Задание 1. К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Организм и среда» 6 кл.
Advertisements

Связи живого и неживого Задачи: обобщить знания о телах живой и неживой природы, дать понятия о цепях питания, показать единство природы.
Среды жизни. Взаимоотношения животных в природе Задачи урока: Познакомиться с понятиями «среда жизни». «местообитание» Учиться сравнивать на примерах сред.
Естественные и искусственные биоценозы биоценозы Презентация для 7 класса Проценко Л.В.
7 класс Учитель Омельченко О.Л.. Исторически сложившаяся на однородном участке земной поверхности совокупность почвы, воды, растений, животных, микроорганизмов.
Экология Преобразование энергии в экосистемах. Пищевая цепь - это путь движения вещества (источник энергии и строительный материал) в экосистеме от одного.
Что такое экосистема?. Пищевая цепь – ряд организмов, каждый из которых служит пищей для последующего.
Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов,и редуцентов: Медведь,бык,дуб,белка,подосиновик, шиповник,скумбрия,жаба,ленточный.
Как разные животные зимуют. Цель: Сформировать представление о том, как зимуют разные звери Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений.
Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Выполнила: Герасимчук Л.В.. совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, совместно обитающих.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Викторина по экологии для учащихся 8 класса. "Хочу все знать»! Орешек знаний тверд, Но все же мы не привыкли.
Естественные сообщества живых организмов. Выполнила учитель биологии МОУ СОШ 9 г.Нурлат Парукова Людмила Ивановна.
Связи живого и неживого. На какие группы делятся все тела в природе? Приведите примеры тел живой природы. Приведите примеры тел неживой природы. Сравните.
Поток энергии и цепи питания Карасёва Е.М., учитель биологии МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморский край.
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс «С кем дружит дуб» Составитель: Кухта Лариса Александровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г. Томска.
Сообщества. Экосистемы. Биогеоценоз.
Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе.
Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы Пименов А.В. На дом: § 66 Тема: «Сообщества. Экосистемы» Задачи: Дать характеристику биоценозу и экосистеме; функциональным.
Транксрипт:

Задание 1. К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы В.антропогенные 1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников. 2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами. 3. Окунь поедает мальков. 4. Лягушка питается насекомыми. 5. Снижение численности популяций морских организмов из – за разлива нефти. 6.Листопад. 7. Сосуществование белки и лося на одной территории. 8. Осушение болот. 9. Газовый состав атмосферы. 10.Свет.

Задание 2. Дайте определение понятиям. 1.Экология. 2. Экологические факторы. 3.Хищничество. 4.Симбиоз. 5.Биогеоценоз. 6. Продуценты. 7. Консументы. 8.Редуценты.

Задание 3. Вам предложены названия животных, растений и других живых организмов. Используя эти названия, составьте 3 цепи питания. Кузнечик, змея, растение, орел, лягушка, нехищная рыба, подорожник, ящерица, тля, божья коровка, хищная рыба, синица, ястреб, фитопланктон, зоопланктон, дельфин.

Задание 4. Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природу. Задание 5. «Расселите» животных по их экосистемам. А. степь Б.тундра В.река Г.смешанный лес 1. кузнечик 2. Окунь 3. Песец 4. Тля 5. Выдра 6. Степной орел 7. Гадюка 8. Медведь 9. Еж 10. Личинка комара 11. Полярная сова 12.Суслик