Нравственный закон. Десять заповедей Пичкалёва Е.Н., МБОУ Барандатская СОШ Тисульского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Автор: Марущенко О.В., МОУ СОШ 2, г. Миллерово.
Advertisements

Моисея каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный).
Работу выполнила: Иванова Варвара, учащаяся 5-а класса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Тема: «Заповеди» А втор: Антонова Е.К., учитель истории и обществознания г.Стрежевой.
Заповеди Моисея и Иисуса Христа. Моисея наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный). каменные плиты,
Основы православной культуры. Урок 11. каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев.
Заповеди Ветхого Завета. Возлюби Господа Бога твоего Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим - сия есть.
Урок истории в 5 классе Тема урока: Тема урока: «Библейские сказания» Учитель: Розов Николай Павлович (МБОУ «Ворошиловская ООШ» Осташковского района Тверской.
Основы православной культуры Урок 11 Тема: Заповеди Выполнила: Улякина Татьяна Михайловна МБОУ СОШ 81.
каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный).
Автор: Григорьева Дарья ученица 4 класса ГБОУ СОШ 840 Учитель: Зыкова Галина Ильинична.
Урок духовности МОУ СОШ с.Выползово Сурский район Ульяновская область Руководитель: Суганова Л.Е. Выполнила Таратина Екатерина.
РЕЛИГИИ МИРА Обществознание, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 7 г. Кусы Челябинской области Клюкина Ольга Сергеевна.
Урок по истории урок по истории в 5 классе в 5 классе Учитель: Курильская Т.Н. Учитель: Курильская Т.Н. МОУ СОШ с.Катенино МОУ СОШ с.Катенино 2009г. 2009г.
Основы Православной Культуры урок 11. «Бессовестный человек» - может быть?
И У Д А И З М. Иудаизм- самая древняя религия, признающая существование единого Бога- Творца всего существующего. Многое из иудаизма заимствовали возникшие.
Презентационный проект Подготовила: Лукина Юлия Прокопьевна МОУ «СОШ 40 г. Чебоксары»
Урок-презентация учителя основ православной культуры.
«Нравственные заповеди жизни». «Родившись, человек представляет собой прообраз гармонии, правды, красоты и добра». Л.Н. Толстой.
БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ Автор: Куляшова И.П. Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Транксрипт:

Нравственный закон. Десять заповедей Пичкалёва Е.Н., МБОУ Барандатская СОШ Тисульского района

Проблемные задания: Узнать значение слова «закон» Узнать значение слова «закон» Чему учит нравственный закон? Чему учит нравственный закон? Выяснить смысл слова «заповедь» Выяснить смысл слова «заповедь»

Что вы знаете о законах, по которым живёт государство?

Основным законом Российской Федерации является Конституция, в которой записаны права и обязанности каждого гражданина Права на труд на отдых на образование на жилище на безопасность Обязанности трудиться на благо Родины защищать от врагов исполнять законы

Работа в парах Найди в словаре значение слова «закон». Найди в словаре значение слова «закон». Сосед по парте найдёт значение слова «законодатель». Сосед по парте найдёт значение слова «законодатель».

Закон – это правило, установленное в государстве и обязательное для выполнения всеми гражданами, или правило общественного поведения. Законодатель – тот, кто разрабатывает, утверждает законы.

. Нравственные качества справедливость дружелюбие щедрость честность великодушие правдивость верность честолюбие мужество умеренность

Практическая работа 5 мин Выбрать правила поведения для учащихся - 1 группа Выбрать требования к ведению дневника – 2 группа Выбрать требования к подготовке домашних заданий – 3 группа

Что означает словосочетание «нравственный закон»? Чему учит нравственный закон?

Один из древнейших нравственных законов связывают с именем Моисея Моисей – вождь и законодатель еврейского народа. Евреи называли Моисея «Моше- рабейну», что означает «наш учитель».

Самостоятельная работа Узнайте в словаре значение слова «заповедь». Узнайте в словаре значение слова «заповедь». Прочитайте текст в учебнике на стр Расскажите, о каких десяти заповедях в нём говорится. Прочитайте текст в учебнике на стр Расскажите, о каких десяти заповедях в нём говорится.

Заповедь – повеление (запрет или предписание), данное Богом конкретному человеку или верующим в него людям. По преданию, Моисею была предназначена Богом великая миссия – спасти свой народ, освободить его от египетского рабства и привести в Землю обетованную – землю, которую Бог обещал еврейскому народу. Через Моисея Бог провозгласил десять заповедей, по которым должны были жить евреи. Назовите их.

Эти же десять заповедей легли в основу нравственных законов христианства: Веруй в Бога. Веруй в Бога. Не сотвори себе кумира. Не сотвори себе кумира. Не произноси напрасно имя Божие. Не произноси напрасно имя Божие. Шесть дней трудись, а седьмой день посвяти Господу Богу твоему. Шесть дней трудись, а седьмой день посвяти Господу Богу твоему. Почитай отца своего и матерь свою. Почитай отца своего и матерь свою. Не убий. Не убий. Не развратничай. Не развратничай. Не кради. Не кради. Не ябедничай, не жалуйся, понапрасну, не сплетничай. Не ябедничай, не жалуйся, понапрасну, не сплетничай. Не желай чужого. Не желай чужого.

Считается, что подробный свод законов Моисей получил от Бога в виде записей, начертанных на каменных плитах – скрижалях. Они стали свидетельством союза, заключённого между Богом и людьми. Изображение скрижалей Завета – излюбленный еврейский символ. Им украшают синагоги – еврейские молитвенные дома. Художники и скульпторы изображают скрижали как закруглённые сверху страницы раскрытой книги. На них обычно пишут первые десять букв еврейского алфавита или первые слова десяти заповедей.

синагога Все заповеди, данные в глубокой древности Богом еврейскому народу через пророка Моисея, записаны в Торе – священной книге иудеев.

Рефлексия Какие знания вам пригодились? Какие знания вам пригодились? Что нового вы узнали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Что заинтересовало больше всего? Что заинтересовало больше всего? О чём хотели бы узнать больше? О чём хотели бы узнать больше?

Домашнее задание: Домашнее задание: Подготовить сообщения о пророке Моисее, иудейском законе. Подготовить сообщения о пророке Моисее, иудейском законе. В приложении прочитать информацию о священной книге евреев – Торе. В приложении прочитать информацию о священной книге евреев – Торе.