Методы оптимизации сайта для индексации поисковыми системами 2. Оптимизация структуры сайта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это десятки миллионов Web-серверов Интернета, содержащих Web-страницы, в которых используется технология гипертекста. Технология WWW позволяет создавать.
Advertisements

Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
Ключевые слова 1.WWW 2.Структура Web-страницыHTML 3.HTML-редактор 4.Цветовые схемы 5.гиперссылка.
Методы оптимизации сайта для индексации поисковыми системами 2. Оптимизация структуры сайта.
Создание презентаций в Power Point. Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Мы познакомимся с простыми инструментами и методами разработки веб-страниц. На примере рассмотрим, как создать фрагмент сайта, содержащего репертуар кинотеатра.
Для чего создаются web-сайты? 1. Имидж 2. Оперативность и актуальность 3. Реклама 4. Информативность 5. Эффективность работы.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ САЙТА.. В ЧЕМ ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСАМ? Интернет позволяет взаимодействовать пользователям, удаленным друг.
Support.ebsco.com Управляемый расширенный поиск EBSCOhost Практическое занятие.
1 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Московский государственный индустриальный университет (ГОУ МГИУ) Москва.
Сервисы для создания сайтов Google Сайты ( UcoZ ( Narod.ru (
Основы создания многостраничного Web-узла Создание многостраничного сайта предполагает разработку его структуры (списка разделов и подразделов) и системы.
Seo продвижение – «шаманство» или чёткий алгоритм действий? Секреты и тонкости поисковой оптимизации сайтов. Докладчик: Антон Анатольевич ЛАВРОВ.
Языки, технологии и средства создания Web-сайтов. Компонентная структура. Выполнил Федорова Я.В., студентка СФУ ИППС 1 курс заочное отделение.
Рысаева Лиана и Сальманова Диана Ученицы 10 А класса.
Самостоятельная работа Подписать листочки: фамилия и имя. Перечислите основные характеристики любого Web-сайта. Напишите структуру Web-страницы на языке.
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Транксрипт:

Методы оптимизации сайта для индексации поисковыми системами 2. Оптимизация структуры сайта

Оптимизация - процесс приведения системы в наилучшее (оптимальное) состояние Цель оптимизации сайта - привлечение целевых посетителей

Оптимизация структуры сайта - комплекс работ по улучшению структуры сайта с точки зрения удобства его использования (usability), а также доступности страниц для роботов поисковых систем Цель оптимизации страниц сайта - сделать страницу релевантной поисковому запросу, соответствующему тематике данной страницы

Оптимизация структуры сайта - систематизация информации и изменение текущей навигации на сайте с целью: 1. Обеспечить посетителям нахождение нужных им данных 2. Увеличить посещаемость сайта 3. Создать и увеличить ядро постоянной аудитории 4. Уменьшить время на поиск нужной информации 5. Позиционировать сайт как удобный в использовании 6. Защитить сайт от несанкционированного доступа 7. Обеспечить скорость загрузки сайта 8. Выявить ссылки на несуществующие страницы и документы (целостность ссылочной структуры) 9. Обеспечить соответствие кода страниц стандартам W3C, корректность отображения сайта в различных браузерах и при различных настройках экрана

Методы оптимизации структуры сайта 1. Устранение редиректов ( принудительный переход на другую страницу) 2. Установка альтернативной текстовой навигации 3. Наличие модуля быстрой навигации (quick menu) 4. Замена динамических адресов страниц на статические 5. Запрещение к индексации неинформативных страниц и разделов сайта 6. Использование карты сайта 7. Создание поддоменов для крупных разделов сайта 8. Запрещение к индексации неинформативных страниц и разделов сайта (гостевые книги, блоги); 9. Вынесение больших разделов сайта (доски объявлений, форумы) в отдельные поддомены 10. Формирование корректных http-заголовков страниц (кодировки и даты модификации)

Redirect (редирект) - система автоматического перенаправления пользователя с одного адреса на другой Используется для получения более привлекательного адреса в интернете Например, набрав с помощью редиректа попадаем на

50% посетителей сайта не просматривают больше одной страницы на сайте 50% посмотрят больше одной страницы, закажут что-либо на сайте или позвонят 3-4 из 10 клиентами могут стать около 4% посетителей сайта Эта цифра и называется конвертацией посетителей сайта в клиентов – покупателей товаров и/или услуг, предлагаемых на сайте

Факторы, влияющие на конвертацию привлекательность сайта, дизайн функциональность удобство пользования скорость работы надежность видимость в поисковых системах

Привлекательность сайта, дизайн профессионально оформленный фирменный стиль компании текст, насыщенный информативными визуальными элементами красивые современные графические элементы сайта (баннеры, кнопки, маркеры), стимулирующие нажатие и переход на другие страницы

Скорость работы сайта На скорость работы сайта влияют следующие факторы: качество услуг компании, предоставляющей хостинг легкость страниц сайта (страницы не должны быть перегружены графикой и элементами мультимедиа) эффективность программных решений (часть сайта, которая обрабатывается на стороне web- сервера, должна работать быстро)

Надежность сайта сайт доступен постоянно (24 ч. в день, 365 дней в году) форма заказа и поиск работают при любых входных данных (пользователь ввел что-либо неправильно в поле формы, его просят ввести данные заново) при обращении к несуществующей странице пользователю выдается сообщение такой страницы не существует и предлагается воспользоваться картой сайта или поиском сайт работает даже при очень высокой посещаемости (тысячи пользователей в секунду), что критично для крупных сайтов

Видимость в поисковых системах Видимость сайта – это характеристика положения ссылок на ресурс в результатах поиска по профильным запросам Число заходов целевых посетителей из поисковых систем на сайт тем больше, чем выше видимость сайта Чем чаще люди видят сайт в результатах поиска, тем лучше они запоминают его адрес и название

Хороший интерфейс - важный признак интереса пользователей к данному Web-ресурсу 1. Использование splash-страниц - загрузка Web-сайта с красочной заставки, с которой затем выполняется переход на информационный ресурс «-» для оптимизации Web-сайта заставки малоэффективны - страница не содержит важных для поискового робота признаков релевантности, а лишь демонстрирует стильный визуальный эффект со слоганом проекта Эффективнее использовать заставку-меню, которая содержит ссылки или подписи с использованием ключевых слов (например, названия разделов сайта), при этом красочный дизайн меню будет усиливать позитивный эффект

Виды заставок 1. Простая графическая заставка: коллаж, фотография, анимация, являющаяся ссылкой на главную страницу с содержанием 2. Flash-заставка: презентационный ролик, часто размещается временно (чтобы заставить посмотреть информацию, например, о скидках) 3. Страница с информацией о технических ограничениях (например, Сайт работает только в первой версии IE при разрешении 100×100 или предупреждение для несовершеннолетних) 4. Набор информации: ссылки на новости, анонсы продуктов, адреса

1. Нет автоматического определения кодировок 2. Сайты издаются на английском языке 3. Для каждой кодировки создавалась отдельная копия сайта в отдельных папках: Windows (win) KOI Макинтош DOS Первая страница-заставка в РФ, выполняющая роль входной двери была применена в 1996 г. на сайте Н.Ж.М.Д Н.Ж.М.Д

Основная функция заставки (кроме информирования или создания настроения) - вход на сайт Все элементы заставочной страницы должны сопровождаться ссылкой на главную страницу Например, графику можно дополнять текстом с надписью ВХОД (гиперссылка)

При использовании Flash-заставки, обязательно: 1. размещать ссылку пропустить заставку 2. не показывать заставку пользователю при повторном визите (разместить ссылку на заставку) Вывод: пользователь всегда должен иметь возможность нажать на ссылку входа, не дожидаясь, пока сработает автоматический переход или доиграет Flash-заставка

Многие сайты используют фоновую музыку или проигрывают музыкальную заставку при входе на сайт Этого делать нельзя по нескольким причинам: 1. пользователь не готов к звуковому сопровождению сайта; 2. у пользователя играет своя музыка; 3. фоновую музыку почти никогда нельзя выключить; 4. звук с сайта редко бывает хорошего качества (особенно MIDI); 5. при переходе на другую страницу сайта музыка пропадает на самом неподходящем месте;

6. у музыки на сайте нет смысловой и функциональной нагрузки; 7. WWW - среда текстовой и визуальной информации; 8. Звук используется, как правило, во flash- заставках или в аудио-форматах Вывод: Звук можно использовать, если пользователь может сам выбрать использование звука Нельзя использовать музыку на web-странице в декоративных целях

2. Использование Flash-объектов Наиболее популярные Flash-объекты –заставки –рекламные ролики –навигационные меню Объекты Macromedia Flash, долгое время не обрабатывались поисковыми машинами, поэтому текст и ссылки Flash-элемента дублировались или для получения гипертекстовой версии Flash- контента использовалась утилита Macromedia Flash Accessibility Kit

В настоящее время многие ПС поддерживают индексацию ссылок, представленных в Flash-объектах: Google - AllTheWeb - Рамблер -

3. Использование графических меню –указать в тэге ALT текстовое описание, содержащее ключевые слова соответствующие изображению –графический файл назвать, используя соответствующее ключевое слово Пример оптимизированного кода для индексации поисковым роботом:

4. Использование JavaScript –важно использовать тэг alt Для ПС проход по ссылкам в элементах JavaScript, проблематичен, но все же возможно их корректное использование

Например, внешний файл JavaScript использует код: if (document.images) { imageon2 = new Image imageoff2 = new Image imageon2. src = " pictures/Название_фирмы_logo_on.gif " imageoff2. src = " pictures/Название_фирмы_logo_off.gif " } else { imageon2 = "" imageoff2 = "" document.image2 = "" }

В исходном коде страницы используется следующий способ адресации:

Сценарии JavaScript часто располагаются внутри тэга HEAD - снижение качества индексации страницы читая исходный код страницы, робот оценивает текст, размещенный вначале, как более релевантный Код JavaScript не содержит с ключевые слова и не соотносится с тематикой сайта (робот впустую обрабатывает строки кода) Для оптимизации размещать сценарии JavaScript в отдельных файлах, в исходном коде страниц размещать ссылки для подключения этих файлов

5. Использование Java-аплетов Сценарии JavaScript интегрируются в исходный код страниц Java-аплет – отдельная программа, для работы которой нужно провести ее компиляцию в байт-код - специальный язык, обеспечивающий совместимость со всеми аппаратными платформами Байткод затем может выполняться виртуальной машиной Java (Java Virtual Machine) (поддерживают все современные браузеры)

Причины сдерживания роста популярности и развития Java-аплетов : –скорость выполнения байт-кода даже на современном компьютере остается более низкой по сравнению с другими используемыми типами объектов –индексация Java-аплета невозможна - этот объект может предстать только в виде байт-кода Для индексации ПС при подключении Java-аплета –Использовать тэг alt –Использовать ключевое слово в имени файла объекта Индексируют названия используемых на странице Java-аплетов следующие ПС Яндекс - Altavista -

6. Использование фреймов Фреймы на Web-страницах часто используются для организации в одном из них постоянного элемента: –меню –логотипы –реклама и т.д. и загрузки в других информационных ресурсов Подобные страницы при их оценке поисковым роботом обрабатываются некорректно: пользователь, переходя по ссылке видит не всю таблицу фреймов, а только конкретную его часть, которая содержала релевантную информацию (такие страницы называют страницами-сиротами, т.к. навигация по ним затруднительна)

Приемы оптимизации для фреймов размещать некоторые ссылки на каждой страничке, загружаемой во фрейм Например, ссылка на главную страницу выполнять переадресацию на адрес полного фрейма Например,использовать код JavaScript на страницах с контентом If (top.location.href == self.location) { top.location.href = "ссылка на frameset"; }

Для индексации сайтов ПС и для обеспечения поддержки браузерами, которые не отображают фреймы, организованных с помощью фреймов, рекомендуется включать в блок тэгов альтернативный вариант страниц без фреймов

Например: Заголовок Альтернативная версия страниц для систем, не поддерживающих фреймы

7. Индексирование PDF-файлов PDF (Portable Document Format) - предназначен для публикации информационных материалов Для поисковых машин поддержка и индексация PDF-файлов очень важны, особенно для наиболее крупных субъектов рынка Web-поиска Пример Google - первый из ПС внедрил в алгоритмы поиска индексацию PDF-контента

Adobe Acrobat 5.0 поддерживает META-тэги для подготовленных документах улучшение условий поиска файлов PDF Метаданные сохраняются в формате XML (еХtensible Markup Language) доступны для анализа поисковыми роботами

8. Использование каскадных таблиц стилей (Cascading Style Sheets, CSS) Использование CSS-стилей актуально при проведении разметки текста отдельной страницы как части общего дизайна сайта «+» стилевой файл (*.css): текст в начале Web-страницы важен при оценке релевантности сайта, не рекомендуется встраивание таблицы стилей в начальной части кода «+» тэги заголовков (например,, т.к. они основываются на CSS-стилях и повышают важность ключевых слов в заголовках)

«-» оформление шрифта атрибутами для ПС посторонние слова - тэги оформления шрифта текста Заголовок страницы Описание стиля задано в CSS-файле Заголовок страницы

9. Использование динамических страниц «-» использование символа ? в адресах динамических страниц ПС плохо индексируют такие страницы и часто распознают часть адреса – до символа ? понижение рейтинга сайта: неполная ссылка фактически не выполняет адресацию на страницу (по этому адресу находится только файл сценария)

Динамический URL - проблема для многих ПС, особенно если присутствует SessionID Современные ПС умеют различать подобные приемы и считают их попыткой спамирования и могут снижать рейтинг сайта

В настоящее время разработаны некоторые программные возможности по представлению адресов динамических страниц в более корректном виде (с позиции ПС) для серверов на базе Apache ASP Cold Fusion

10. Использование META-тэгов МЕТА - тэг, отвечающий за направление проведения оценки рейтинга страницы, составными частями которого являются: DESCRIPTION KEYWORDS ROBOTS В последнее время вес МЕТА-тэгов для некоторых ПС снизился - такие алгоритмы считают внешнюю популярность ссылки более важным фактором

Название страницы, желательно богатое ключевыми фразами Тэг ROBOTS используется для предоставления поисковому роботу служебной информации о способах обработки страницы В случае если он не указан, страницы автоматически индексируются.

Приемы повышения релевантности Web-страниц (заметны только для ПС, обрабатывающей html-код) использование графических объектов размером 1Ѕ1 пиксел (точечное изображение), содержащим ключевые слова в тэге ALT использование такого же цвета шрифта текста, что и цвет фона (текст может быть наполнен ключевыми фразами)

Навигация Навигация сайта должна в любой момент предоставлять посетителю ответы на вопросы: 1. Где я нахожусь? 2. Где я уже был? 3. Куда я могу пойти?

Основные характеристики хорошей навигации понятна легко узнаваема единообразна ее легко найти удобна в использовании ссылок не очень много быстро загружается иерархия меню отражает структуру сайта и читатель знает свое местоположение цвет просмотренных и непросмотренных ссылок отличен текст и появляющиеся при наведении указателя на ссылку подсказка дает краткое представление о содержании страницы, на которую осуществится переход для графических ссылок прописан параметр ALT на сайте отсутствует 404 ошибка (ссылки протестированы) большой сайт должен иметь карту сайта

Проектирование навигации - однин из важнейших моментов при разработке сайта Если навигация сайта не логична по структуре и по оформлению, то нарушается основное условие работы с сайтом – оперативное получение информации при минимуме затрат времени и ресурсов

Анализ путей попадания посетителей на сайт показывает, что основным источником трафика являются ПС Важно, чтобы посетитель при переходе по ссылке с ПС на внутреннюю страницу сайта сразу смог понять, в каком подразделе какого раздела и на какой странице он находится

На любой странице сайта должны присутствовать следующие элементы: 1. логотип компании, который является ссылкой на стартовую страницу и краткое описание сферы деятельности 2. центральная навигация, отображающая структуру основных информационных блоков сайта 3. поле поиска по сайту

Классификация элементов навигации 1. Внешняя - реализована в виде кнопок браузера, управляющих переходами по сайту 2.Внутренняя: Основная - структурные ссылки на разделы сайта, центральный элемент – панель или меню переходов Вспомогательная - ссылки типа на уровень вверх, на стартовую, на главную и т.д.

Структурные ссылки должны отличаться от вспомогательных и перекрестных ссылок, размещенных в тексте На большинстве сайтов они выглядят одинаково С проблемой определения содержимого таких ссылок часто сталкиваются пользователи download-менеджеров, когда необходимо указывать, до какого уровня вложенности необходимо скачивать целый сайт или отдельные его разделы

Вспомогательная навигация включает ссылки: к предыдущему разделу к странице с оглавлением раздела на главную страницу сайта Обязательно должна присутствовать на сайтах с многоуровневой структурой

Для разделения звеньев навигации рекомендуется использовать символы / или > не рекомендуется использовать символы : и | т.к они не информируют о вложенности и соподчиненности страниц Например, представление в виде пройденного пути: HomeShop.ru > Бытовая техника > Соковыжималки > Moulinex

Пример Навигация типа «хлебные крошки» Главная -> раздел -> подраздел -> текущая страница Структура актуальна если сайт имеет более трех уровней вложенности Ссылками должны являться все звенья, кроме названия текущей страницы, последнее звено не выделять крупным шрифтом - нарушается принцип иерархии

Навигационная система должна четко указывать пользователю о том, куда можно перейти с текущей страницы, и какую информацию при этом получить Некорректно использовать ссылки с текстом Вперед, Следующая глава и т.п.

Типичные ошибки при создании гиперссылок 1. Ссылка «Щелкните здесь» Пример: «Для того, чтобы узнать о дополнительных услугах, предоставляемых нашей компанией, щелкните здесь» Ссылки отличаются от остального текста посетитель обращает внимание на них Слова «щелкните здесь» не информативны Заменить на текст «дополнительные услуги»

2. Ссылка «Назад» пользователь через поисковик в Интернете находит документ и переходит по ссылке. На странице ссылка «назад» означает что? Пример На сайте в разделе офисная мебель в подразделе компьютерные столы, есть описания стола с тумбой, стола с подставкой для CD и стола на колесиках. Разработчик на странице компьютерные столы сделал 3 ссылки на описания этих столов, и на каждой странице описания сделал ссылки назад, ведущие на страницу с тремя ссылками

Офисная мебель Компьютерные столы: стол с тумбой стол с подставкой для CD стол на колесиках Описание стола с тумбой Назад Описание стола с подставкой для CD Назад Описание стола на колесиках Назад

Рекомендуется: заменить ссылку назад например, на виды компьютерных столов, или на странице сделать панель навигации, где перечислить все виды столов, выделив тот вид, на странице, описании которого мы сейчас находимся

Офисная мебель Компьютерные столы: стол с тумбой стол с подставкой для CD стол на колесиках Описание стола с тумбой виды компьютерных столов Описание стола с подставкой для CD виды компьютерных столов Описание стола на колесиках виды компьютерных столов

3. Ссылки «следующий», «предыдущий» Часто эти ссылки пользуются, когда публикуют какой-то связанный текст, разбивая его на несколько страниц (например, по главам). В названии ссылок следует использовать осмысленный текст, который даст пользователю представление о том, что он будет читать, перейдя по ссылке. Например, Предыдущая глава: Модемы Следующая глава: Как выбрать модем и т. д.

Вывод: Рекомендуется использовать информативные ссылки : Следующая глава: 5. Основы визуального проектирования

Рекомендуется Заполнять для ссылок атрибут title Выделять в отдельный тип ссылки глобальной навигации, которые ведут на страницы типа О нас (About us), Контакты (Contact us) и т.п. Располагать глобальные ссылки внизу или вверху страницы для доступности с любой страницы сайта

Использовать тематическую навигацию – ссылки в зависимости от информации загруженной пользователем на данной странице: –В конце статьи - ссылки на ресурсы подобной тематики, расположенные в порядке убывания релевантности относительно данной темы –Для электронного магазина - ссылки на список наиболее покупаемых товаров в данной категории, ссылки на аксессуары или сопутствующие товары, ссылки на товары этой же категории, но других производителей и т.д.

Использовать URL-адрес как элемент навигации Простые, информативные и логически структурированные URL-адреса: в URL-адресе используются нумерованные страницы или подкаталоги, например page_1 изменив цифру- попадаем на требуемую страницу по данному адресу находится страница учебного пособия по HTML-редактору Dreamweaver от фирмы Macromedia, посвященная работе со ссылками удалив часть адреса до раздела software, попадаем на страницу, представляющую ПО компании Macromedia

Выделять внешние ссылки, например, разместив рядом графический значок Загружать внешние ссылки в новых окнах При наведении на внешнюю ссылку в строке статуса должен выводится адрес соответствующего ресурса, если ссылка ведет на файл, например, для скачивания, необходимо указывать его размер

Внешние ссылки могут служить инструментом раскрутки сайта приносят трафик отслеживаются поисковыми системами (если на страницу ссылается много других сайтов, то информация на этой странице полезная) количество внешних ссылок на сайт влияет на его рейтинг в поисковых системах

1. каждая страница должна иметь постоянный адрес 2. при перемещении страниц следует сохранять старые страницы и размещать на них ссылки на для перехода на новые 3. каждую страницу следует посвящать отдельной теме 4. качественное информационное содержание текста ссылки 5. многие поисковые системы при определении релевантности страницы анализируют текст внешних ссылок

Текстовая ссылка как элемент навигации Текстовые ссылки не должны совпадать по оформлению с основным текстом Якоб Нильсен до сих пор рекомендует использовать для оформления ссылок классический, но уже морально устаревший стандарт с синим цветом и подчеркиванием

Физиологи утверждают: восприятие ярко синего цвета глазом человека ограничено из-за малого количества рецепторов, воспринимающих длину волны синего цвета степень читабельности синего цвета, воспринимаемого с экрана монитора, низкая в сравнении с другими цветами

Выбор цвета для посещенных ссылок более актуален для активных ссылок: пользователь должен однозначно идентифицировать посещенные ссылки для просмотренных ссылок можно использовать менее насыщенный цвет, чем у активных ссылок или цвет более близкий к цвету основного текста и даже фона страницы

Карта сайта как элемент навигации Используется если сайт состоит более чем из страниц, полезно разместить карту сайта Карта сайта – это отдельная страница, представляющая полный каталог всех разделов сайта, с кратким описанием каждого раздела Карта сайта, как и главная страница, должна быть доступна со всех страниц Сайты, которые имеют навигационные карты поисковые системы оценивают выше в рейтингах

Карта сайта должна содержать: 1. краткую аннотацию к сайту, в которой будут использованы основные ключевые слова 2. текстовые ссылки на основные страницы узла (насыщенные ключевыми словами) 3. стандартную навигационную панель, где будут остальные ссылки ко всем страницам узла 4. соответствие дизайну сайта 5. не использовать графические элементы (в случае работы в режиме с отключенным отображением графики) 6. структура карты сайта должна соответствовать иерархии сайта 7. не применять для структурирования карты сайта таблицы 8. применять для структурирования карты сайта стили заголовков и списки 9. ссылку на карту сайта размещать на первой или главной странице сайта

Реконструкция сайта как часть жизненного цикла Redesign (редизайн/реконструкция сайта) - работы, направленные на улучшение графического оформления сайта, системы меню и навигации, совершенствование предлагаемых сайтом услуг

Предпосылки для редизайна сайта 1. Устарел морально Жизненный цикл сайта, как правило, не превышает 4-5 лет По истечении этого срока требуется его полная переделка 2. Перестал быть удобным 3. Был сделан непрофессионально сделан по необходимости для сиюминутных целей, в дальнейшем сопровождаются и развиваются также стихийно отсутствие четкого технического задания и плана развития сайта 4. Цели создания сайта оказались неверными Результат - неработающий сайт, который создает антирекламу компании и косвенно оказывает негативное влияние на ее деятельность Такой сайт работает на конкурента, который периодически проводит реконструкцию своего сайта для эффективной работы в Сети и учится на ваших ошибках и получает все конкурентные преимущества

Предпосылки для редизайна сайта 1. Устарел морально Жизненный цикл сайта, как правило, не превышает 4-5 лет. По истечении этого срока требуется его полная переделка 2. Перестал быть удобным 3. Был сделан непрофессионально сделан по необходимости для сиюминутных целей, в дальнейшем сопровождаются и развиваются также стихийно отсутствие четкого технического задания и плана развития сайта 4. Цели создания сайта оказались неверными Результат - неработающий сайт, который создает антирекламу компании и косвенно оказывает негативное влияние на ее деятельность Такой сайт работает на конкурента, который периодически проводит реконструкцию своего сайта для эффективной работы в Сети и учится на ваших ошибках и получает все конкурентные преимущества

Один из важных моментов Web-навигации - возможность пользователя быстро и безошибочно определить свое местонахождение на сайте 1. URL страницы должен быть коротким и понятным 2. Названия директорий и файлов сайта определены на этапе создания 3. Выбран язык для названий файлов рекомендуется использовать английский, в редких случаях - русский, например, при употреблении русских слов, ставших частью английского, в рассказах о Бабе Яге и Змее Горыныче и т.д

Адреса на сайте не сообщают пользователю, в каком месте иерархии сайта тот находится дублирующая навигация становится основной Пример: сайт Бориса Акунина 06 В о о б щ е - т о, н а с а й т е в с е д о л ж н о б ы т ь п р е к р а с н о и U R L, и д у б л и р у ю щ а я н а в и г а ц и я. В к а ч е с т в е п р и м е р а с а й т Б о р и с а А к у н и н а :

Адрес сайтов должен выглядеть понятно и логично Обычно пользователь стирает часть адреса до ближайшей косой черты и рассчитывает попасть на уровень выше того, где он находился Для упрощения этого процесса существует дублирующая навигация - строка со ссылками, соответствующими иерархии структуры сайта Пример: сайт журнала «Итоги»

нежелательно смешивать языки, например: стирая справа части адреса до ближайшей косой черты, например, стерев «48», попадаем в оглавление параграфов и так далее пользователь теряет ориентацию в адресе ?q=%E8%E4%E8%EE%F2%F1%EA%E8%E9+ %E7%E0%EF%F0%EE%F1+%ED%E0+ %F1%E0%E9%F2&num=10

Вывод В случаях, когда присутствует логическая вложенность содержания: на новостных сайтах на выставках в каталогах магазинах и т. п. следует использовать дублирующую навигацию

Сайт – это часть бизнеса, перенесенная в Интернет на него распространяются все законы бизнеса: его надо развивать анализировать его слабые места изучать поведение посетителей отслеживать его общую эффективность (динамика заказов, отзывы посетителей) При отсутствии поддержки полную реконструкцию сайта проводят раз в два года

Этапы реконструкции 1. Реконструкция общей структуры сайта, его навигации и структуры разделов: –описание прозрачной навигации по сайту –описание контекстной навигации по сайту –описание структуры презентуемой информации 2. Пересмотр принципов подачи информации на сайте: –аудит usability –адаптация материалов –коррекция материалов 3. Пересмотр принципов оформления 4. Реконструкция функционала сайта: –технический аудит –анализ функциональных элементов –описание новых функциональных элементов

Информационная поддержка Web-сайта включает: Создание дополнительных страниц системы Адаптация материалов для Интернета Управление интерактивными подсистемами сайта (форумы, FAQ разделы, новостные ленты и т.д.) Отслеживание актуальности материалов Перевод текстов на иностранные языки и переводческая поддержка интернет проектов Сканирование, распознавание и коррекция исходных текстов

Направления поддержки актуальности и положительного имиджа web-сайта: 1. Создание дополнительных страниц системы периодическое обновление структуры контента: добавление новых или редактирование существующих страниц 2. Адаптация материалов для Интернет материалы, публикуемые на сайте, должны соответствовать как законам экранной типографики, так и стилю оформления, принятому в рамках ресурса адаптация заключается в профессиональном редактировании контента для его публикации на web- странице, проверка грамматических и орфографических ошибок

3. Управление интерактивными элементами сайта коммуникационные сервисы ресурса: новостные ленты, прайс-листы, каталоги и т.д. 4. Проверка актуальности материалов смена или обновление фирменного стиля компаний, изменение маркетинговой и рекламной стратегии, прайс-листов, размещение поздравлений посетителей сайта с праздником и др. 5. Перевод web-сайта на иностранные языки 6. Сканирование, распознавание и коррекция исходных текстов