МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация методической работы как условие сопровождения инновационной деятельности «Саткинского политехнического техникума им.А.К. Савина» в условиях.
Advertisements

Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Организация работы образовательного учреждения в условиях введения нового порядка аттестации педагогических работников.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве Украины требуют реформирования системы образования. Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества.

Противоречия возросшими требованиями к методической работе в условиях обновления образовательной практики и реальным её состоянием в практике образовательного учреждения; необходимостью расширения арсенала форм методической работы и не многообразием последних в реальной практике образовательных учреждений.

«Инновационная методическая работа» подразумевает часть профессионально – педагогической деятельности, ориентированная на создание или освоение новых (инновационных) способов профессионально – педагогической деятельности

Условия инновационной методической работы: повышение качества и уровня образовательных услуг; повышение уровня конкурентно - способности учителей на рынке образовательных услуг; методическое и научно – методическое обеспечение образовательного процесса; дидактическое обеспечение образовательного процесса.

Основными направлениями инновационной методической работы современных образовательных учреждений являются: изучение теории преподаваемого предмета, установление его связей с профилем образовательного учреждения; создание содержательных единых и инновационных методических комплексов, подчиненных целям и задачам учреждения; ознакомление с новыми достижениями науки и практики; отбор и апробирование новых обучающих систем и рекомендаций; определение целесообразных направлений углубленного изучения предмета; формирование базы данных об учебных и творческих способностях учащихся, способах их выявления и развития; решение вопросов комплектования и работы дифференцированных групп, кооперации работы отдельных учителей и инициативных творческих групп; отработка фрагментов педагогической техники, овладение современными технологиями обучения; выявление и устранение методических затруднений учителей; создание специфических систем воспитательной работы; овладение основами научной организации труда; выработка стратегий воздействия на учащихся; устранение собственных недостатков; экспериментально- исследовательская работа.

Структура методической работы в Кондратовской специализированной школе I-III ступеней с углублённым изучением информатики и программирования Кондратовской специализированной школе I-III ступеней с углублённым изучением информатики и программирования

Целью работы является создание оптимальных условий становления и развития социокультурно ориентированной личности – физически, психически и духовно здоровой, готовой жить по законам общества, выполнять свое гражданское и человеческое предназначение и способной к творческой самореализации. Главное богатство школы – стабильный и профессиональный коллектив, состоящий из 22 учителей.

В методической системе школы используются следующие формы и виды работы: Учебно-методическая работа Подготовка к лекционным, практическим, лабораторным занятиям Разработка, написание, переработка, рецензирование, подготовка к изданию конспектов уроков, сборников упражнений в задач, лабораторных практикумов, частных методик по предметам, методических материалов по проведению деловых игр, решению задач, анализ конкретных ситуаций и т.д., методических материалов по выполнению практических), методических разработок по применению новых информационных технологий в учебном процессе и других учебно-методических документов. Составление инновационных образовательных проектов

Пересмотр действующих учебных программ. Составление карт обеспеченности учебной и учебно-методической литературой, учебно-методической документацией. Подготовка и проведение инструкторско-методических занятий с учителями. Контрольные посещения уроков: взаимные посещения занятий, участие в проведении показательных, открытых уроков. Участие в мероприятиях по повышению педагогической квалификации. Составление документов по планированию учебного процесса: календарных планов, графика, самостоятельной работы, графика прохождения аттестации и др.

Разработка новых образовательных технологий Работа в секциях школьных методических объединений. Написание и подготовка учебных пособий, научно-методических статей и докладов Научно-методическая работа работа

Организационно-методическая работа Проведение работы по профессиональной ориентации учащихся Работа школьного методического совета. Подготовка материалов к заседаниям педагогических советов. Работа в составе (в качестве председателя или члена) методической группы, методических объединений. Организационно-методическая работа по заданиям районного методического кабинета. Участие в подготовке и работе конференций, семинаров, смотров, конкурсов, выставок.

В школе определилось 3 группы учителей с различным уровнем педагогического мастерства: Методическая работа с педагогами низкого и среднего уровня ориентирована на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями.

Цели методической работы с педагогами среднего уровня – формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности.

Методическая работа с педагогами высокого уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания учащихся.

уроки в форме диалога активизируют мыслительную и познавательную деятельность учащихся. Уроки-интервью оказывают большое влияние на развитие способности формировать вопросы, делать заключение и предлагать рекомендации.. Игровое моделирование (деловые и ролевые игры: брейнсторминг, совет пиратов, делим пирог и др.) Проблемные уроки привлекают слушателей к доказательству отдельных положений и формированию выводов. Урок – пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать с коллегами..

В школе используются в методической работе и такие формы и методы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака, по наиболее важным вопросом, тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы, научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности образовательного учреждения.

«5 ШАГОВ К УСПЕХУ» Шаг 1: Шаг 1: Для решения проблемы подготовки учителя, обладающего ИКТ- компетентностью, в школе организуются постоянно действующие компьютерные курсы «Современный учитель: оптимизация работы» для учителей – предметников. Шаг 2: Шаг 2: Для повышения компетентности учителей в области современных образовательных технологий в школе организуется научно-методический семинар по их изучению.

«5 ШАГОВ К УСПЕХУ» Шаг 3: Шаг 3: Практическая деятельность «Применение ИКТ в учебно- воспитательном процессе» включает в себя проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний с применением современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий. Шаг 4: Шаг 4: Весьма важным аспектом методической работы в школе является формирование проектной культуры отдельного педагога и всего коллектива в целом. Шаг 5: Шаг 5: Участие учителей в семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации и распространение своего опыта работы.

Методическая работа может существенно влиять на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы школы, поэтому вполне правомерно рассматривать её как важный фактор управления.

Формы инновационной работы: составление методических паспортов учителя и школы, отражающих недостатки учителя; работа коррекционных и инициативных творческих групп, методических объединений, теоретические семинары, практикумы, деловые игры; работа школы молодого учителя и педагогического опыта; консультации с тьюторами и привлеченными специалистами (коучинг); опытная и экспериментальная работа; выставки лабораторий учителя рецензирование и экспертиза; деловые, ролевые и ситуативные игры; разработка методических рекомендаций;

Методическая работа по данной теме осуществлялась по трём основным направлениям: 1. Создание, совершенствование и обновление учебно-методических комплексов и методическое обеспечение инновационной педагогической деятельности. 2. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс, реализуемых в комплексе технологией модульного обучения. 3. Развитие профессиональной компетентности, творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям. В школе организована работа по совершенствованию и обновлению учебно- методических комплексов и методического обеспечения ИПД. Приоритетным направлением методической работы в школе является инновационная деятельность учителей в условиях обновления содержания образования.