Проект Управление качеством образования в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обученность развитие здоровье. Возможные критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Мегапроект Мегапроект «Управление образовательным учреждением в условиях реализации концепции модернизации образования» Монопроекты: «Создание системы.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

Проект Управление качеством образования в образовательном учреждении

Класс проекта: монопроект Вид проекта: образовательный. Объект исследования: Система управления качеством образования в образовательном учреждении Предмет исследования: механизм оценки качества

Участники проекта: Руководитель проекта: Сумина О.А. Руководитель проекта: Сумина О.А. Исполнители проекта: Белых Н.В., Джидзалова Т.М., Дуденгефер А.А., Копыльцова Э.Н. Скрипина С.А., Чапина В.И., Язева Т.В. Исполнители проекта: Белых Н.В., Джидзалова Т.М., Дуденгефер А.А., Копыльцова Э.Н. Скрипина С.А., Чапина В.И., Язева Т.В.

Актуальность проекта: 1. «Стратегическая цель развития образования до 2020 г.- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». 2. Приоритетные задачи развития образования до 2020 года: Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей…; Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей…; Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; Модернизация институтов образования как инструментов социального развития. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.

3. Нормативно – правовая база: Закон РФ и РК Об образовании; Закон РФ и РК Об образовании; Государственная Программа Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 гг.; Государственная Программа Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 гг.; Концепция модернизации российского образования до 2010 года; Концепция модернизации российского образования до 2010 года; Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг. Концепция федеральной системы образования на период до 2020 года; Концепция федеральной системы образования на период до 2020 года; Концепция общероссийской системы оценки качества образования; Концепция общероссийской системы оценки качества образования; Стратегия развития России до 2020 года. Стратегия развития России до 2020 года. 4. Проблемы в ОУ: Отсутствие системы управления качеством образования в образовательном учреждении. Отсутствие системы управления качеством образования в образовательном учреждении. Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности, преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к оценке образовательного процесса; рассогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов. Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности, преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к оценке образовательного процесса; рассогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов. Отсутствие взаимосвязи между субъектами образования в ОУ (учащиеся, родители, педагоги, МО, общественность). Отсутствие взаимосвязи между субъектами образования в ОУ (учащиеся, родители, педагоги, МО, общественность). 5. Вывод: проанализировав проблемное поле в своем ОУ, мы пришли к необходимости разработки системы управления качеством образования.

Гипотеза Если в образовательном учреждении будет создана система оценки качества образования, то деятельность образовательного учреждения будет соответствовать требованиям государства, общества и участников образовательного процесса.

Миссия Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Цель: Создать внутри школьную модель управления качеством образования в образовательном учреждении.

Этапы проекта: 1. Предпроектный анализ (ноябрь-декабрь 2008 г.) 2. Разработка проекта (январь-май 2009 г.) 3. Реализация проекта (сентябрь 2009 г. – май 2010 г.) 4. Анализ результатов внедрения проекта (июнь 2010 г.) Сроки проекта: 2008 – 2010 гг.

Стратегия проекта: Управление системой оценки качества образования на основе мониторинговых исследований.

Подцели проекта: 1. Разработать механизм управления качеством образования в образовательном учреждении на основе мониторинга. 1. Разработать механизм управления качеством образования в образовательном учреждении на основе мониторинга. 2. Повысить профессиональную компетентность учителя по освоению технологии оценки качества образовательного процесса. 2. Повысить профессиональную компетентность учителя по освоению технологии оценки качества образовательного процесса. 3. Обеспечить личную образовательную и развивающую траекторию обучающегося в образовательном учреждении. 3. Обеспечить личную образовательную и развивающую траекторию обучающегося в образовательном учреждении.

Подцель 1. Разработать механизм управления качеством образования в образовательном учреждении на основе мониторинга. Задача 1. Изменить управленческую культуру. Мероприятия СрокиОтветственный 1.1. Изучить нормативно – правовую базу по вопросу управления качеством образования в образовательном учреждении. Ноябрь 2008 Директор 1.2. Пройти курсовую подготовку по программе Управление качеством образования в образовательном учреждении. Ноябрь- декабрь 2008 г Директор

Задача 2. Выстроить систему управления качеством образования в образовательном учреждении. Мероприятия СрокиОтветственный 2.1 Создать управленческую команду для реализации проекта. Декабрь 2008 г. Директор Задача 3. Обеспечить готовность управленческой команды к внедрению системы управления качеством образования в образовательном учреждении. Мероприятия Сроки Ответствен ный 3.1. Разработка командой программы действий (сроки, график, консультации). Январь 2009 г. Директор 3.2 Формирование школьной статистики и мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Февраль 2009.г. Или в течение года? Зам.директора по УВР, ВР

Подцель 2. Повысить профессиональную компетентность учителя по освоению технологии оценки качества образовательного процесса.Подцель 2. Повысить профессиональную компетентность учителя по освоению технологии оценки качества образовательного процесса. Мероприятия СрокиОтветственный 1.1 Провести теоретические семинары по управлению качеством образовательного процесса. февраль- апрель 2009 г. Зам.директора по УВР Задача 1. Изменить уровень профессиональной культуры учителя в образовательном учреждении.

Мероприятия СрокиОтветственный 2.1 Провести диагностику педагогов на определение уровня соответствия качества образовательных услуг социальному заказу, усвоения теоретических знаний по внедрению компетентностного подхода в организацию образовательного процесса, на понимание соответствия качества знаний учащихся базовому уровню, социализации учащихся, создания здоровьесберегающей среды. Ноябрь 2008 г., апрель 2009 г., май 2010 г. Зам. директора по УВР 2.2. Разработать систему стимулирования педагогических кадров в соответствии с уровнем достигнутых результатов. Март 2009 г. Директор 2.3. Разработать показатели, индикаторы оценки деятельности педагогов по качеству предоставляемых образовательных услуг. Март 2009 г. Директор Задача 2. Изменить мотивацию педагогов к пониманию качества образовательного процесса.

Мероприятия СрокиОтветственный 3.1 Анализ выявленных проблем в области формирования системы качества образования. Май 2009 г. Директор 3.2 Обеспечение индивидуальной траектории повышения профессиональной компетентности педагогов в области качества образования. В течение уч.года Зам.директора по УВР 3.3 Представление опыта. В течение уч.года Зам.директора по УВР 3.4 Обобщение полученных результатов. Апрель-май 2010 г. Зам.директора по УВР 3.5 Корректировка планов работы методических объединений. Май 2010 г. Руководители МО Задача 3. Обеспечить методическое сопровождение профессиональной компетенции педагогов в области качества образования в образовательном учреждении.

Мероприятия СрокиОтветственный 4.1 Создание творческих групп по разработке показателей и индикаторов Декабрь 2008 г. Директор 4.2 Разработка модели оценки качества по каждой образовательной области, социализации учащихся, здоровьесберегающей среды. Апрель 2009 г. Зам.директора по УВР, ВР, руководители МО 4.3 Экспертиза внедрения индивидуальных систем оценки качества. Зам.директора по ВР 4.4 Корректировка модели или изменение. Зам.директора по УВР, ВР Задача 4. Внедрить систему оценки качества по каждой образовательной области, социализации учащихся, здоровьесберегающей среды.

Подцель 3. Обеспечить личную образовательную и развивающую траекторию обучающегося в образовательном учреждении. Задача 1. Разработать инструментарий для проведения социологического опроса (исследования) участников образовательного процесса. Мероприятия СрокиОтветственный 1.1 Изучить различные виды диагностик по оценке качества образования. Ноябрь 2008 г Директор, зам. Директора по УВР, ВР 1.2 Обсудить на заседании методического совета, выбрать (составить) приемлемые опросные листы. Декабрь 2008 г Руководитель МС, ШМО 1.3 Разработать методику исследования полученных результатов. Декабрь 2008 г зам. Директора по УВР, ВР, ШМО

Задача 2. Провести анализ полученных результатов. Мероприятия СрокиОтветственный 2.1 Определить ответственных за обработку результатов. Ноябрь 2008 Зам. директора по УВР 2.2 Организовать обработку результатов Ноябрь, декабрь, март 2009 Зам. директора по УВР 2.3 Проанализировать результаты на заседании методического совета, внести коррективы Декабрь 2009 Май 2010 Руководитель МС 2.4 Ознакомить участников образовательного процесса с результатами анкетирования Январь 2010 Май 2010 Директор 2.5 Дополнить систему оценки качества Май 2010 Директор, зам. директора по УВР, руководители ШМО

Задача 3. Привлечь социальных партнеров к формированию системы оценки качества в образовательном учреждении. Мероприятия СрокиОтветственный 3.1 Ознакомить социальных партнеров с внутришкольной системой оценки качества Апрель 2009 Директор 3.2 Внесение корректив в систему оценки качества образования с учетом замечаний, предложений социальных партнеров Декабрь 2009 Директор 3.3 Публичная защита модели оценки качества Май 2010 Директор

Задача 4. Разработать систему оценки качества обеспечения образовательной и развивающей траектории обучающихся. Мероприятия СрокиОтветственный 4.1 Обучение учащихся основам проектной и научно – исследовательской деятельности Сентябрь 2009 Май 2010 Учителя 4.2 Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность Сентябрь 2009 Май 2010 Учителя 4.3 Разработка системы оценки качества социально – ориентированной деятельности учащихся (проектирование, исследование, участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах) Сентябрь 2009 Май 2010 Учителя 4.4 Оценка индивидуальных достижений обучающихся: В рамках государственной итоговой аттестации внутренней системы контроля качества образования Май 2010 Июнь 2010 Зам. директора по УВР 4.5 Создание портфолио социальных достижений учащихся В теч уч. г. Кл. руководители

Задача 5. Обеспечить качество знаний в соответствии с требованиями системы оценки качества. Мероприятия СрокиОтветственный 5.1 Осуществление контроля соответствия базовых знаний учащихся государственным образовательным стандартам В теч уч. г. Директор, зам. директора по УВР, ВР 5.2 Внедрение новых программ для развития индивидуальных способностей учащихся Сентябрь 2009 Зам. директора по УВР, ВР 5.3 Организация индивидуальных консультаций для учащихся В теч уч. г. Директор, зам. директора по УВР, ВР 5.4 Внедрение в образовательный процесс личностно – ориентированного подхода к обучению В теч уч. г. Учителя, кл. руководители 5.5 Анализ соответствия индивидуальных образовательных и социальных компетенций учащихся критериям оценки качества Декабрь 2009, апрель 2010 Учителя, кл. рук., зам. дир. по УВР, ВР

Задача 6. Внедрить систему мониторинга качества знаний обучающихся. Мероприятия СрокиОтветственный 6.1 Разработать положение о мониторинге оценки качества Январь 2009 Зам. директора по УВР, ВР 6.2 Провести внутренний мониторинг оценки качества учебной деятельности на разных ступенях обучения по объектам: ученик, класс, школа, учитель 1 раз в четверть Зам. директора по УВР, ВР 6.3 Создание электронного журнала для статистического анализа учебной деятельности в процессе мониторинга оценки качества В теч уч. г. Зам. директора по УВР, учитель информатики

Задача 7. Разработать модели выпускника I, II, III ступени обучения. Мероприятия СрокиОтветственный 7.1 Создание рабочей группы по разработке модели Январь 2009 Директор 7.2 Создание модели выпускника I, II, III ступени обучения. Май 2009 Зам. дир. по УВР, рук. ШМО 7.3 Обсуждение со всеми участниками образовательного процесса Май 2009 Директор 7.4 Утверждение модели на заседании совета Май 2010 Директор

Смета расходов 1. Бюджетные средства: Фонд заработной платы; Фонд заработной платы; Фонд стимулирующих выплат; Фонд стимулирующих выплат; Командировочные расходы. Командировочные расходы. 2. Внебюджетные средства: Оплата услуг научного руководителя; Оплата услуг научного руководителя; Приобретение канцелярских товаров; Приобретение канцелярских товаров; Приобретение программного обеспечения. Приобретение программного обеспечения.

Ресурсное обеспечение 1. Финансовые условия 2. Организационные условия 3. Мотивационные условия 4. Нормативно – правовая база 5. Кадровое обеспечение 6. Материально – техническая база

Критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования Объект мониторинга: условия достижения образовательных результатов Критерии оценки Показатели оценки Индикато ры Методика Сроки Методиче ские ресурсы, профессио нальная компетент ность Повышение квалификации учителей: Уровень мотивации Уровень мотивации Саморазвитие Саморазвитие Карьерный рост Карьерный рост Уровни: высокий, средний, низкий Мотивация достижений педагогов. Диагностика готовности педагогов к саморазвитию. Диагностика целей карьерного роста педагогов г. Стабильность основного состава педагогического коллектива %ОШ г. Модернизация кабинетов методическими материалами и оборудованием % Образовательный паспорт школы 2008 г. Обеспеченность учебниками и УМК % Образовательный паспорт школы 2008 г. Время доступа к персональным компьютерам (для учителей и учащихся) % Образовательный паспорт школы 2008 г. Обеспеченность библиотеки % Образовательный паспорт школы 2008 г.

Критер ии оценки Показатели оценки Индик аторы Методика Сроки Валеол огическ ие ресурсы Валеологическая кривая расписания, динамическая пауза, физкультминутки, освещенность, мебель. Соотве тствует, несоотв етствуе т Сан ПиН Гигиенические требования к расписанию уроков Ежегодно Количество учащихся в классе Количе ство ОШ-1Ежегодно Ресурс ы получен ия дополн ительно го образов ания Дополнительные образовательные услуги в школе (виды, стоимость, востребованность) и занятость учащихся % Образовательный паспорт школы Ежегодно Запросы учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги % Образовательный паспорт школы Ежегодно Включенность учащихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки) % Образовательный паспорт школы Ежегодно

Объект мониторинга: достижения учеников Критер ии оценки Показатели оценки Методика сбора информации Индикаторы Сроки Объект: образовательные ресурсы Обуч енно сть Фактический запас знаний по предметам Тесты обученности Диагностические контрольные работы В процентном по уровням Баллы (пятибалльная) Два раза в год Сформированность предметных умений Тесты обученности Диагностические контрольные работы В процентном по уровням Баллы (пятибалльная) Сформированность умений учиться Диагностическая методика «Навыки учебной деятельности» В процентном по уровням

Обуч аемос ть Темп продвижения в освоении знаний и формировании умений Может быть диагностирована психологом с использованием психологических методик диагностики В процентном по уровням Два раза в год Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы) Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы Прочность сохранения освоенного материала Мотивация Уровень тревожности Мышление Творч еские успех и Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях, исследовательской деятельности и т.д. Портфолио ученика Аттестат образовательных достижений В процентах от общего количества (класса, школы, коллектива) Один раз в год Сертификаты (мероприятий и конкурсов системы, дополнительного образования, образовательных тестирований по предметам (TOEFL и т.п.) и др. Портфолио ученика Аттестат образовательных достижений Балловые

Объект мониторинга: управление ресурсами ОУ Объект мо нит ори нга Критерии оценки Показатель оценки Методика сбора информации Сроки Индикаторы Цена дос ти же ния обр азо ват ель ны х рез уль тат ов Нагрузка учащих ся Число проверочных работ и других видов аттестации в единицу времени(четверть, триместр, год) Тесты, контрольные срезы, контрольные работы и др.) По графику Соотношение реальных работ к нормативам Время затрачиваемое к различным видам аттестации ( их трудоемкость) Самообследование (хронометраж) По графику Соотношение затрачиваемог о времени к нормам Время затрачиваемое на выполнение домашнего задания Самообследование (хронометраж) По графику Соотношение полученных результатов к нормам Нагрузка учителе й Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися: - количество обучающихся на учителя; - почасовая нагрузка; - форма работы учителя с классом Портфолио учителя, статистика (тарификация, штатное расписание), анкетирование, наблюдение. 1 раз в год Уровни: - высокий - средний - низкий Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе Портфолио учителя, анкетирование. 1 раз в год Уровни: - высокий - средний - низкий Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Портфолио учителя, самообследование 1 раз в годВ часах

Уровни здоровь я ( учащихся, педагог ов) Динамика зрения Медицинская статистика 1 раз в год Динамика зрения в % отношении Управлен ие ресу рсам и Обеспеченно сть ресурсо в Динамика заболеваний Медицинская статистика 2-4 раза в год Индекс здоровья Уровень управле ния ресурсами ОУ Динамика травматизма Медицинская статистика 3-4 раза в год Динамика травматизма в % Достаточность доступного финансирования Смета ОУВ течении года Соотношение полученного финансирования к нормам Понимание механизма финансирования ОУ: -меры по использованию бюджета ОУ -выполнение нормативов финансирования Смета ОУ, отчеты.В течении года 6-ти балльная система оценки: 6- отлично 5-очень хорошо (явные сильные стороны) 4-хорошо (сильные стороны в важных областях работы при наличии аспектов требующих улучшения) 3-адекватно (сильные стороны несколько перевешивают слабые) 2-слабо (слабые стороны в важных областях работы) 1-неудовлетворительно (явные слабые стороны)

Модель системы управления качеством образования в ОУ Муниципальная система управления качеством образования Республиканская система управления качеством образования Управление ресурсами (доступность финансирования ОУ) Совет школы Управленческая группа Педагогический совет Творческая группа по разработке и реализации мониторинга оценки качества образования Оценка учебных достижений учащихся (обученность, обучаемость, творческие успехи, личностные достижения) 1 Разработка и подбор методов оценки качества 2 Реализация программ мониторинга 3 Анализ, апробация системы оценки качества Внутренняя оценка управления качеством образования Внешняя оценка управления качеством образования Оценка методических ресурсов образовательного учреждения (профессиональная компетентность падагогов, оценка образовательной среды и пр.)