(мультимедийная презентация) автор- Филиппов В. Г. учитель изобразительного искусства высшей категории МБОУ «Гимназия -3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дизайн и архитектура в жизни человека Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе.
Advertisements

Архитектура. Урок ИЗО. Цель: Познакомить с видами архитектуры. Выполнила: Воронцова Н.Н.- учитель ИЗО и черчения МБОУ «Сарсинская СОШ»
Принципы архитектуры 20 века: 1.Отрицание канонов прошлого. 2.Принцип асимметрии и динамического равновесия. 3.Принцип компоновки зданий изнутри- наружу,
Архитектура Презентацию выполнили: Аглодина Елена, ученица 8 А МБОУ СШ 1 г. Архангельска, Архангельской области. Руководитель: Куприянович Марина Олеговна,
Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.
Медиаурок по изобразительному искусству Для учащихся 6-х классов Разработал учитель ИЗО высшей категории Луц З.Ю. Заозерная средняя школа с углубленным.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Урок ИЗО класс. Архитектура и дизайн Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
Далее Вид искусства Вид деятельности. Дизайн Дизайн- вид искусства по организации целостной эстетической среды. Дизайн –художественно- проектная, художественно-
Капитова Ирина Степановна Образование – среднее специальное Квалификационная категория – высшая Стаж педагогической работы – 21 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 п. Березайка» «Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Дизайн и Декоративно-прикладное искусство (9 класс) Выполнил: учитель ИЗО и искусства МБОУ «СОШ 4» Сухарева Ю.В. Новокузнецк, 2014.
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 5 Разработка комбинаторных элементов. Клаузура «Проектирование в дизайне среды»
Тема урока Виды изобразительного искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно-прикладное искусство Архитектура.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
С УПРЕМАТИЗМ Проект сделал ученик 9 «А» школы 2047 Быков Артемий Михайлович.
Транксрипт:

(мультимедийная презентация) автор- Филиппов В. Г. учитель изобразительного искусства высшей категории МБОУ «Гимназия -3»

ЦЕЛЬ: познакомить с природой второго мира и её преобразованием ЗАДАЧИ: 1. Познакомить с конструктивными видами искусства. 2. Развивать творческие способности. 3. Выполнить куб при помощи модуля.

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Цель, задачи. 2. Конструктивизм. 3. Конструктивные виды искусства. 4. Модуль – основа формообразования. 5. Модульный конструктивизм 6. Этапы выполнения модульного куба. 7. Вывод. 8. Используемые ресурсы. 9. Поделки «Волшебный квадрат».

Конструктивизм - (от лат. Construction - построение) – художественное направление в искусстве ряда европейских стран начала XX века. Своё выражение конструктивизм нашёл в архитектуре, дизайне, прикладном, оформительском искусстве, сценографии и печатной графике. Характерной особенностью является свободная компоновка объёмов, стремление к простоте форм, геометризму, антидекоратизму.

К конструктивным видам искусства относятся АРХИТЕКТУРА и ДИЗАЙН, которые нацелены на освоение внешнего мира, формирование и преобразование окружающей среды. АРХИТЕКТУРА – (от лат. architecture – строить, возводить) – зодчество, искусство проектировать и строить. Архитектура – застывшая музыка. Различают три основных вида: объёмные, ландшафтная архитектура, градостроительство. Основой архитектуры являются пластика объёмов, масштабность, ритм, пропорциональность, фактура и цвет.

ДИЗАЙН – (от англ. Design – проектировать, конструировать) – процесс создания новых предметов, оборудования, формообразование предметной среды. Особенность дизайна – каждая вещь, предмет, объект рассматривается во всём многообразии связей в процессе функционирования (красота, польза, целесообразность, назначение, эстетичность).

Конструктивные виды искусства представляют показ различных объёмов с эстетическим направлением, ясностью форм, созданных при помощи модулей. МОДУЛЬ – единообразный элемент, который решает функционально – конструкционную задачу и образно – ритмическую (взлёт, концентрация, противостояние и т. д.

Модульный конструктивизм подразделяется на основные виды: супрематизм, неопластицизм, архитектоника. СУПРЕМАТИЗМ – направление авангардистского искусства, основанное в 1910 году Малевичем. Основу этого направления составляет комбинация разноцветных плоскостей, геометрических очертаний плоскогранных геометрических фигур.

НЕОПЛАСТИЦИЗМ – направление абстрактных видов искусства. Основу составляет универсальная гармония, воплощённая в геометрической форме с чёткими формами, окрашенными в основные цвета спектра.

АРХИТЕКТОНИКА – художественное выражение закономерностей строения, взаимосвязь частей с соразмерным расположением их. Гармоничное сочетание модулей, частей его в единое целое

Этапы выполнения модульного куба:

ВЫВОД: Мы живём в среде «второй природы», созданной архитектурой и дизайном, где для любой вещи, окружающие нас характерно художественная красота, выразительность и целесообразность конструкции. А в модульном конструктивизме соразмерность, простота и эстетичность, что и достигается искусством дизайна и мобильности. Человек это та же конструкция, созданная из множества мельчайших модулей. Потому мы и стремимся к познанию, чтобы преобразовывать, моделировать вещественно – материальную среду, созданную людьми в которой мы живём и трудимся, а значит и являемся её строителями, то есть строителями нового мира.

ТВОРЧЕСТВО – ДВИГАТЕЛЬ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: А.С. Питерских, «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека», М., Просвещение, 2009 г. О.В. Свиридова, «Изобразительное искусство», Волгоград, Учитель, 2006 г. htt// Htt//di-ip.com/design

Мир таинственен, прекрасен, Но порой он и опасен. Чтобы это избежать, Надо многое узнать. Благодарю за вниманье всех, Пусть вам сопутствует успех!