Игра – приветствие: «Здравствуйте» * Еыпзноел * киесыоапем Полезные ископаемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полезные ископаемые. Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски.
Advertisements

Урок по окружающему миру. Тема: «Полезные ископаемые»
Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждому из слов Попробуйте сделать вывод, что называют полезными ископаемыми? полезные.
27 января Классная работа КАМЕНЬ УГОЛЬ КАМЕННЫЙ Каменный уголь Горючее полезное ископаемое: - хорошо горит; - при горении выделяет много тепла НЕФТЬ.
Путешествие в кладовые Земли.. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М. Пришвин.
Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме: Горючие полезные ископаемые.
Урок природоведения 4 класс Тема: « О почве» УМК «Школа России» Учебник А.А. Плешакова.
Полезные ископаемые (с) Кабанова Екатерина Робертовна учитель начальных классов ГОУ СОШ
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Полезные ископаемые Мир вокруг нас 3 класс Светлана Евгеньевна Мартусова учитель начальных классов МОУСОШ 5.
презентация к уроку: «Горные породы и минералы» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа 1»
Составлена Никитиной Н.В. учителем I квалификационной категории Окружающий мир 3 класс «Полезные ископаемые»
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
МИНЕ РАЛ А А М З ПАТИТ Г П С Г А Ф И ТГАЛИ КВАРЦ С Т Л А Т И Т Ы САЛАГМИТЫ Ы 1. Из чего состоят горные породы 2.Минерал, который называют.
1. Название. 2. Свойства: а) цвет; б) твердое или жидкое; в) прозрачное или непрозрачное; г) плотное или рыхлое. 3. Способы добычи. 4. Значение и применение.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ полезные ископаемые нужные доставать необходимые извлекать приносят пользу копать.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: «Полезные ископаемые» Учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Тамбова Забавникова Ирина Олеговна.
Тест «Наши подземные богатства» 1 вариант. 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают... а) археологи б) геологи в) строители 2. К полезным ископаемым.
Путешествие в кладовые Земли. Полезные ископаемые.
Транксрипт:

Игра – приветствие: «Здравствуйте»

* Еыпзноел * киесыоапем Полезные ископаемые

* И липка и жирна, Зелена и мягка, А посуда из неё – крепка! * Масляничная жидкость коричневого цвета. * На кухне у мамы Помощник отличный, Он синим цветком Расцветает от спички. * Из чего состоит гранит? глина нефть природный газ Полевой шпат, слюда, кварц

* Глина пропускает воду? * Песок и глина плотные горные породы? * Гранит – горючее полезное ископаемое? * Гранит и мрамор хорошо полируется? * Из песка делают стекло? * Наш организм может обходиться без соли? * Горючесть основное свойство нефти? * Нефть залегает на поверхности Земли? * Природный газ сопутствует залежам нефти? * Из нефти получают керосин?

* Да, все верно - «5» * Нет, 2 неверных ответа – «4» * Нет, 3 неверных ответа – «3» * Да, * Нет, * Да, * Нет, * Да, * Да

Он в земле лежит пластами. Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать. Под землёю огоньки - Это в шахте горняки. Отбивают молотками Этот очень нужный камень. Он имеет чёрный цвет, Всем даёт тепло и свет

« В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был царь. Однажды повелел он поданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю… простой чёрный уголёк. «Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать! » Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают – света нет), холодно (топить печи нечем).В армии царской оружие пропало (железа – то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить).Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: « Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой»

группы Задание Распределение ролей 1-я группа Изучить свойства каменного угля и заполнить таблицу. А) спикер (заполняет таблицу и защищает работу) Б) эксперт 1 (определить цвет, имеет ли блеск?) В) эксперт 2 ( определяет плотность) Г) эксперт 3 (определяет твердый или жидкий, попробуйте надавить на него или сжать в руке.) Д) эксперт 4 (определяет тяжелый или легкий, для этого надо опустить кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет? Сделай вывод. Е) эксперт 5 (определить основное свойство угля. Затрудняешься? Прочитай учебник с. 61. Сделай вывод. 2-я группа Прочитать текст и составить кластер на тему: «Как добывают каменный уголь» 1)Спикер (оформляет кластер и защищает его) 2)Читает первый абзац и называет главные слова 3) Читает второй абзац и называет главные слова 4)Читает третий абзац и называет главные слова 5) Читает четвертый абзац и называет главные слова 6)Читает пятый абзац и называет главные слова

3-я группа Составить коллаж на тему: «Как используют каменный уголь» 1)Спикер (организовывает работу) 2)Вырезает 3)Наклеивает 4)Правильно распределяет картинки, ставит стрелки 5)Оформляет 6)Защищает 4-я группа «Составить синквейн со словом уголь» 1)Спикер (распределяет роли и защищает работу) 2)Называет 2 прилагательных 3)Называет 3 глагола 4)Составляет предложение из четырех слов, отображающее суть слова. 5)Называет слово ассоциацию, со словом уголь. 6)Оформляет.

Если вам было интересно и вы много нового узнали. Если вам было интересно, но ничего нового вы не узнали. Если вам было скучно и не интересно.

На выбор: 1)Прочитать текст с , пересказать 2) Составить кроссворд по теме «Каменный уголь» 3) Подготовить сообщение о шахтёрах

Выбери утверждение: Все понял, могу помочь другим; Все понял; Могу объяснить, но нужна помощь; Ничего не понял.