Права ребенка в детских государственных учреждениях. Особенности работы с детьми подросткового возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто- то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной.
Advertisements

ЦЕЛЬ: ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕЙ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Права человека.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Права ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка.
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Права человека
ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА Подготовила: Уполномоченный по правам ребёнка МКОУ «Форносовская СОШ» (дошкольное образование) Дубинина Татьяна Алексеевна.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
Родительское собрание Тема: «Конвенции о правах ребенка»
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Права ребёнка и их защита.. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН отмечала тридцатилетие Декларации прав ребенка; в этот же день Ассамблея единодушно.
« Ваши права, дети!». Что такое право? ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил,
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
Всероссийский День правовой помощи детям. Всероссийский.
Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
М ОЯ К ОНВЕНЦИЯ. К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-
Права ребенка - школьникам Конвенция о правах ребенка в рисунках калининградских школьников.
Права ребенка. Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе.
Транксрипт:

Права ребенка в детских государственных учреждениях. Особенности работы с детьми подросткового возраста.

Роль педагога или воспитателя в жизни ребенка. Роль педагога или воспитателя в жизни ребенка. Права ребенка с точки зрения прав человека. Различие прав ребенка и взрослого человека. Пределы ограничения прав. Права ребенка с точки зрения прав человека. Различие прав ребенка и взрослого человека. Пределы ограничения прав. Защита человеческого достоинства ребенка – гарантия его нормального развития. Защита человеческого достоинства ребенка – гарантия его нормального развития. Стандарты работы с несовершеннолетними в государственных учреждениях, психолого- педагогические основы работы. Стандарты работы с несовершеннолетними в государственных учреждениях, психолого- педагогические основы работы. Особенности возрастных изменений несовершеннолетних. Причины трудностей и конфликтов, возникающих в работе с детьми. Особенности возрастных изменений несовершеннолетних. Причины трудностей и конфликтов, возникающих в работе с детьми. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в работе с детьми и персоналом. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в работе с детьми и персоналом. Устав учреждения. Его особенности, пределы дискреционных полномочий. Устав учреждения. Его особенности, пределы дискреционных полномочий.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ АРМИЯ (границы) СУД (назначение санкций) УФСИН (исполнение законного решения суда) ПРОКУРАТУРА (эффективные средства защиты прав и свобод человека) МИЛИЦИЯ (законы) ВРАЧИ (защита здоровья) СЛУЖБА СОЦ. ЗАЩИТЫ (соц. защита населения) ОБРАЗОВАНИЕ (передача информации)

ПРАВА И СВОБОДЫ Свободы: Жизнь Жизнь Слово Слово Информация Информация Вероисповедание Вероисповедание Частная жизнь Частная жизнь Собственность Собственность Брак Брак Передвижения Передвижения От дискриминации От дискриминации От жестокого обращения От жестокого обращения От рабского труда От рабского труда Права: Права граждан Образование Образование Судебная защита Судебная защита Эффективные средства защиты Эффективные средства защиты Право на выборы Право на выборы Социальные права Труд Труд Отдых Отдых Пенсионное обеспечение Пенсионное обеспечение Медицинское обеспечение Медицинское обеспечение

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА Уплата налогов Уплата налогов Соблюдение законных решений суда Соблюдение законных решений суда Защита Родины Защита Родины

Сотрудники системы образования - представители государства ВЛАСТЬ_______________________________________________________________ ВОСПИТАТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ РЕБЕНОК ПОДРОСТОК

«Права детей – декларация и реальность» «Права детей – декларация и реальность» «Построим настоящую Россию – современную, «Построим настоящую Россию – современную, устремленную в будущее молодую нацию. устремленную в будущее молодую нацию. Создадим общество умных, свободных и Создадим общество умных, свободных и ответственных людей». ответственных людей». (Из послания президента РФ Д.А. Медведева г.) (Из послания президента РФ Д.А. Медведева г.)

Я – ребенок, я - человек, я должен иметь права Я – ребенок, я - человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым, Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым, Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина. Определите тему сегодняшнего занятия. Определите тему сегодняшнего занятия.

«Я имею на это право. Почему нарушаются мои права – эти слова, к сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуации, когда человек явно бывает неправ.» сегодня на занятии мы поразмышляем на тему «Права детей. Декларация или реальность». Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность (учитель просит посмотреть друг на друга, спросить об увлечениях). У каждого человека есть что-то свое, что отличает их друг от друга, но у нас есть что-то общее. Что же нас объединяет? (принимаются разные варианты ответов). Итак, это общее, права человека, которые есть у всех людей. Права получают от рождения. С взрослением круг прав становится шире. С древних времен люди пытались обрести свободы и узнать свои права. Что же такое право и права человека? (В ходе беседы под руководством учителя ребята раскрывают значение основных понятий темы: декларация, право, конвенция, права человека. На доске вывешивается транспарант с определениями «Это надо знать»). «Я имею на это право. Почему нарушаются мои права – эти слова, к сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуации, когда человек явно бывает неправ.» сегодня на занятии мы поразмышляем на тему «Права детей. Декларация или реальность». Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность (учитель просит посмотреть друг на друга, спросить об увлечениях). У каждого человека есть что-то свое, что отличает их друг от друга, но у нас есть что-то общее. Что же нас объединяет? (принимаются разные варианты ответов). Итак, это общее, права человека, которые есть у всех людей. Права получают от рождения. С взрослением круг прав становится шире. С древних времен люди пытались обрести свободы и узнать свои права. Что же такое право и права человека? (В ходе беседы под руководством учителя ребята раскрывают значение основных понятий темы: декларация, право, конвенция, права человека. На доске вывешивается транспарант с определениями «Это надо знать»).

Права признаются и защищаются государством, как необходимое условие его существования. Но философия прав человека основана на одной несомненной ценности – эта ценность – человек. Они закреплены в Декларации прав человека, принятой в 1948 г. (принципы Декларации прав человека на слайде Права признаются и защищаются государством, как необходимое условие его существования. Но философия прав человека основана на одной несомненной ценности – эта ценность – человек. Они закреплены в Декларации прав человека, принятой в 1948 г. (принципы Декларации прав человека на слайде

Всенародная Всеобщая Декларация Щелкни гиперссылку при деклараций

Они расскажут о принятии Декларации прав ребенка в 1959 г. и Конвенции о правах ребенка. Они расскажут о принятии Декларации прав ребенка в 1959 г. и Конвенции о правах ребенка. : однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. : однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. : Многие приехали из тех мест, где шла война., гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, политические взгляды. : Многие приехали из тех мест, где шла война., гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, политические взгляды.

: Всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда больше не было воин, чтоб никто не знал страха и нужды. : Всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда больше не было воин, чтоб никто не знал страха и нужды. : Поэтому они все вместе и написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые должен иметь каждый человек на земле. : Поэтому они все вместе и написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые должен иметь каждый человек на земле.

: Далее ООН принимает решение о разработке специального документа по правам ребенка. 20 ноября 1959 г. Была принята Декларация прав ребенка. : Далее ООН принимает решение о разработке специального документа по правам ребенка. 20 ноября 1959 г. Была принята Декларация прав ребенка. : Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 сентября 1990 г. Конвенция вступила в силу на территории СССР. : Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 сентября 1990 г. Конвенция вступила в силу на территории СССР.

Известно, что сегодня в России от 2 до 4 млн. беспризорных детей. 1,5 млн. ребят школьного возраста неграмотные, больше половины детей больные. От одной трети всех детей России отказались родители. Однако, Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», создана президентская программа «Дети России». Практически в каждом регионе созданы службы социальной защиты, работают инспекторы по охране прав несовершеннолетних. Известно, что сегодня в России от 2 до 4 млн. беспризорных детей. 1,5 млн. ребят школьного возраста неграмотные, больше половины детей больные. От одной трети всех детей России отказались родители. Однако, Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», создана президентская программа «Дети России». Практически в каждом регионе созданы службы социальной защиты, работают инспекторы по охране прав несовершеннолетних.

проблема социального сиротства в России на сегодняшний день нуждается в пристальном внимании сос стороны государства. В общественном сознании перестал бать страшным и постыдным отказ от детей их родителями, и сегодня в России от 1/3 детей отказались родители. Матери отказываются от детей из-за нищеты и пьянства. Проблема требует решения. Как же сегодня решаются в нашей стране вопросы социального сиротства, беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних? проблема социального сиротства в России на сегодняшний день нуждается в пристальном внимании сос стороны государства. В общественном сознании перестал бать страшным и постыдным отказ от детей их родителями, и сегодня в России от 1/3 детей отказались родители. Матери отказываются от детей из-за нищеты и пьянства. Проблема требует решения. Как же сегодня решаются в нашей стране вопросы социального сиротства, беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних?

Поэтому права и свободы необходимо обеспечить и защитить. Кто осуществляет функции защиты прав человека в нашей стране? (Работа с Конституцией РФ. Ст. 80). (Работа с Конституцией РФ. Ст. 80). Поэтому права и свободы необходимо обеспечить и защитить. Кто осуществляет функции защиты прав человека в нашей стране? (Работа с Конституцией РФ. Ст. 80). (Работа с Конституцией РФ. Ст. 80).

Выполнил ученик 8 а класса хабдулов руслан Выполнил ученик 8 а класса хабдулов руслан