Активизация обучающихся на уроках химии как показатель развития их мыслительной деятельности. Из опыта работы учителя химии высшей квалификационной категории Шатровской СОШ Букиной М.Ю.
Приёмы активизации мыслительной деятельности обучающихся: Приём стимулирующих звеньев Приём реконструкции Приём прогнозирования
Приём стимулирующих звеньев СЗ – промежуточный процесс, который вклинивается между двумя другими процессами в сознании обучающихся,помогает установить связь между ними, активизировать мыслительную деятельность. АССОЦИАЦИИ: вопрос А - ответ В (механическое заучивание). вопрос А – М – ответ В, где М – стимулирующее звено. ИТОГ: А - В
Приём реконструкции Любое эквивалентное изменение материала в процессе запоминания и воспроизведения. Любое эквивалентное изменение материала в процессе запоминания и воспроизведения. Итог: избавление от вредной привычки механического заучивания Итог: избавление от вредной привычки механического заучивания
Приём прогнозирования (используется в ходе лабораторного эксперимента) Предвидение хода событий на основе анализа, синтеза, обобщения ситуаций, регулирования и корректирования последующей деятельности. Итог: предварительное знание итогов эксперимента Итог: предварительное знание итогов эксперимента
Спасибо Спасибо за за внимание! внимание!