Демократизация управления общеобразовательным учреждением в условиях села г. Курган, 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Межборская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
Чистовская основная общеобразовательная школа» Курганская область, Альменевский р-н, с. Чистое. ул.Школьная 2.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Инновационный проект «Семья как ресурс развития компетенций школьников» Муниципальное образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ ПАВЛОВСКОЙ СОШ ИМЕНИ А.К.ВАСИЛЬЕВА.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
МОУ СОШ 5 Курского муниципального района Ставропольского края «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Транксрипт:

Демократизация управления общеобразовательным учреждением в условиях села г. Курган, 2006 г.

Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы управления партисипативными образовательными системами 1.1. Демократические основы управления образовательными системами 1.2. Потенциальные возможности жителей села к использованию в жизни общеобразовательной школы 1.3. Особенности управления сельской общеобразовательной школой Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по управлению деятельностью КОЦ 2.1. Что такое КОЦ 2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по программе развития «Школа – КОЦ» 2.3. Результаты управления культурно-образовательным центром в условиях села Заключение Библиография

Введение Актуальность: 1. Современная социокультурная среда, разрушение традиций русской деревни, связей между поколениями уходящими и новыми. 2. Нестабильная государственная политика в области образования, реформирование системы. 3. Воплощение взглядов русского философа Н.А. Бердяева, русского художника и ученого Н.К. Рериха, возрождение православной культуры. 4. Создание условий для осуществления общественно- демократического и государственного характера управления школой.

Цель: 1. Восстановление связей между поколениями, восстановление культурных традиций русской деревни. 2. Совершенствование системы управления образованием, сложившейся в Межборской СОШ в соответствии с современными требованиями демократизации. 3. Знакомство с культурными традициями нашего государства, с научными воззрениями передовой русской мысли, воспитание собственной гражданской позиции. 4. Воспитание стремления в личности ученика знать культуру государства Российского, быть культурным человеком.

Предполагаемый результат: –1. Расширение деятельности культурно- образовательного центра через работу клубов представителей разных возрастов и социальных групп, создание системы традиций села. –2. Реализация программы развития «Школа – КОЦ»; демократизация системы управления учебно- воспитательным процессом. –3. Формирование ценностного отношения к жизни на основе культурных традиций нашего государства; создание гражданской модели самоуправления. –4. Осуществление культурологического подхода в процессе жизнедеятельности КОЦ. Утверждение понятия духовности через систему ценностей личности. Воспитание православной культуры.

Объектом исследования является культурно- образовательный центр села Межборного «Вдохновение». Предмет исследования: особенности управления деятельностью КОЦ. Задачи исследования: 1. Выявить теоретические основы управления партисипативными образовательными системами. 2. Соотнести особенности демократического управления сельской общеобразовательной школой и возможностями социума. 3. Проследить результаты опытно-экспериментальной работы по управлению деятельностью КОЦ в рамках проекта «Школа-КОЦ».

Глава 1. Теоретические основы управления партисипативными образовательными системами Управление – целенаправленный процесс воздействия и взаимодействия совокупного субъекта управления и объекта управления для перевода объекта в новое качественное состояние. управленческая связь - один из субъектов заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого. Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачу управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.

Партисипативная организация – организация, построенная на участии работников в управлении: - в принятии решений; - в установлении целей; - в решении проблем.

Различия в принятии решений в традиционной, партисипативной и делегирующей организациях Традиционное управление Руководитель принимает решение Подчиненный исполняет решение Участие в управлении Вклад руководителя Решение Вклад подчиненного Делегированное управление Руководитель определяет условия Подчиненный принимает и выполняет решение

Степень и формы партисипативного управления Различают три степени участия: –- выдвижение предложений; –- выработка альтернативы; –- выбор окончательного решения.

Советы имеют следующие функции: 1. Несут ответственность за координацию деятельности подразделений, подчиненных руководителю, к которому относится этот совет; 2. Отвечают за интеграцию деятельности подразделений, представленных в нем, с деятельностью одного или двух вышестоящих уровней управления и одного или двух нижестоящих уровней управления; 3. Определяют политику (правила и процедуры) подчиненных им подразделений, совместимую с двумя другими уровнями.

Степень и формы партисипативного управления Различают три степени участия: –- выдвижение предложений; –- выработка альтернативы; –- выбор окончательного решения.

Принципиальная схема структуры партисипативной организации

Линейно-функциональная схема управления

Демократические основы управления образовательными системами Демократизация образования – предоставление образовательным учреждениям, учащимся и педагогам достаточных и необходимых свобод для успешного осуществления педагогического процесса. демократический стиль управления – руководство, основанное на доверии к подчиненным, привлечение их к принятию решений и их выполнению. Управляющий совет – орган, с помощью которого родители и другие представители общества могут реально участвовать в планировании развития школы, организации уклада ее жизни, осуществлении ее финансово- хозяйственной деятельности.

Приоритетные направления развития образования: Повышение качества профессионального образования. Обеспечение доступности качественного общего образования. Развитие современной системы непрерывного профессионального образования. Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. Переход на принцип подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг.

Потенциальные возможности жителей села к использованию в жизни общеобразовательной школы Село как самая маленькая административно- хозяйственная и социальная единица испытывает на себе внешнее и внутреннее влияние.

Село и школа

Село готово включиться в активный образовательный процесс, используя весь свой потенциал, свои творческие и культурные возможности. 1. Люди заинтересованы в том, чтобы их общий дом жил интересной полнокровной жизнью, был чист и уютен, благополучен и самодостаточен, чтобы дети в нем были здоровы и счастливы. 2. Социализация подрастающего поколения в условиях села вполне возможна и даже удобна, ведь дети здесь не чужие, и в их удачной судьбе заинтересован почти каждый. 3. В селе, опирающемся на здоровые русские традиции, на крепкий семейный уклад, устойчивы морально-нравственные нормы – основа для воспитания нового поколения. 4. Самобытная сельская культура позволяет развивать творческий потенциал на живой национальной основе. 5. Село – благоприятная среда для развития различных форм самоуправления, для развития общественных организаций и демократических структур.

Особенности управления сельской общеобразовательной школой При формально-административном подходе доминирует авторитарный стиль отношений. Разрешительно-разделительный подход в организации жизни школы достаточно распространен и представляет собой некоторый отход от авторитаризма предыдущего типа. Он отражает ситуацию своеобразного сосуществования авторитарных традиций в управлении школой и известного допущения общественных структур к организации школьных дел. В школе допускается самоуправление – каждое для соответствующих школьных сообществ – отдельно ученическое, отдельно родительское и отдельно учительское самоуправление. Просветительский подход предполагает разнообразные формы организации просветительской работы с родителями. Эти форы ориентированы на передачу родителям педагогических и психологических знаний и практических методик организации совместной деятельности с детьми (лектории, мамины или бабушкины школы). Партнерство – более сложный, многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов, но и наиболее продуктивный. Он создает условия для полноценного сотрудничества детей и взрослых в разных формах управленческой и организационной деятельности, как в учебной, так и внеучебной сфере. Партнерство вырастает на базе развитого сотрудничества.

Педагогический менеджмент – как деятельностная система включает в себя следующие структурно-функциональные компоненты и системообразующие факторы: цель деятельности (планируемый, ожидаемый результат); субъект деятельности (директор, его заместители, преподаватели, учащиеся, студенты и т.п.); объект деятельности (он же второй субъект) – исполнитель распоряжений руководителя (учащийся, студент, преподаватель, заместитель директора и т. д.); содержание деятельности (учебная, управленческая и иная информация); способы деятельности (методы и стиль взаимодействия преподавателя с учащимися, руководителя с преподавателем и учащимися и т.д.).

Опытно-экспериментальная работа по управлению деятельностью КОЦ Главная цель создания культурно- образовательных центров – решать проблемы воспитания не столько различного рода увещеваниями и поучениями, а включением детей и подростков в социально значимую деятельность: воспитание делом, а не словом.

Культурно-образовательный центр – это одна из форм общественной самоорганизации детского и взрослого населения, создаваемая при участии органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы и других организаций для вовлечения жителей города, села, района в активную жизнедеятельность. Одновременно с этим решаются задачи местного самоуправления, создается благоприятная среда для воспитания подрастающего поколения.

Основные направления деятельности таковы: создание условий для повышения образовательного и культурного уровня детского и взрослого населения; организация культурного досуга, профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде; включение детей и взрослого населения в социально значимую деятельность – трудовую, природоохранную, благотворительную, краеведческую, здоровьесберегающую и так далее; содействие укреплению семьи и ее воспитательного потенциала, проведение индивидуальной работы с семьями, находящимися в трудной социальной ситуации; распределение деятельности центров на населенные пункты (или микрорайоны города), не имеющие учреждений культуры и социальной сфер.

Результаты управления культурно-образовательным центром в условиях села

Модель процесса управления

Перспективная модель системы управления КОЦ