Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Advertisements

Методические приёмы технологии развития критического мышления.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель химии и биологии МОУ Верхнепокровская.
Инсерт 1 этап. Читая текст нужно помечать соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения : V «галочкой» помечается то, что уже известно;
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Обучение грамоте Тема: Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. Учитель: Смирнова.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Транксрипт:

Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия

Функции трёх фаз Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, побуждение интереса к теме); Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме); Коммуникативная (бесконфликтный обмен мнениями) Осмысление Информационная (получение новой информации по теме); Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации); Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля); Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

«Золотые правила» Положительное внимание Риск есть всегда Терпение к неопределённости

Приёмы ТРКМ Инсерт ٧ + - ? Таблица ЗХУ Таблица ПМИ + - ? Сюжетная таблица Толстые и тонкие вопросы Дерево предсказаний Сводная таблица кластер

Стадия вызова «Корзина идей» прямой вопрос в проблемной форме; ученик записывает то, что ему известно 1-2 понятия, имена; обмен в парах (обобщение); каждая группа идей записывается учителем без комментариев. Москва Кремль Городкрепость город- герой столица Кремль музей Культур. центр

«Мозговая атака» «Люди никогда не способны так правильно поставить вопрос, как при свободном его обсуждении»

«Инсерт» (само активизирующая системная разметка для эффективного чтения и письма) Цель: обучение и вдумчивому чтению, формирование собственной точки зрения на информацию, содержащуюся в тексте.

Значки для маркировки текста \/ галочкой отмечается то, что известно; - знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих; + знаком плюс помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; ? ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. После прочтения текста, используя ключевые слова и фразы, заполняют таблицу с графами: \/ - + ?

Толстые и тонкие вопросы Это вопросы, которые формулируются по ходу работы над текстом. Этот приём дополняет приём инсерт. Толстые вопросы - это проблемные вопросы, требующие неоднозначного ответа. Тонкие вопросы -это вопросы, констатирующие содержание текста (отвечай точно и кратко)

Чтение с остановками Цель: обучение думать над текстом до чтения, во время чтения, после чтения, рассуждать над полученной информацией. Общий алгоритм работы: Вызов. Обсуждение заглавия текста и прогноз его содержания и проблематики Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета (Что будет дальше и почему?) Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить весь текст

«Я предпочёл бы знать некоторые вопросы, чем все ответы» Простые Уточняющие Интерпретации Практические Творческие Оценочные

«Кластер» Графический систематизатор, который показывает несколько различных связей между объектами и явлениями Цель: систематизировать имеющиеся знания

«Синквейн» – особая форма понимания происходящего В 1 строке называется тема стихотворения, выраженная обычно одним словом, чаще – существительным Во 2 – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными 3 строка – описание действия в рамках заданной темы, обычно глаголами 4 – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме 5 – одно слово - синоним первому, повторяющий суть темы на эмоционально- образном или философско-обобщенном уровне

Синквейн Зима. Холодная, снежная. Замораживает, веселит, искрится. Я очень люблю зиму. Снежно.

Бесконечная рефлексия Свет, мой зеркальце, скажи… Мысли по аналогии Размышление от обратного

Благодаря этой технологии можно в каждом ученике открыть исследователя!