Мастерская под открытым небом Начиная с середины 19 века, остров Валаам стал мастерской под открытым небом для русских художников – пейзажистов. Изображение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
Advertisements

Иван Иванович Шишкин - живописец и гравер, мастер пейзажа.
Иван Иванович Шишкин Сочинение по картине «Корабельная роща» Тема урока.
В.Суриков. Автопортрет И.Крамской. Портрет И.И.Шишкина В.Серов. Портрет Исаака Ильича Левитана И.Репин. Автопортрет Автор работы: Байкова В.А., учитель.
Ода русскому лесу Пойми живой язык природы,- И скажешь ты: прекрасен мир! И. Никитин.
Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1- ю Казанскую гимназию. Полного курса так и.
Архип Иванович Куинджи Куинджи Архип Иванович - известный русский пейзажист, родился 15 января 1841 г., учился у Айвазовского и в течении.
"Отыщите одну истинную красоту в художественном произведении и вы будете богаче того, который нашел в нем десять ошибок." (Шишкин И.И.)
Иван Иванович Шишкин Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын.
Памятники Русской равнины. Валаам.. Географическое положение Заповедные острова архипелага Валаам расположены в северной части самого большого озера Европы.
Урок русского языка Тема : Урок – путешествие в музей русского языка. Зал «Причастие».
Иван Шишкин
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Группа «Пейзаж». О чем рассказывает пейзаж? Для современного пейзажа, наиболее характерны образы, раскрывающие красоту окружающего мира. Пейзаж передает.
Иван Иванович Шишкин
Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг»
Выполнил Балан Даниил, ученик 11 класса Учитель Щеголева Е. В гг г.
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ШИШКИНА «КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА»
Художники – пейзажисты: Шишкин И.И. и Васильев Ф.А Автор презентации: учитель русского языка и литературы Сидоркина Е.И.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
Транксрипт:

Мастерская под открытым небом Начиная с середины 19 века, остров Валаам стал мастерской под открытым небом для русских художников – пейзажистов. Изображение его природы вошло в программу пейзажного класса петербургской Академии художеств, студенты проводили на нем летние месяцы.

Природа острова Валаам на полотнах выдающихся художников Природа острова соединила здесь сосны, скалы и воду в одно неповторимое целое. В глубокой древности Ладожское озеро называлось Нево. На Русском Севере Валаам в творчестве художников занял такое же место, как Волга в средней полосе России.

Первые изображения острова мы находим в книге « Путешествие по озерам Ладожскому и Онежскому» Академика Н.Я. Озерецкого, побывавшего на Валааме в 1785 году. В экспедиции его принял участие Художник И. де Майр (1760 – 1816), который тоже делал рисунки с натуры.

Интерес к Валааму проявил русский «видописец» Гавриил Сергеевич Сергеев (1770 – 1816) В отделе графики Русского музея в Санкт – Петербурге хранится рисунок Г.С. Сергеева «Вид Валаамского монастыря»

Вид Валаамского монастыря

Будучи студентом Петербургской Академии художеств, М. Глодт ( ) совершил поездку на Валаам. Картина «Вид на острове Валааме» (1857) получила малую золотую медаль. И.Н. Крамской сказал о художнике: «…оригинальность Клодта вылилась здесь вполне и окончательно определилась, не изменяясь впоследствии. Холодная гармония красок, удивительная окончательность и стереоскопический рельеф делают эту картину самой характерной».

Наиболее правдиво и проникновенно своеобразная природа Валаама раскрыта в полотнах прославленного русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (1832 – 1898) Поросшие дремучим лесом седые скалы, свинцово – серебристые воды Ладоги и бескрайние, подернутые синеватой дымкой дали сразу же пленили сердце живописца, а таинственная тишина леса и окружающее безлюдье напомнили Шишкину милую с детства природу родного Прикамья.

Результатом пребывания Шишкина в 1858 году на Валааме были три рисунка пером и 8 работ маслом. Сам художник вспоминает: « три рисунка пером…произвели страшный фурор; некоторые приняли их за превосходную гравюру… Совет Академии торжественно объявил, что таких рисунков Академия еще не видала…» За Валаамские работы художник был награжден серебряной медалью первого достоинства.

Работы И.Шишкина

Папоротники в лесу

Вид на острове Валаам Подводя итоги своим ученическим работам на Валааме, Шишкин с полным основанием признался: «Валаам был школа»

Александр Васильевич Гине (1830 – 1880) Работа отмечена золотой медалью второго достоинства

В 1878 ГОДУ А.В. Гине за картины «Буря на Валааме», «Дождь» и «Ночь» получил звание академика пейзажной живописи.

Федор Васильев (1850 – 1873) Ко времени пребывания Васильева на Валааме относятся искусные рисунки, среди которых выделяются «Вид острова Валаам», за которую художник получил звание художника первой степени. И пейзаж « В церковной ограде»

Вид острова Валаам

В церковной ограде

Пейзаж на Валааме

Из дневников Д.И. Менделеева «..группа куч гранита, обросших соснами, с обвалами и обрывами, заливы и проливы, темень леса, вид – чудо»

Петр Иванович Балашов В 1863 году Валаамские гравюры художника были изданы отдельным альбомом

Никольский скит на Валааме 1862 год

Монастырь с южной стороны 1862 год

Архип Иванович Куинджи (1842 – 1910) Художник создал два полотна: «Вид на острове Валааме» (Третьяковская галерея) и «Ладожское озеро» (Русский музей). Репин писал: «Картина представляет северную природу. Замечательна она еще удивительным серебристым тоном… Гранитная плоскость освещена лучом холодного солнца; даль картины – лес… и водоросли тонут во мраке под густыми тучами; на первом плане, на пригорке, стоят два, общипанные ветром, дерева – сосна и береза. Очень впечатлительная вещь, всем она ужасно нравиться»

Ладожское озеро Парусник

Вид на острове Валаам

Николай Константинович Рерих (1874 – 1947) Вдохновенным гимном поэтической красоте северной природы звучат его слова: «Сказка Севера глубока и пленительна. Северные ветры бодры и веселы. Северные озера задумчивы. Северные реки серебристые. Потемнелые леса мудры. Зеленые холмы бывалые. Серые камни в кругах чудесами полны»

Художники Карелии Народный художник РСФСР Суло Хейккиевич Юнтонен в картине «Валаамский мотив» (1959) хорошо передал и спокойное величие гранитных гигантов, поросших вековым хвойным лесом, и широкие просторы Ладоги, тающие в туманной дымке дали.

Валаамская тема занимает большое место в творчестве живописца, народного художника РСФСР Г.А. Стронка; Графика, заслуженного деятеля искусств КАССР А. И, Авдышева

Валаамский монастырь А.И. Авдышев

Каменный мостик

На острове Никольском

Дорога на Желтый скит

Художники слова и звука Валаамская природа привлекала не только мастеров кисти и резца. Путешествуя по Карелии, в 1828 году в Сортавале, Приладожье и на острове Валааме побывал известный финский фольклорист, неутомимый собиратель рун великого карело–финского эпоса «Калевала» - Элиас Лённрот

Ладожская волна неторопливо ведет свой сказ о прожитых столетиях, о вечной и нетленной красоте северной природы. И невольно всплывают в памяти руны древней «Калевалы»: Мой поклон вам, горы, выси, Вам, леса прекрасных елей, Вам, осиновые рощи, Также тем, кто к вам приветлив

Летом 1866 года Валаам посетил Петр Ильич Чайковский вместе с известным поэтом Алексеем Николаевичем Апухтиным. Поэма «Год в монастыре» итог поездки Апухтина на остров. Раздумья о суровой красоте Валаамской природы и тяжелые переживания, связанные с трагедией юноши Кирилла, покинувшего отчий дом и тайком ушедшего в Валаамский монастырь, П. И. Чайковский воплотил во второй части Первой симфонии («Угрюмый край, туманный край, край Карелии»)

Литература В.М. Агапов Художники на Валааме «Карелия», Петрозаводск, 1978 Алексей Авдышев Валаам «Карелия», Петрозаводск, 1971 Т.Л. Левиаш Валаам Путеводитель «Карелия», Петрозаводск, 1989 Сайт:agniart_ru f Partner Twines New. tm