Дополнительная образовательная программа Театральная студия на французском языке. Составитель: педагог дополнительного образования, руководитель студии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Advertisements

Творческая лаборатория учителя иностранного языка Театральная студия : « В мире русских сказок на английском языке». Учитель: Варламова Алла Ринатовна.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
« Личностное развитие учащихся во внеурочной деятельности » учитель английского языка ГБОУ СОШ 5 г. Сызрань Абрамова И. Н.
Авторы: воспитатели группы «НЕПОСЕДЫ» Л.Н.Александрова Смоленск 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Проект с детьми средней группы «Применение больших кукол на палке» Выполнила: Кулькова З.Р.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Транксрипт:

Дополнительная образовательная программа Театральная студия на французском языке. Составитель: педагог дополнительного образования, руководитель студии Буенок Татьяна Ивановна.

Дополнительная образовательная программа «Театральная студия на французском языке» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа составлена для детей 8-15 лет. Набор детей в группы осуществляется по желанию, без учета предварительной подготовки, так как всегда есть возможность организовать работу ребят таким образом, что они могут выбрать для себя интересную и посильную деятельность, в том числе и по изучению французского языка, работая над репликами персонажей различной степени сложности. Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Объём ппрограммы 360 часов. В будущем планируется увеличение срока обучения до 5 лет, так как имеет смысл продолжать работу с ребятами, имеющими желание ставить другие спектакли и показывать уже освоенные.

Цели ппрограммы: -Художественно-эстетическое воспитание личности - Формирование художественной активности ребят средствами французского языка и театрального искусства. - Создание условий для развития учащихся в области театральной деятельности. - Создание условий для повышения степени обученности французскому языку. Задачи ппрограммы: -Образовательные: - Познакомить учащихся с различными сказками на русском и французском языках. - Обеспечить усвоение учащимися ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для работы в театральной студии и для постановки сказок на французском языке. -Развивающие: - Развитие памяти, мышления и творческого воображения. - Развитие артистических возможностей. - Развитие речи и коммуникативных навыков. Воспитательные: - Воспитание эстетического вкуса, коммуникативной культуры, умения работать в группе. - Воспитание мотива к обучению, положительного отношения к знаниям.

Отличительные особенности образовательной ппрограммы от уже существующих. Программа предусматривает драматические и кукольные постановки сказок русских и зарубежных писателей на французском языке (используются пальчиковые куклы для первых репетиций и впоследствии перчаточные куклы). Программа позволяет обучать французскому языку. Программа способствует приобретению опыта социального взаимодействия. Игра с куклами становится своеобразной школой социальных отношений, поскольку куклы несут в себе эталонность нравственного облика. Благоприятно сказывается на психике ребенка. Работа с куклами лечит заикание. Работа с куклами развивает моторику кисти ребенка, способствует развитию его речи. Работа с куклами благотворно влияет на эмоционально- волевую сферу ребенка.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах: Личностно – ориентированного подхода, признания самобытности и уникальности каждого ребенка. Природосообразности, учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности. Сотрудничества и ответственности. Сознательного усвоения обучающимися учебного материала. Систематичности, последовательности и наглядности обучения. ( Просмотр фильмов, прослушивание записей стихов и песен).

Скороговорки на французском языке для отработки навыков произношения, которые выучиваются и произносятся с различной интонацией: с возмущением, с гордостью, с удивлением, с сомнением, с уверенностью, с осторожностью…

Для музыкального оформления спектакля ребята учат популярную французскую песенку «Sur le pont dAvignon», на занятиях используется видео караоке. « Sur le pont d Avignon, Les belles dames font comme ça, Lon y danse, lon y danse. Et puis encore comme ça... Sur le pont dAvignon, Les beaux messieurs font comme ça, Lon y danse tous en rond ! Et puis encore comme ça...»

А также просмотр двух вариантов мультфильмов, английской и русской версии на русском языке с последующим сравнением и обсуждением.

Можно использовать на занятиях куклы из картона, изготовленные самостоятельно. Книга – пособие может быть приобретена в магазине.

Коллекция пальчиковых кукол. Пальчиковые куклы используются на начальном этапе работы над постановкой русской народной сказки «Теремок». Перчаточные куклы используются для постановки сказки «Три поросенка» В последние годы интерес к куклам значительно вырос. Создаются кукольные телешоу, многие занимаются коллекционированием и изготовлением кукол, издаются специализированные журналы о куклах («Кукольный мастер», «Мир кукол»), можно посетить сайты и форумы в Интернете…

Выпускаются диски DVD c учебно-развлекательными видеокурсами театральных уроков. Например на занятиях мы используем программу «Театр кукол своими руками», студии «Интеракт» 2006 год. Это курс в котором опытный педагог из Дворца Творчества Юных учит детей делать различных кукол и ставить спектакли, дети в игровой форме узнают много нового и интересного.

Интерес к искусству, рожденный на занятиях, находит свое продолжение за пределами учебной деятельности. Ребята с удовольствием выполняют рисунки к сказкам, продумывают декорации, музыкальное сопровождение, придумывают танцы для персонажей. Вам представлены рисунки к сказкам «Три поросенка» и «Колобок», выполненные учениками 2 и 3 класса (2007 год).

Программа предусматривает следующие формы занятий: традиционное занятие – устное изложение материала, беседы на темы: «Любите ли вы театр?», «Моя любимая сказка», «Моя любимая кукла», «Мой поход в театр»... комбинированное занятие - творческое чтение текстов, их анализ, с последующим выполнением иллюстраций. репетиция. тренинг - выполнение различных разминочных упражнений, разучивание театральных игр. (перечень возможных упражнений и игр представлен в приложении 7 ). практическое занятие - показ видеоматериалов, изготовление декораций к пьесе, изготовление кукол и костюмов, чтение вслух, работа над голосом, интонацией, произношением.

Занятие - репетиция кукольного спектакля «Три поросенка». Исполнители –ребята 2-а класса. Занятия в театральной студии над постановкой кукольных спектаклей позволяют ребенку в процессе игры безболезненно пополнить «банк жизненных ситуаций», набраться опыта, который ему пришлось бы пережить с другими людьми.

Ожидаемые результаты. По окончании обучения в студии ребенок : знает ЛЕ (лексические единицы) и роли из сценария сказок «Три поросенка» (сокращенный и полный вариант), «Теремок» (сокращенный вариант-комикс + сказка) на французском языке, для учащихся 2-х классов (первый год обучения французскому языку и первый год обучения в студии) и «Колобок» для 3 класса. умеет играть роль и правильно произносить реплики выбранного героя из сказки. владеет навыками чтения и навыками произношения. способен произнести скороговорки на французском языке. умеет живо представить стихи, песенки и сценки на французском языке, имеет представление о своеобразии речи и структуре французского языка на примере изученных текстов. владеет как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельности на французском языке. имеет навыки применения полученных знаний на практике. способен выражать свои чувства, регулировать и контролировать свои действия. способен работать творчески и самостоятельно. мотивирован к дальнейшему изучению французского языка. имеет представление о дисциплине в театральном коллективе, о чувстве сотрудничества и ответственности.

Способы проверки результатов: Каждую четверть или по окончании одного из этапов работы проводится: - Занятие - конкурс с целью контроля фонетики, освоения монологической речи и правильности интонации ( возможно выставление оценок). - Занятие - зачет с целью контроля знания ролей выбранных персонажей. - Контроль итоговый – генеральная репетиция, показ спектакля, отзывы. - Занятие – отчет. Проводится видеосъемка репетиции спектакля, просмотр и обсуждение с выставлением баллов за технику и художественное и фонетическое исполнение. Итогом реализации образовательной ппрограммы является: Проведение итогового вечера с показом сценок, стихов, песен и спектакля для родителей и учащихся гимназии. Дополнительные занятия в театральной студии дают возможность расширения рамок школьной ппрограммы, так как ребята осваивают новую лексику, произносят достаточно длинные фразы, и могут их узнавать и употреблять при общении на французском языке, что дает большое преимущество. Второклассники и третьеклассники, которые занимаются в студии выгодно отличаются по уровню знания языка от остальных детей и имеют более высокие оценки.

Планы на будущее… В настоящее время в репертуаре студии сказки «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Русалочка». Планируется подготовка к показу спектаклей по сказкам: «Репка», «Заячья избушка», «Муха-Цокотуха», «Телефон». Я думаю, что любой педагог, преподающий французский язык может легко воспользоваться разработками программы и получить большое удовольствие от творческой работы со своими ребятами, обучающимися в классах младшей и средней школы и привить им любовь к театру и французскому языку. В театре живем мы как в сказке, Творим от души – не по чьей-то указке!...