Теоретические позиции: дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся устранить перегрузку программ и учащихся развивать каждого учащегося.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Advertisements

Из опыта работы учителя химии Натальи Викторовны Кузьмичевой.
ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВЫРОС !!! ОТКРЫТОСТЬ ОБЩЕСТВА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ОБМЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Сормовского района г. Н. Новгорода ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИХ.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Транксрипт:

Теоретические позиции: дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся устранить перегрузку программ и учащихся развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей создавать психологический комфорт в учебе

Объективная реальность нашего времени – необходимость использования эффективных форм и методов обучения. Традиционные приемы во многом устарели, не способны обеспечить мотивацию обучения, сотрудничество и эффективную обратную связь учителя и учащихся, возможность действенного управления учебным процессом. Чтобы достичь поставленных перед школой задач, необходимо совершенствовать и находить новые методы обучения, обращать большое внимание на средства повышения эффективности преподавания. Одним из важнейших звеньев процесса обучения химии является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их внимания, памяти, мышления, речи, а также стимулирование интереса к изучению предмета, возможно и выбора профиля ориентированного на изучение именно этого предмета, в свете профильного образования обучающихся на старшей ступени. Правильное сочетание организационных форм, методов и методических приемов, способствующих формированию у учащихся сравнительно- элементарных, научно-правильных представлений и понятий о предметах и явлениях, происходящих вокруг нас, обеспечивает накопление систематизированного запаса основных химических знаний, которые, в свою очередь, становятся базой для новых понятий, суждений и выводов, раскрывающих в объеме, доступном для обучающихся, основные законы жизни и развития органического мира. В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход обучения школьников, основанный на личностно-ориентированном характере образования.

обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам; создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.

индивидуализация обучения; дифференцированный уровень требований; материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях; от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить.

уроки объяснения уроки тренировочные уроки помощи и взаимопомощи уроки проверки ОРО (обязательные результаты обучения) уроки проверки усвоения темы (тематические зачеты)

базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей; мотивация, а не констатация; предупредить, а не наказать незнание; признание права ученика на выбор уровня обучения; ученик должен испытывать учебный успех.

Позволяет учащимся реально оценивать свои возможности Повышается интерес к предмету Между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения Снижается психологическое напряжение учащихся на уроках Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся Исчезает страх перед проверкой знаний

Нетрадиционные формы обучения Групповой зачет практикуется в конце изучения темы. Типовые задания по теме сообщаются учащимся (за две недели до проведения зачета). У консультантов зачет принимается заранее. В зачет включаются три типа заданий (теоретическое, практическое, расчетная задача). Зачт проходит в три этапа: 1) работа консультантов с группой. Каждый ученик, получив дифференцированное задание, выполняет его с начала урока - 30 минут; 2) теоретический мини-опрос – 10-минут осуществляет консультант. Учитель в это время проверяет письменные работы; 3) подведение итогов – 5 минут. В журнал выставляется оценка. При оценивании учитывается выполнение письменной работы, мини- опрос, практическое задание.

1 зачет Первоначальные химические понятия 2 зачет Кислород. Оксиды. Горение 3 зачет Основные классы неорганических веществ 4 зачет Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома.

«Рой» представляет одну из форм самостоятельной работы длительностью до 45 минут, состоящей из 10 заданий нарастающего уровня сложности. Задания составляются таким образом, чтобы каждое последующее содержало новую мысль. Решив первое задание, ученик подходит к учителю для проверки. Если нет ошибок, он приступает к выполнению задания 2. Выполнение каждого задания учителем фиксируется в специальном журнале. В конце урока оценки выставляются практически всем.

«Фирма знаний». Деловая игра, которая может применяться на уроке любого типа. За умно поставленный вопрос, правильно выполненное задание, удачное замечание ученик получает жетон. При подсчете количества жетонов определяется вклад ребенка на уроке по шкале: 5 жетонов – Вы - гений! 4 жетона – Вы - настоящий химик! 2-3 жетона – Вы - молодец! 1 жетон У Вас вс впереди! 0 жетонов – У Вас есть шанс! Нужно лишь немного постараться. При подведении итога урока учителем сразу же оценивается степень активности класса и работа конкретных учеников.

Построение структурно-логической схемы изучаемого материала Химические свойства алканов СН4 алканы +Сl2,+НNO3 +О2 H2SO4 t К t Реакции замещения реакции (галогенирование, окисления нитрование, сульфирование) термическое изомеризация разложение

Часть класса работает вместе с учителем, а другая часть класса самостоятельно. Ученики сами определяют, какую форму можно выбрать: если «с учителем, то задания будут разобраны на доске, а если «без учителя», то задания более сложного уровня решаются самостоятельно. Важно: оба вида заданий должны быть перед учащимися одновременно. Перед началом работы обсуждается ход решения заданий и только после этого учащиеся осуществляют выбор.

Например, в 9 классе при систематизации знаний темы «Азот и его соединения», применяется тестовое дифференцированное задание. Работа идет в 3 группах, каждой из которых дается карточка своего цвета и задания к ней : обязательный уровень Как изменяются общие свойства атомов в подгруппе: N P As Sb Bi: 1.Радиус; 2. Окислительная способность; 3. Сродство к электрону; А. Уменьшается; Б. Увеличивается; В. Не изменяется.

Конструктивный уровень В какой соли массовая доля азота: KNO3; NaNO3; Cu(NO3)2; NH4NO3 А. Наибольшая; Б. Наименьшая. продвинутый уровень При сгорании в присутствии кислорода бесцветного газа А, обладающего резким характерным запахом, образуется газ В без цвета и запаха. Газ В реагирует при комнатной температуре с литием с образованием твердого вещества С. Приведите примеры возможных формул А, В, С. А. N2, NH3, NO, CO2; B. NO2, NO, CO2,, NH3; C. Li3N, Li3P, Li4С.

На этом уроке учащиеся формируют и отрабатывают навыки и умения по определенной теме. Предлагаются задания трех уровней (трех вариантов). Выполнять учащиеся начинают с первого уровня. Задания I уровня составляются таким образом, чтобы учащиеся могли их выполнить, используя образец, предложенный либо при выполнении данного задания, либо на предыдущем уроке. 1 уровень. Какие из углеводородов, формулы которых приведены ниже, являются предельными: C7H14, C2H2, C8H18, C6H6, C10H22? Составьте молекулярную формулу углеводорода гомологического ряда этилена, содержащего а) 15 атомов углерода; б) 20 атомов углерода. Ниже нарисованы формулы изомеров пентана: Какие из них отличаются между собой только на бумаге? Сколько изомеров имеет пентан? Правильность выполнения задания учащиеся проверяют по записи на доске. Такие задания включают базовый стандарт, и поэтому при выполнении данных заданий у учащиеся получают оценку 3 или зачет. Но так как большинство учащихся такая оценка не устраивает, они стремятся повысить свои результаты и с этой целью переходят ко второму уровню.

носят причинно-следственный характер, т.е. перед учащимися стоит вопрос почему?. Составьте формулу гомолога для вещества: СН3 СН3 С СН3 СН3 Укажите, какие из веществ являются изомерами: А) СН3- СН2-СН2-СН3; Б)СН3-СН-СН-СН3; В) СН3-СН2-СН-СН2-СН3 СН3СН3 СН3 Составьте структурные формулы изомеров, соответствующих формуле C 6 H 12. Учащиеся выполняют задания у доски по очереди. Для выполнения таких заданий учащиеся опираются на знания, которые получили на уроке, а также пользуются дополнительными источниками. При выполнении заданий II уровня учащиеся получают оценку 4.

Задания третьего уровня носят исследовательский характер: 1. Ниже приведен ряд формул. Укажите, сколько соединений обозначено этими формулами: СН3 СН3 СН2 СН3 СН3 СН- СН2-СН3 СН2 С2Н5 СН3 С СН3 СН2 СН3 СН3 СН3 2. Напишите структурные формулы галогенопроизводных предельного углеводорода, имеющего состав С 4 Н 5 Сl. 3. Решите задачу: какой объем воздуха расходуется при полном сгорании 1 л. метана? Учащимся предлагается время на обдумывание, а затем разбираем эти задания все вместе у доски. Для выполнения таких заданий учащиеся, как правило, занимаются дополнительно.

Проанализировав возможности использования технологии дифференцированного обучения на уроках химии можно сделать выводы о том, что данная технология имеет свои положительные и отрицательные аспекты. Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование дифференцированного обучения: использование разноуровневых заданий при даче домашнего задания, включение проверочных заданий различных по форме и содержанию информации в виде таблиц, графиков и диаграмм, учет знаний, которые учащиеся получают вне школы из различных источников; использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для объяснения природных явлений; усиление внимания к выявлению ошибочных представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик; расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах; изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.