«Тьюторское сопровождение познавательного интереса учащихся в урочной и внеурочной деятельности» Ланчакова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта: Цель проекта: изучение быта и культуры русского народа.
Advertisements

Образец проекта учащегося выполнила Ланчакова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 им. А.П. Гайдара», п. Архара Интерьер русской избы.
Сколько лет русской избе?. Цель работы: Узнать, сколько лет существует русская изба.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 п. Березайка» «Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Особенности оформления русской избы Глеб Горбачев – 6 лет Мама Татьяна Анатольевна Детский сад 51.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Методическое объединение учителей иностранного языка.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
Транксрипт:

«Тьюторское сопровождение познавательного интереса учащихся в урочной и внеурочной деятельности» Ланчакова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 1 им. А.П. Гайдара»

Цель: опираясь на основные положения современной теории учебной деятельности, применяя педагогическую технологию сопровождения познавательных интересов школьников, создать условия для повышения познавательной активности учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности. I. Введение.

Задачи: создать условия, где главным содержанием деятельности школьника была бы работа со своими познавательным интересом; формировать коммуникативные и языковые умения и навыки; стимулировать учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора деятельности; способствовать развитию индивидуальности личности школьника.

II. Реализация модели тьюторского сопровождения познавательного интереса учащихся. II. Реализация модели тьюторского сопровождения познавательного интереса учащихся. Три способа поиска познавательного интереса ребёнка: Знаковый- н Знаковый- на основе мини-сочинения «История моего интереса» тьютор формулирует познавательный интерес ребёнка; Ролевой- Ролевой- ребёнок выбирает себе героя (известную личность) и пишет от его лица послание, тьютор формулирует область и интересующую ребёнка проблему. Коммуникативный- Коммуникативный- это ведение дебатов.

Ваше отношение к литературе как к учебному предмету, науке: По десятибалльной шкале оцените: а) Степень интереса к изучению литературы б) Свои способности к изучению литературы в) Уровень знаний литературы Могли бы Вы знать литературу лучше и если да, то что мешает достижению лучших результатов? Всегда ли доступен пониманию изучаемый материал в ходе урока? Если нет, то в чем причина? (Недостаточно внимателен, плохо понимаю объяснения учителя, мешает отсутствие базовых знаний, другие причины) Вызывает ли интерес содержание домашнего задания? Всегда ли понятен его смысл? Как лучше усваивается новый материал? а) При активном участии в разборе изучаемого материала; б) При повторном объяснении учителя, товарищей; в) В процессе самостоятельной работы с учебником, конспектом, другими источниками информации. г) При сочетании теории и практики. Хотели бы Вы изучать литературу в рамках дополнительного образования?

Результаты д Результаты диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к предмету можно представить на примере 10 класса в следующем виде: можно представить на примере 10 класса в следующем виде:

Диагностика познавательного интереса Работа с учащимися с высоким уровнем познавательного интереса Классно – урочная деятельность Внеурочная деятельность

Этапы нашей работы: формирующий этап; построение индивидуального образовательного маршрута; создание проектно- исследовательской работы; анализ выступления; определение планов на будущее.

Цель проекта: Цель проекта: изучение быта и культуры русского народа

Задачи: Задачи: 1. Знакомство с историей русской избы. русской избы. 2. Изучение русских обрядов 2. Изучение русских обрядов и обычаев, русской и обычаев, русской песенной поэзии. песенной поэзии. 3. Изучение русского календаря 3. Изучение русского календаря 4. Изучение народных промыслов

Проблема и актуальность: Древняя Русь…Традиции, обряды, праздники… Как мало мы знаем обо всем. Казалось бы, смотрим фильмы, делаем сообщения, доклады. А все это не входит в нашу культуру. Принимая, мы все же не воспринимаем ее как часть собственной культуры. А нужно окунуться в этот чудесный мир, почувствовать его, соприкасаться с ним постоянно. В этом главная задача, актуальная для нашего времени.

Знаете ли вы, что: А вы знаете, из чего строили дома? Правильно, избы в старой России обычно рубились из дерева. Чтобы дом был счастливым, нужно было следовать традициям предков. А вы знаете, что не всякое дерево годилось на постройку?

Знаете ли вы: Как назывались месяцы на Руси и почему?

Знаете ли вы: Какие народные промыслы были популярны на Руси?

В данном проекте вы будете: Исследователями Исследователями Сказителями Сказителями Месяцесловами Месяцесловами Умельцами Умельцами Затейниками Затейниками

Работая над данным проектом вы узнаете: Познакомитесь со славянскими мифами, мифами Древней Руси Изучите русский народный календарь Узнаете о народных промыслах Соберете сведения о лекарственных травах Древней Руси Подготовите сценарии фольклорных праздников

Интерьер русской избы – Великое искусство?

Цель: познакомиться с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину познакомиться с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину

При Иване Калите был построен дубовый Кремль Строительство Кремля У каждого народа есть свой излюбленный строительный материал. Россия - страна леса. Из дерева мастерилось и строилось буквально всё: домашняя утварь, орудия труда, избы и даже целые города. Всё это создавалось преимущественно топором.

Удивительна красота деревянного зодчества. Но искусство это не долговечно, хотя есть ещё такие уголки в России, где сохранились построенные из дерева дома, дворовые постройки (амбары, сараи, бани и др.), культовые сооружения (церкви и часовни). Свидетели старины глубокой – памятники деревянного зодчества Каргополя, Кижей и других мест на Руси поражают разнообразием форм, сплетением архитектурных стилей и высоким мастерством отделки. Уцелевшие произведения деревянной архитектуры относятся к ХVII вв. Удивительна красота деревянного зодчества. Но искусство это не долговечно, хотя есть ещё такие уголки в России, где сохранились построенные из дерева дома, дворовые постройки (амбары, сараи, бани и др.), культовые сооружения (церкви и часовни). Свидетели старины глубокой – памятники деревянного зодчества Каргополя, Кижей и других мест на Руси поражают разнообразием форм, сплетением архитектурных стилей и высоким мастерством отделки. Уцелевшие произведения деревянной архитектуры относятся к ХVII вв.

«Всякая избушка своей кровлей крыта».

Избы в старой России обычно рубились из дерева. Чтобы дом был счастливым, нужно было следовать традициям предков: для сруба нельзя было использовать сухие деревья. Большое несчастье случится, если в сруб попадет "буйное" дерево, т.е. дерево, выросшее на перекрестке дорог. Такое дерево может разрушить сруб и задавить хозяев дома. В стене или в крыше нового дома проделывали отверстие, чтобы через него вылетели все беды и напасти. Когда же все было готово, в жилище сначала пускали кошку или курицу с петухом, которые определяли, можно ли здесь жить. Вместе с людьми переезжал и домовой - его везли в поношенном лапте, в который насыпали землю из-под печи старого дома.

Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом, И каждый со своим лицом

«Фасад – лицо избы, окна – её глаза». Были русские избы нарядны, А ладони умельцев - грубы. Украшались любовно фасады Кружевами тончайшей резьбы. Были русские избы нарядны, А ладони умельцев - грубы. Украшались любовно фасады Кружевами тончайшей резьбы.

Центральное место в доме занимала печь. Принято считать, что и само слово "изба" произошло от глагола "истопить". Истопкой называлось теплое помещение дома, отсюда и слово "истьба" (изба) С печкой связано немало примет и поверий. Кто посидел на печи в доме, тот считался уже не гостем, а своим человеком. Когда к девушке приходили сваты, она залезала на печь. Спуститься вниз означало согласиться выйти замуж, перейти к другому очагу. От расположения печи зависела внутренняя планировка дома. Потому и возникла поговорка: "Плясать от печи". «Что есть в печи – все на стол мечи.» ( русская пословица)

Стоит бычок, подбоченившисьсь бочок, Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар) Стоит бычок, подбоченившисьсь бочок, Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

познавательные практические умения и коммуникативные умения учащихся; терпимость к альтернативной мысли; готовность к учению и сотрудничеству, самокритичность; умение защищать и отстаивать свою позицию; умение выступать публично и др. Применение исследовательского и проектного метода позволяют развить:

Уровень развития креативных способностей учащихся 10 класса:

Формирование творческой активности учащихся 10 класса:

Тьюторское сопровождение школьной издательской деятельности:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ инновационной работы по теме: Динамика количества участников олимпиад, исследовательских конкурсов, викторин

Результативность участия учеников в олимпиадах, творческих проектах, исследовательских конкурсах. (Муниципальный уровень)

Результативность участия учеников в олимпиадах, исследовательских конкурсах, творческих проектах. (Региональный и всероссийский уровни).

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ «ПОЮ МОЕ ОТЕЧЕСТВО», Г. СОЧИ I МЕСТО В ЖАНРЕ «РЕПОРТАЖ» ПО ТЕМЕ: «АЛЛЕЯ КОСМОНАВТОВ В Г. СОЧИ, ЖИВЫЕ СВИДЕТЕЛИ ПОДВИГА».

Международный слёт молодёжи «Мир, где нет чужих». Кузьменко Арина исследовательская работа в секции «Взаимодействия в полиэтнической среде».

Международный слёт молодёжи «Мир, где нет чужих». Моторина Валентина представила свою работу в секции «Мы разные, но мы вместе: межнациональный диалог»

Проект: Мы – будущие лидеры России

Всероссийская заочная олимпиада по циклу гуманитарных наук. Участник: Кузьменко Арина, ее исследовательская работа « Марина Цветаева. «Германии» заняла II место. Областной конкурс « Гимн Архаринской молодежи», победители конкурса Кузьменко Арина, Моторина Валентина. Районный конкурс «Легко ли быть молодым?», Кузьменко Арина- 1 место, Моторина Валентина - 2 место. Проект «Каким я вижу год молодежи», Кузьменко Арина. Районный конкурс «Активность молодежи на выборах, как залог жизнеспособности органов власти», Моторина Валентина. Проект. Мы – будущие лидеры России, Пенский Эмиль, Кузьменко Арина Результат нашей совместной внеурочной деятельности:

Наши достижения Участник Заочного творческого конкурса Межрегионального экологического марафона «В защиту среды обитания» - Конкурс рисунков «Сказки А. С. Пушкина» Матвиенко Ангелина – II место

Наши достижения Участник Заочного творческого конкурса Межрегионального экологического марафона «В защиту среды обитания» - Почтаренко Наталья

Участник областного конкурса детского творчества «Рождественский подарок» - Почтаренко Наталья Наши достижения

На конкурсе «Очарованные Пушкиным»

«Русский медвежонок языкознание для всех». 1 место- Минюкова Динара 2 место - Харитонова Ирина 3 место – Белоусов Саша

Районный конкурс детского творчества «Пожарам – заслон» Матвиенко Ангелина – III место, Сажнова Катя – активное участие.

Победитель конкурса комиксов «Путешествие капельки воды»

Победители викторины «Прививка спасет твою жизнь»

Племя юных фантазёров, непоседливый народ.

III. Заключение. Наше время – время перемен. Сейчас нашей стране нужны люди, способные принимать быстрые, нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А использование тьюторской модели, коммуникативно- информационных технологий, элементов проектного метода и педагогики поддержки обучающихся обладает рядом преимуществ, так как позволяет раскрыть личностный потенциал ребенка, развить его познавательные способности, стимулировать самостоятельную деятельность учащихся.

Спасибо за внимание.