1 Факультативный курс развития языкового мышления "МУРАВЬИШКА" СОШ 4 им.К.Макпалеева Учитель начальных классов – Евсюкова Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Панорама опыта по формированию универсальных учебных действий у учащихся 2-ых классов пилотной школы Светлова Т.В. Зам.директора по УВР 16 марта 2012 года.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ Тетерлева.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Проблемы. Решения. Физиологическая адаптация Этапы приспособления « физиологическая буря» неустойчивое приспособление период.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Воспитатель I категории: Махова Надежда Александровна г. Киржач.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Транксрипт:

1 Факультативный курс развития языкового мышления "МУРАВЬИШКА" СОШ 4 им.К.Макпалеева Учитель начальных классов – Евсюкова Татьяна Анатольевна

2 Евсюкова Татьяна Анатольевна Образование – высшее. Категория – первая. Стаж работы – 15 лет.

3 Актуальная проблема казахстанского общества: Формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.

4 Закономерности и приемы создания условий внутреннего роста ребенка. Саморазвитие – целенаправленное изменение себя как субъекта учения ради собственного совершенствования. Задача учителя – оказать школьнику педагогическую помощь в развитии этих потребностей. сохранений уважение направленность Разв итие релаксация актуализация рефлексия понимание совершенствование

5 Ожидаемые результаты образования. Компетенции Коммуникативная ИнформационнаяСаморазвитие

6 Ключевые компетенции учащихся – новый результат образования. Компетенция – социальный заказ к образовательной подготовке ученика, необходимой для его успешной деятельности в целях удовлетворения индивидуальных и общественных требований. Компетентность – это личностное качество, проявляющееся в способности к осуществлению деятельности на основе обладания соответствующей компетенцией.

7 Коммуникативная - предусматривает знание родного и других языков, обеспечивающее владение способами взаимодействия и общения с людьми в различных социальных группах. Овладение навыками общения. Личностного саморазвития – предусматривает овладение способами деятельности в собственных интересах. Овладение умением соотносить свои возможности с перспективой планирования.

8 Назначение 1 ступени 12 – летнего образования. Раскрытие индивидуальности и приобретение возможностей к самореализации. Создание подлинной познавательной мотивации.

9 Познавательная деятельность ученика Субъект Потребности Мотивы Мотивация Конечный результат обучения Цель обучения Задания 1-уровня Задания 2-уровня Задания 3-уровня Действия Результат 1-уровня Результат 2-уровня Результат 3-уровня Развёртывание деятельности во времени В о з д е й с т в и е деятельности н а субъект Результат 4-уровня Микроцель 1 Микроцель 2 Микроцель 3 Микроцель 4

10 Изучение уровня сформированности познавательной мотивации учения. УТВЕРЖДЕНИЯ Я учусь, чтобы Быть полезным человеком. Быть развитым, грамотным, культурным. Получить высшее образование. Я учусь, чтобы В будущем иметь хорошую профессию. Быть профессионалом высокого уровня. Успешно выбрать мою будущую карьеру. Я хожу в школу, потому что Хочу общаться со сверстниками. Хочу учиться. Хочу быть лучшим учеником. Интересно общаться с учителем. Нравится, когда одноклассники обращаются за помощью. Я хожу в школу, потому что Люблю показывать хорошие отметки. Нравится, когда меня хвалят. Нравится встречаться с одноклассниками. Это мой долг перед родителями. Боюсь наказания родителей за плохие отметки. Определяется среднеарифметическое значение. 1 – 1,6 балл – низкий уровень. 1,7 - 2,3 балла – средний уровень. 2,4 - 3 балла – высокий уровень.

11 Уровень сформированности познавательной мотивации учащихся 2 «Б» класса.

12 Интегративный курс. Принципиально меняет субъект - объектные отношения в воспитательно-образовательном процессе: устраняется заданность познавательной деятельности, носителем которой часто вынужден быть учитель; Создаются условия для со - творчества учащегося и учителя в реализации тактики индивидуального познания; Стимулируются коллективные формы учения, диалоги, дискуссии, когда учащиеся учатся не только рядом, но и вместе.

13 СОШ 4 им.К.Макпалеева Факультативный курс развития языкового мышления «МУРАВЬИШКА» 2007 год.

14 Аспекты овладения речью. Усвоение литературной языковой нормы. Отличие литературного языка от просторечия, диалектов и жаргона. Усвоение навыков чтения и письма. Отличие письменной речи от устной разговорной. Совершенствование культуры речи.

15 Цель курса: Дать учащимся доступное, ясное представление о деятельности мышления. Развить речь учащихся посредством активизации мыслительных процессов.

16 Задачи: Овладение основными логическими приёмами: сравнением, обобщением, конкретизацией, классификацией, аналогией, абстрагированием; Овладение способом умозаключения – опосредованного познания действительности. Развитие содержательной, точной, ясной, логически построенной речи, формирование стремления к совершенствованию культуры речи – обнаружению и исправлению своих недостатков Развитие видов мышления: логического, отвлечённого, речевого (понятийного) – опирающихся на процессы речи.

17 Базовое содержание. Введение (5 часов). Знакомство с основными формами творческой деятельности – шарада, арифмогриф, логогриф, анаграмма, стих, ребус, головоломка. Образ слова (10 часов). Соединение фонематической, семантической и графической природы слова. Развитие осознанности всех этих параметров. Постепенное развитие мысленного удержания графического образа слова. Классификационный и сопоставительный анализ учащихся (8 часов). Выделение существенных признаков понятий через анализ звукового материала. Абстрагирование от значений конкретных слов и предложений и выделение того, что является типичным для данного языкового явления, категории. Установление сущности признаков и связей между нами. Части речи (4 часа). Распределение слов по лексико-грамматическим разрядам на основании признаков - семантического, морфологического, синтаксического. Осознание учащимися общности в языке определенных групп слов, их роли в общении людей. Развитие умения точно употреблять слова в связной речи. Выразительные средства речи (7 часов). Управление процессами обогащения словаря школьников. Уточнение, активизация словаря. Работа над значением слов, уточнением их оттенков, эмоциональных окрасок, сочетаемости.

18 Структура занятий. 1. Игры и задания, направленные на формирование образа слова – осознание слова как единства фонематической, семантической и графической природы. 2. Упражнения на активизацию словарного запаса, актуализацию имеющихся знаний. 3. Знакомство с новыми видами работы, работа по теме занятия. 4. Организация деятельности учащихся по определению значения фразеологизмов. Использование в речи. 5. Творческая деятельность по составлению шарад, анаграмм, головоломок, ребусов, написании рассказов, стихов. 6. Рефлексия.

19 Игры и задания, направленные на формирование образа слова. Игра «Магазин». Задача учеников «продать» определенный предмет, рекламируя его по каждой букве, причем значение слова на отдельную букву должно соответствовать значению слова в целом. Игра «Кузовок». Задача: собрать кузовок. «Складывать» можно все слова с абстрактным значением, которые заканчиваются на... Арабское письмо. Задача: написать слова, начав с правой стороны строки, и при этом наоборот, то есть и читаться они должны справа налево. Письмо по - древнерусский. В древней Руси писали только согласными. Задача: слова записываем только согласными, обозначая гласные точками наверху. Неудачный робот. Робот запрограммирован так, что он пишет слово не полностью, а только какую-то его определенную часть, а остальное отмечает черточками. Волшебный диктант. Пишется без единой буквы. Вводятся символы Словесный футбол. Называется слово, составляется слово на букву, стоящую в оговоренной позиции. Словесные цепочки. Составляем цепочки по последним слогам слов. Считаем буквы. Мысленно представляем слова с одинаковым количеством букв, написанные в столбик. Называем определенную букву по счету.

20 Упражнения на активизацию словарного запаса, актуализацию имеющихся знаний. 1. Пирамида Нехеопса. Составление слов с увеличением количества букв по схеме. 2. Бумеранг. Необходимо быстро извлечь из памяти нужное слово и возвратить его учителю. 3. Дешифровка. Расшифровать зашифрованные строки известных стихотворений, пословиц. 4. Штопанье дыр. На доске вывешивается плакат, на котором записаны слова с пропущенными буквами - дырочки. Задача учащихся – вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. 5. Собрать фразу. Выписывается фраза по повторяемому материалу и разрезается на части. Нужно восстановить текст.

21 Знакомство с новыми видами работы, работа по теме занятия. Анаграмма – вид головоломки, когда из данного набора букв необходимо составить заданное слово или группу слов. Арифмогриф – это загадка, в которой буквы загаданного слова обозначаются цифрами. В помощь дается ряд слов, обозначенных этими же цифрами. Шарада – составление слова из частей и слов с различными значениями. Логогриф – это загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления слогов или букв.

22 Организация деятельности учащихся по определению значения фразеологизмов. Использование в речи. Фразеологический словарик. Восстанови фразеологизм. Намеки.Ведущий предлагает играющим первую букву загаданного слова и намек на него – другое слово, которое связано с первым. Отгадать полностью фразеологизм. Домино. Сложить разрушенный фразеологизм. Запиши фразеологизм по рисунку. Нарисуй иллюстрацию к предложенному. Определи значение фразеологизма по стихотворению, рассказу. Объедини (раздели) в группы по значению.

23 Творческая деятельность по составлению шарад, анаграмм, головоломок, ребусов, написании рассказов, стихов.

24 Рефлексия собственной деятельности. 1 уровень – справился с 1, 2 заданиями. 2 уровень – было очень трудно, но я выполнил с ошибками 4 задания 3 уровень – ура! Все сделал легко! Осталось только мое творчество. 4 уровень – я на вершине! Мое творчество – Супер!

25