месяца: Коллективно- творческие дела, ответственные Тематические классные часы Индивидуальная работа с учащимися Работа с родителями Изучение коллектива и личности

Индивидуальная карта школьника Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, сведения о родителях, дата поступления в школу) Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, сведения о родителях, дата поступления в школу) Социальная карта ребенка (жилищные условия, с кем проживает, наличие учебного места, количество членов семьи, сведения о статусе семьи – материальное состояние, семейные традиции, отношение к школе и др., занятость во внеучебное время, участие в жизни коллектива, в деятельности органов самоуправления, проявления девиантного поведения, предмет профилактической работы) Социальная карта ребенка (жилищные условия, с кем проживает, наличие учебного места, количество членов семьи, сведения о статусе семьи – материальное состояние, семейные традиции, отношение к школе и др., занятость во внеучебное время, участие в жизни коллектива, в деятельности органов самоуправления, проявления девиантного поведения, предмет профилактической работы) Медицинская карта ребенка (группа здоровья, перенесенные заболевания, противопоказания, рекомендации медицинского работника) Медицинская карта ребенка (группа здоровья, перенесенные заболевания, противопоказания, рекомендации медицинского работника) Психологическая карта ребенка (темперамент, результаты исследования ценностно-смысловой, мотивационной, волевой, познавательной сфер личности, диагностика способностей, уровень адаптации, социометрические показатели места в коллективе, психо-коррекционные мероприятия) Психологическая карта ребенка (темперамент, результаты исследования ценностно-смысловой, мотивационной, волевой, познавательной сфер личности, диагностика способностей, уровень адаптации, социометрические показатели места в коллективе, психо-коррекционные мероприятия) Учебная карта ребенка (динамика успеваемости по предметам, характеристика учебных интересов и проблем, предмет педагогической поддержки и помощи, рекомендации учителей предметников) Учебная карта ребенка (динамика успеваемости по предметам, характеристика учебных интересов и проблем, предмет педагогической поддержки и помощи, рекомендации учителей предметников)

Заметки методиста ТЕЗАУРУС ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Адаптивность - способность ребенка к адаптации. Носит индивидуальный характер для каждого и зависит от социального опыта ребенка и возможностей его организма и психики. Формируется за счет волевой сферы и особенностей характера. Взаимодействие педагогическое - основа реализации любого педагогического процесса в субъект- субъектных отношениях участников процесса. Воспитание – процесс управления развитием личности. Защита - один из важнейших принципов личностно-ориентированной педагогики, от­ражающий готовность и способность педагога придти на помощь ребенку, незащищенному и ранимому в критических ситуациях. Индивидуальность - сочетание индивидных, личностных, субъектных проявлений человека, которое для каждого из людей является уникальным, неповторимым, отличающимся его от других, придающих ему ценность (равноценность) наряду с другими. Компетенция ( от лат. сompeto – добиваюсь, соответствую, подхожу) – совокупность знаний и практического опыта в той или иной области. Педагогические технологии - сложные и открытые системы приемов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными или воспитательными целями Развитие - процесс становления и обогащения личности человека, под влиянием внешних и внутренних управляемых и неуправляемых факторов.

Заметки методиста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ тематические консультации родительские чтения родительские вечера ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память у ребенка. Как ему помочь? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Проблемы застенчивости и пути ее преодоления? Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Продлемы общения и отношенияй.