Малюкова Наталья Анатольевна учитель биологии ВКК МБОУ СОШ 97 г. Воронежа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Advertisements

«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Где-то в Москве стоит школа, островок детства, где работаю я: учитель начальных классов Тарасова Мария Андреевна.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Внедрение игровых методов обучения при изучении новой лексики на уроках коми языка МАСТЕР – КЛАСС Учитель коми языка Чупрова В.О.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Программа по внеурочной деятельности «Шахматная школа» Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся Задачи.
Транксрипт:

Малюкова Наталья Анатольевна учитель биологии ВКК МБОУ СОШ 97 г. Воронежа

«Кто обратит свой взгляд на функцию игры не в жизни животных и не в жизни детей. А в культуре. Тот вправе рассматривать понятие игры в той его части, где от него отступают биология и психология. Он находит игру в культуре как заданную величину, существующую прежде самой культуры, сопровождающую и пронизывающую ее с самого начала вплоть до той фазы культуры, в которой он живет сам. Он всюду замечает присутствие игры как определенного качества деятельности, отличного от «обыденной» жизни... Он старается понять игру такой, какой видит ее сам играющий, т.е. в ее первичном значении. Если он придет к выводу, что игра опирается на действия с определенными образами, на известное «преображение» действительности, тогда он постарается в первую очередь понять ценность и значение этих образов и самого претворения в образы. Он захочет наблюдать их проявление в самой игре и таким образом понять игру как фактор культурной жизни». Й. ХЁЙЗИНГ. «Человек Играющий».

«Изменение целевой ориентации и содержания школьного образования требует совершенствования подходов к оптимальному отбору методов и технологий обучения». М.И. Ситникова.

Сотрудничество между учителем и учащимися Формирование социальных компетенций Изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся

Урок–игра – это одна из форм активного обучения, такие уроки предполагают творческий подход всех участников образовательного процесса, освоение умений учащимися в процессе активной познавательной деятельности. Цель игры – повысить учебную и познавательную мотивацию учащихся на уроках биологии и тем самым повысить эффективность обучения.

Мотивация игровой деятельности на уроке. Психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. Учитывать характер, темперамент, организованность каждого участника игры. Содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников. Игровые действия должны опираться на знания и умения, приобретенные на занятиях.

« У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». А.С. Макаренко.

Реализация игровых приемов Постановка дидактической цели перед учащимися в форме игровой задачи. Использование в учебной деятельности элемента соревнования. Успех выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Подчинение учебной деятельности правилам игры. Использование учебного материала в качестве средства достижения дидактической цели.

Способ приобщения ребенка к миру культуры Простой способ формирования товарищества, дружбы Щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям Ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности Деликатное диагностирование социального развития ребенка Профессионально- изящная форма социально- психологического тренинга Способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни Один из простых способов подарить ребенку счастливые моменты проживания радости жизни Фактор развития ребенка Незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений Игра

Алгоритм : Введение в сказочную страну, в которой живет воодушевленный символ. Разрушение благополучия. В качестве разрушителя могут выступать злые сказочные персонажи и т.п. Обращение к ребенку в качестве спасителя. Сказка может быть дополнена наглядными источниками информации.

Сказка - повествование Сказка – ложный рассказ Сюжетная игра - сказка Сказка - задача

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс Игра – это способ научиться тому, чему их никто не может научить. Игра – это способ исследования пространства и времени, вещей и т.д. Игра – это мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной.