1. Назовите группы исторических источников 2. Что входит в каждую группы? 3. Как люди сохраняют сведения о прошлом? 4. Что такое историческая карта? 5. Что называют легендой карты?
1. Хранилище старинных документов – … 2. Последовательность исторических событий во времени – … 3.Наука, изучающая прошлое по сохранившимся вещественным памятникам – … 4. Три главных вопроса историка – … 5. Три элемента имени человека – …, …, … 6. Хранилище книг – это … 7.Все, что произошло, было сделано – это …
3
Герб – особый отличительный знак у отдельных людей, родов, областей, городов, государств.
Стр текст в зеленой рамке Работаем с дополнительным материалом
Герольды – специальные люди, которые занимаются созданием гербов. Геральдика – гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.
ГЕРБ Отличительный знак, передаваемый по наследству Свидетельство независимости человека, его неповторимости Хранилище и олицетворение исторической памяти
Определите по тексту учебника, из каких основных частей состоял герб?
Соотнесите герб и девиз: А. Я не король и не принц, а сеньор де Куси! Б. Оборона и мир – мой земной удел. В. Герцог Савойи, иду своей дорогой. Г. Всегда полная чаша.
Рассмотрите Найдите в нем главную часть У какого народа заимствована форма щита? Что изображено на щите? Какие элементы входят в современный герб РФ?
Геральдика - это … а) наука о печатях в) наука об эмблемах б) наука о гербах г) наука о монетах Какой девиз был начертан в гербе СССР? а) «С нами Бог!» б) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» в) «Весь мир насилья мы разрушим» г) Не было девиза
1. Сегодня на уроке я Больше всего мне понравилось Самым интересным сегодня на уроке было Самым сложным для меня сегодня было Сегодня на уроке я почувствовал… 6. Сегодня я понял Сегодня я научился Сегодня я задумался Сегодняшний урок показал мне…
1.§ 9 – п.1-2, пересказ 2. Нарисовать герб своей семьи 3. Сообщение о гербе современной России