Л. Н. Толстой Рассказ «После бала». Исполнитель проекта: Власов Евгений 10 а класс. Тугулым 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет в литературном произведении. Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 класса МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ Руководитель:
Advertisements

Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.
Л.Н.Толстой «После бала» Полковник на балу и после бала. Выполнил :ученик 8 класса Сартаков Дмитрий.
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
Л.Н. Толстой Рассказ « После бала». «Вся моя жизнь переменилась от одной ночи или, скорее, утра…»
1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде... А я думаю, что всё дело в случае. Л. Толстой Лев.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя.
« После бала » Л.Н.Толстой Прототипом главного героя рассказа « После бала » был брат Л. Н. Толстого Сергей Николаевич. Лишь через 50 лет Лев Николаевич.
Лев Николаевич Толстой Жизнь и творчество писателя Автор: Трошева Д. М.
Индивидуальные задания: а) провести наблюдение над языковыми средствами: выписать эпитеты обрисовки праздника на балу у губернаторского предводителя;
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Транксрипт:

Л. Н. Толстой Рассказ «После бала». Исполнитель проекта: Власов Евгений 10 а класс. Тугулым 2007 г.

Основополагающий вопрос: Полковник на балу и после бала.

Цели и задачи: 1. Охарактеризовать полковника на балу. 2. Рассмотреть поступки полковника после бала. 2. Рассмотреть поступки полковника после бала. 3. Сопоставить внешность полковника на балу и после бала. 3. Сопоставить внешность полковника на балу и после бала. 4. Сделать вывод. 4. Сделать вывод.

Полковник на балу. «…был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми усами, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, ласковая радостная улыбка, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами.»

Полковник после бала. «…со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина» «…и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той» «…и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той» «…втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу» «…втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу»

Сравнение внешности полковника на балу и после бала. На балу После бала высокий, стройный, красивый, статный, свежий, лицо румяное с белыми усами, улыбка радостная, глаза блестящие. подрагивающая походка, раздувал щёки, втягивал в себя воздух, и выпускал его через оттопыренную губу, грозно и злобно, был нахмурен. подрагивающая походка, раздувал щёки, втягивал в себя воздух, и выпускал его через оттопыренную губу, грозно и злобно, был нахмурен.

Вывод. Рассказ строится как последовательное и контрастное изображение двух эпизодов: бала у губернского предводителя и наказания солдата. Лев Николаевич Толстой как бы срывает маску с внешне благополучной и даже нарядной действительности.

Используемые материалы. Учебник литературы 8 класс «Просвещение»/авт.-сост. Г.И. Беленький. Лекции с уроков литературы. Лекции с уроков литературы. Компьютер. Компьютер.