В основе проекта лежит методика, включающая собственный арсенал приемов, средств успешности обучения коллег - единомышленников Афонина Р.Ф Искуснова Г.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПраздникЗемля – наш дом родной. Константин Георгиевич Паустовский: « Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.»
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Технология личностно- ориентированного обучения. Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Транксрипт:

В основе проекта лежит методика, включающая собственный арсенал приемов, средств успешности обучения коллег - единомышленников Афонина Р.Ф Искуснова Г.П. Лыкова Н.В. Махначева Р.А. Мельникова И.В. Плехова Л.Н. АКИПКРО 2009 год

Компоненты содержания Личностный (обеспечивает осознание учеником своего места в системе: Химия - Я - окружающая среда,развитие рефлексивных способностей) Деятельностно – творческий (совершенствование умения общения, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы и естественного самовыражения)

Принципы Принцип деятельности Принцип самоактуализации Принцип субъективности Принцип вариативности Принцип психологической комфортности Принцип творчества и успеха

Педагогические функции учителя Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки) Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки) Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция) Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция) Учитель как исследователь (исследовательская функция) Учитель как исследователь (исследовательская функция) Учитель как психотерапевт (функция педагогической поддержки) Учитель как психотерапевт (функция педагогической поддержки) Учитель как эксперт (функция консультативная, рекомендательная) Учитель как эксперт (функция консультативная, рекомендательная)

Данный урок позволяет: Создать условия для осознания учеником своего места в системе: Я – окружающая среда моей малой Родины. Создать условия для осознания учеником своего места в системе: Я – окружающая среда моей малой Родины. Обеспечивать коллективно- распределительную деятельность (групповая) Обеспечивать коллективно- распределительную деятельность (групповая) Создать психологические ситуации общения на уроке Создать психологические ситуации общения на уроке Создавать обстановку для естественного самовыражения ученика Создавать обстановку для естественного самовыражения ученика

Предполагаемый результат урока: На основе самостоятельного выявления причин, проблем, поиска решения проблем ученик осознает свое место в системе: На основе самостоятельного выявления причин, проблем, поиска решения проблем ученик осознает свое место в системе: Химия – я –окружающая среда Химия – я –окружающая среда

Тема урока: «Химия и окружающая среда моей малой Родины» Тип урока: Урок изучения нового материала на основе элементов ученического исследования Тип урока: Урок изучения нового материала на основе элементов ученического исследования Методы: Методы: - когнитивный ( метод учебных предметов + освоение конкретных образовательных областей и предметов) - когнитивный ( метод учебных предметов + освоение конкретных образовательных областей и предметов) - оргдеятельные - оргдеятельные Метод ученического целеполагания (составление учениками собственных учебных целей и задач,соотношение индивидуальных и коллективных целей); Метод самоорганизации обучения; Метод рефлексии (что делал, чему учился) Метод самооценки и взаимооценки Форма организации познавательной деятельности: групповая Форма организации познавательной деятельности: групповая Дидактическая цель: создание условий для самостоятельного исследования на основе интеграции знаний Дидактическая цель: создание условий для самостоятельного исследования на основе интеграции знаний

Цели по содержанию Развивающая: совершенствование общеучебных умений учащихся на основе познания через мир мыслей и идей: объясняю, оцениваю, делаю выводы, выбираю Развивающая: совершенствование общеучебных умений учащихся на основе познания через мир мыслей и идей: объясняю, оцениваю, делаю выводы, выбираю Образовательная: формирование умения выявлять причины загрязнения окружающей среды малой Родины и разрабатывать способы их устранения на основе интеграции знаний Образовательная: формирование умения выявлять причины загрязнения окружающей среды малой Родины и разрабатывать способы их устранения на основе интеграции знаний Воспитательная: формирование навыков осознанного поведения учащихся в коллективном и индивидуальном учебном труде; Воспитательная: формирование навыков осознанного поведения учащихся в коллективном и индивидуальном учебном труде; воспитание экологической культуры воспитание экологической культуры

Предполагаемая учебная цель: Узнать причины, Выявить проблемы, Предложить свои пути решения проблемы, Что я могу сделать …

Этапы урока Этап организации: Этап организации:Ориентировочно-мотивационный Задачи: Задачи: Вызвать встречные усилия учеников к сотрудничеству друг с другом и учителем Деятельность учителя: Учитель приветствует учащихся, определяет их готовность к уроку. Сообщает тему урока. Ориентирует на формирование деятельности (создание положительного настроя на работу) Предполагаемая деятельность учащихся: Предполагаемая деятельность учащихся: Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, записывают тему урока и ставят собственно значимые цели учения на занятии

Операционно-исполнительный Задачи: Задачи: I. Создание условий для организации развивающего пространства I. Создание условий для организации развивающего пространства I I. Исследование Деятельность учителя: I.I.I.I. 1. Учитель предлагает учащимся принять участие в работе исследовательских лабораторий, используя интеграцию знаний на основе методов познаний I I. 1. Учитель дает задание: выявить по ходу демонстрации видео проекта «Я и моя малая Родина» проблемы загрязнения и найти оптимальные пути решения проблем, записав их в маршрутный лист 2. Учитель наблюдает за исследовательской деятельностью школьников и координирует ее 3. Учитель предлагает подвести итоги, заслушивает ответы ребят, корректирует ответы Предполагаемая деятельность учащихся: Предполагаемая деятельность учащихся: I.I.I.I. 1. Слушают учителя, формируют группы – лаборатории по желанию, что позволяет ученикам проявлять свои способности, возможности, интересы I I. 1. Слушают учителя, просматривают видео проект, проводят исследования, заполняют маршрутный лист Выступают с итогами своей работы, слушают выступления одноклассников, делают дополнения

Рефлексивно-оценочный Задачи: Осознать значимость своей деятельности с трех позиций: «Я», «Мы», «Дело». Деятельность учителя: Учитель предлагает : 1. Проверить достижение целей урока (соотнесение деятельности результатов учеников с поставленными целями) 2. Обеспечивает вариативность через свободный выбор творческого домашнего задания, проанализировав увиденное, услышанное (создать Web квест, сочинение, стихи, выпустить информационный бюллетень) 3. Самооценку Предполагаемая деятельность учащихся: Подводят результаты своей деятельности на занятии. Записывают д/з

Вращаясь в космосе В плену своей орбиты Не год, не два, а миллиарды лет Я так устала, плоть моя покрыта рубцами ран Живого места нет Вонзает сталь в мое земное тело И яды травят воды чистых рек Все то, что я имела и имею Своим добром считает человек Мне не нужны ракеты и снаряды А ведь на них идет моя руда А что мне стоит только штат Невада Его подземных взрывов череда Зачем друг друга люди так боятся, Что позабыли о самой Земле Ведь я б могла погибнуть И остаться обугленной песчинкой В дымной мгле Не по тому ли разгораясь мщеньем Я против сил безумных восстаю И сотрясая твердь землятресеньем На все ответы свой ответ даю Призываю, люди! Остановитесь! Опомнитесь! Чтобы меня от гибели спасти.

Послесловие О увиденном и услышанном