БРОО «Ассоциация педагогических работников» Номинация: «Призвание – педагог» Автор опыта работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: Презентация о себе
Advertisements

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
БРОО «Ассоциация педагогических работников» Номинация: «Вторая мама» Автор опыта работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » « РОЛЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В.
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
МДОУ «Детский сад 10 Комбинированного вида» Медиапрезентация «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Автор презентации: Ломаева Ольга Александровна.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Транксрипт:

БРОО «Ассоциация педагогических работников» Номинация: «Призвание – педагог» Автор опыта работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей 135 «Радужный» г. Брянска, воспитатель первой квалификационной категории

Являясь членом БРОО «Ассоциация педагогических работников» и понимая важность профессии, не имея специального дошкольного пед.образования, решила принять участие в номинации «Призвание – педагог».

Закончила Хабаровский государственный педагогический университет, квалификация – учитель химии и биологии средней школы (1997 г), ХК ИППК ПК прошла компьютерный курс «Intel- обучение для будущего» (2003 г)

Профессиональный путь в эту удивительную профессию был не прост. Прошла краткосрочное обучение в БИПКРО по теме: «Системный подход в организации воспитания и обучения в ДОУ» (2008 г.). Защитилась на первую квалификационную категорию по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям современного дошкольного образовательного учреждения» (2009 г.) На сегодняшний день являюсь студенткой Брянского филиала МПСИ заочного отделения факультета «Логопедия».

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям современного дошкольного образовательного учреждения» воспитателя МДОУ д/с 135 «Радужный» МОГИЛЁВОЙ Яны Александровны

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни актуальна на любом этапе его развития. Это связано с психическим и физическим здоровьем человека, его умением легко и быстро приспосабливаться. Особенно актуальна эта проблема в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию.

Адаптация – это активный процесс, приводящий или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или к негативным (стресс). Выделим два критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). Моя работа направлена на облегчение прохождения нашими воспитанниками адаптационного периода

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Знакомство через визитки

Еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение воспитатель заочно знакомиться с ним на основе анкет и рассказов родителей, заключений врачей, составляя примерный план работы, учитывая индивидуальный подход.

2. РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ С РЕБЕНКОМ

Организация адаптационного периода происходит через: 1. Индивидуальный подход к ребенку - создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками; - гибкий режим; - учет домашних привычек.

2. Побуждение ребенка к общению со сверстниками - игры с воспитателем; - игры-занятия, ситуации, общение; - игры ребенка рядом со сверстниками; 3. Контроль за физическим состоянием ребенка Создание предметно - -развивающей среды.

3. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Период адаптации – тяжелое время не только для малыша, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Период адаптации детей в присутствии родителей длится от одной - двух недель до месяца. Создавались ситуации кратковременного ухода родителей из группы, снижая интенсивность их участия в деятельности ребенка.

Основные формы работы с семьей: -укороченное время пребывания ребенка в группе во время адаптационного периода; - присутствие родителей в группе; консультации; - папки-передвижки; - выставки; - посещения на дому; - анкетирование; - родительские собрания; - беседы; - и т.д.

В результате моей работы количество детей с тяжелой формой адаптации уменьшилось:

В связи с тем, что снизилось число детей с тяжелой формой адаптации, снизилось и число детей, перенесших в этот период заболевания:

Таким образом, главная цель – обеспечение сохранения здоровья ребенка в период привыкания к новым условиям, выполнена.

Я активно веду работу и по другим направлениям. Например – проектная деятельность в нашем детском саду.

Проект «Ознакомление дошкольников с окружающим миром («Труд взрослых»), разработанный мной, занял 1 место.

Могилёва Яна Александровна Является руководителем кружка «Умелые пальчики»

Активно участвует в конкурсах для педагогов

Разработала для интернет-конкурса эмблему ДЕВИЗ Своими руками дадим детям счастье. Души добротою осветим ненастье. Как хлеба колосья наши дети взойдут И с легкостью в жизни дорогу найдут!

Родители высоко оценивают мой труд, о чем оставляют записи в книге отзывов.

Счастливые дети – результат моей работы!