Интегрированный урок (физика + химия) 9-11 класс Интегрированный урок (физика + химия) 9-11 класс Авторы урока: Беляева А. С.– учитель физики МБОУ СОШ 19 Ерёменко Н. С. – учитель химии МБОУ СОШ 19
компьютерный класс мультимедийный комплект видеофильм Кольской ГМК установка для электролиза компьютерный класс мультимедийный комплект видеофильм Кольской ГМК установка для электролиза Актуализация Мотивация Работа в группах (цехах) Отчет о проделанной работе (звенья цепи) Подведение итогов (общая схема) Рефлексия Актуализация Мотивация Работа в группах (цехах) Отчет о проделанной работе (звенья цепи) Подведение итогов (общая схема) Рефлексия
Фаза вызова Фаза осмысления Фаза обобщения и рефлексии
личностные самоопределение смыслообразование самоопределение смыслообразование познавательные анализ, синтез, сравнение, обобщение, использование знаково- символических средств, речевое высказывание, подведение под понятие, анализ, синтез, сравнение, обобщение, использование знаково- символических средств, речевое высказывание, подведение под понятие, коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений
Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать, чтобы крепко стоять на ногах, надо много знать. М. Горький
Фаза вызова Фаза осмысления Фаза обобщения и рефлексии
личностные осознание ответственности за общее дело регулятивные контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения познавательные анализ, синтез, сравнение, обобщение, подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний анализ, синтез, сравнение, обобщение, подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний коммуникативные аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, разрешение конфликтов
Добыча руды Обогащение Плавление Разделение файнштейна Электролизное производство Рафинирование
Наряд заданий: 1. Просмотреть фрагмент фильма: записать новые понятия; ответить на вопросы: 1. Какие стадии включает данный этап производства? 2. Какая массовая доля меди и никеля на начальной и конечной стадии? 3. Какие физические и химические процессы протекают на данном этапе производства? 4. Какие профессии требуются на данном этапе производства? 2. Составить глоссарий, используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы. 3. Составить блок (звено) общей схемы. 4. Решить задачу, связанную с данным этапом производства. Наряд заданий: 1. Просмотреть фрагмент фильма: записать новые понятия; ответить на вопросы: 1. Какие стадии включает данный этап производства? 2. Какая массовая доля меди и никеля на начальной и конечной стадии? 3. Какие физические и химические процессы протекают на данном этапе производства? 4. Какие профессии требуются на данном этапе производства? 2. Составить глоссарий, используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы. 3. Составить блок (звено) общей схемы. 4. Решить задачу, связанную с данным этапом производства.
Отчет цеха обогащения: 1. Глоссарий 2. Ответы на вопросы: 1.Дробление, измельчение в шаровых мельницах, флотация. 2. Массовая доля чистого никеля в руде 0,6% до обогащения, после - 9% 3. Применяют физические способы разделения смесей: флотация, фильтрование, выпаривание. 4.Профессии: диспетчер, оператор автоматических устройств, слесарь-наладчик. Отчет цеха обогащения: 1. Глоссарий 2. Ответы на вопросы: 1.Дробление, измельчение в шаровых мельницах, флотация. 2. Массовая доля чистого никеля в руде 0,6% до обогащения, после - 9% 3. Применяют физические способы разделения смесей: флотация, фильтрование, выпаривание. 4.Профессии: диспетчер, оператор автоматических устройств, слесарь-наладчик. Термин Определение руда Камень, содержащий частицы, ценных металлов. пульпа Дисперсная система тонкоизмельченного материала с водой. окатыши Продукт окатывания, комки рудных материалов от 2-30 мм. дробление Процесс разрушения материала флотация Процесс разделения мелких твердых частиц, основанный на различии и смачивания водой. 3. Схема этапа производства
Фаза вызова Фаза осмысления Фаза обобщения и рефлексии
личностные самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям познавательные контроль и оценка процесса и результатов деятельности коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества