АДАПТАЦИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в обучении и воспитании на всех ступенях обучения в МОУ « Лицей 12» Педагогический совет 01.11.10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Advertisements

Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
«Обеспечение преемственности в обучении как условие повышения качества образования» Подготовила учитель начальных классов лицея 6 г.Ессентуки Гукасова.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Проблема преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся ( Выступление на педсовете «Вопросы преемственности») Работу.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
Преемственность между начальной и средней школой..
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КГУ СОШ 9 Преемственность - как одно из направлений работы школы при подготовке учащихся к ЕНТ Главная цель – воспитание казахстанцев новой формации, превращение.
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в обучении и воспитании на всех ступенях обучения в МОУ « Лицей 12» Педагогический совет

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих душ, и сей знание не только в памяти и сознании твоих учеников, но в душах и в сердцах. Ш. А. Амонашвили

Адаптация адаптация представляет собой приспособление личности к социальной среде … адаптация - это процесс приспособления строения и функций организмов ( особей, популяций, видов ) и их органов к условиям среды.

Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка Второй период - когда ребенок учится говорить Третий период – вхождение ребенка в коллектив ( ясли, сад ) Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе Следующие периоды адаптации : это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи

Состояние детей в период адаптации С педагогической точки зрения : низкая организованность учебная рассеянность и недисциплинированность снижение интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях

Состояние детей в период адаптации С психологической точки зрения : снижение самооценки высокий уровень ситуативной тревожности

Проблема адаптации и преемственности ребенка – это … Человек Внешняя среда

Что понимается под преемственностью ? ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Обозначает также всю совокупность действия традиций. ( БЭС )

Анализ результатов адаптации первоклассников за 1 четверть Общая адаптация Успеваемость первоклассников / их способности и возможности при овладении программным материалом /

Адаптация 1- ых классов

Физическое и психическое здоровье детей

Адаптация до полугода

Диагностическая карта « Уровень развития ОУУН обучающихся » Учебно - организационные ОУУН Учебно - информационные ОУУН Учебно - логические ОУУН Учебно - коммуникативные ОУУН

Преемственность Целевая Целевая Содержательная Содержательная Технологическая Технологическая Психологическая Психологическая

Направления и формы работы по преемственности Посещение занятий в д / с и посещение уроков Диагностика детей / оформление диагностических карт / Проведение совместных праздников и вечеров Экскурсии в школу и в детский сад Подготовка детей к школе / развитие речи, словарный запас, мелкие мышцы руки, внимание, память, общее развитие /

Сравнительный анализ качественной успеваемости

Резерв в 5- х классах 5 а : Петрова К. ( англ.), Гнатовский М. ( матем.), Добромилова А. ( англ.), Колеганов Д. ( природа ); Невердовский А. ( природа, англ.), Давыденко К. ( матем.) 5 б : Гринько М. ( матем ), Писарева Д ( рус. яз.), Савельев Д. ( англ. яз ), Семенов А. ( рус. яз ) 5 в : Берновьян М. ( история ), Яскунов В. ( рус. яз., ХКК ) 5 г : Герасименко В. ( история ), Полушкин Н. ( матем., рус. яз.) ???: Мурзин В. (5 г ) – ударник в 4 классе, в 5 классе по итогам 1 четверти 6 троек

Сравнительная таблица качества обученности учащихся на конец 4 класса и на конец 1 четверти 5 класса класс Матем (%к) Рус. яз (%к) литер (% к) природа (% к) Труд (% к) Рисов. (%к) Физ-ра (% к) Музыка 4 а а 80, б б в в г г 41,

Причины снижения качества успеваемости в 5 классе Возрастает состояние стресса Увеличивается количество предметов Кабинетная система и много учителей - предметников Сложность адаптации к учителям Сложность адаптации учителей к учащимся Переутомление ( увеличение учебной нагрузки ) Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению Смена социальной обстановки ; Изменение режима дня ; Отличие систем и форм обучения ; Изменение стиля общения учителей с детьми.

Результаты итоговой контрольной работы по математике в 4 классе и входной контрольной работы в 5 классе

Результаты итоговой контрольной работы по русскому языку в 4 классе и входной контрольной работы в 5 классе

Результаты проверки техники чтения в 4-5 классах

Слабочитающие ученики 5 а: Гнатовский М. 5 б : Бабушкин Д., Евсюткин А., Линейцева Н., Олюнина А., Раджабаева К., Худенко Д. 5 в : Авдеева А., Андреев С., Добромилов С., Джафаров Т., Моисеев В., Никитина Н., Ноговицина К. 5 г: Дагис А., Ибишов И., Катасанова Н.. Муренец С., Макаров В., Муксунов Н., Стерехов А.

Классный руководитель 5 класса

Учитель - предметник : Что из решений и рекомендаций предыдущих педсоветов удалось применить в работе. Что не реализовано ? Как было согласовано с учителем начального звена единство требований к учащимся, критерии оценок, прохождение программы по предмету ? Сколько уроков у будущих пятиклассников было посещено ? Что взяли для себя из методических приёмов и стиля общения с учащимися учителя начального звена ? Какие технологии используете для активизации учебной деятельности учащихся ?

Учитель - предметник : Как используется на уроке дидактический материал, наглядные пособия, графики, опорные таблицы, алгоритмы, способствующие в этом возрасте лучшему усвоению материала ? Как учитываете возрастные особенности учащихся ? Как создаёте эмоционально - доверительную атмосферу на уроке, способствующую успешному, безбоязненному взаимоотношению с учителем и успешному обучению пятиклассников ? Какие трудности препятствуют, по Вашему мнению, осуществлению эффективной преемственности между начальной и основной школой ?

Учителя начальных классов : Результаты посещения уроков учителей в 5- х классах : ( Сколько уроков будущих учителей посещено в прошлом году ? Сколько посещено в этом году ? Что увидели положительное ? Кто из учителей выполняет основы преемственности и в чём ? Что и кому хотели бы посоветовать ? Какая работа, проводимая по преемственности, успешно сказывается на адаптации пятиклассников ? Ваши предложения.

Причины проблемы Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы ; Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях ; Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения ; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста ; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста ; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения ;

Причины проблемы Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе ; Рассогласование в сложности содержания образовательных программ ; Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5- м классе ; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания ; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей - предметников ;

Причины проблемы Невладение методикой активизации учебно - познавательной деятельности пятиклассников ; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся ; Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе ; Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.

Сравнительная таблица качества обученности учащихся 9- х ( уч. г.) и 10- х классов ( уч. г.) показатель Русск ий язык Лит ера тур а Мат ематика Ин язы к Ист ори я Общ еств ознание Гео гра фия Физика Био лог ия Хим ия Ин фор матика и ИК Т Физ иче ская куль тура Качество (аттестат), % (10А) 83,391,783,358,391,795,879,210083,3 100 Качество (1 четверть), % (10А) 45,87566,758,379,287,591,766,75029,2100 УСПЕВАЕМОСТЬ % (10 а) 95, , ,591,7 100 Качество (аттестат), % (10Б) 60,771, ,657,17553,657,196,4 Качество (1 четверть), % (10Б) 2567,921,442,967,964, ,7 85,796 УСПЕВАЕМОСТЬ % (10Б) 92,9 96, ,9 89,2100

10 А класс

10 Б класс

Сначала научи, а потом спрашивай

Проект решения : Обеспечить успешную адаптацию ребенка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому : 1. Провести педагогу - психологу коррекционные занятия с детьми, трудно проходящими период адаптации ; 2. Классным руководителям и учителям - предметникам использовать рекомендации по адаптации ; 3. Ввести в практику работы обязательное взаимопосещение уроков учителями начальной школы и учителями - предметниками, работающими в 5 классах ; 4. Провести круглый стол « Преемственность в обучении » 5. Педагогу - психологу провести аналитический семинар « Качественные показатели индивидуального развития дезадаптированных учащихся » 6. Создать классным руководителям программу деятельности в адаптационный период с учётом специфики класса, особенностей родительского коллектива и собственных возможностей