Ялгинский детский дом- школа Обобщение и систематизация изученного об имени существительном Урок русского языка в 6-м классе с применением мультимедийных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное как часть речи (закрепление) Подготовила учитель начальных классов ГКООУ «Морёновская областная санаторно-лесная школа» Цопа Ольга.
Advertisements

Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Значение и признаки глагола Значение и признаки глагола Выполнила учитель начальных классов средней школы 30 Яблонская Н.В.
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» Развивающие: развить исследовательские и творческие навыки Воспитательные:
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
Золотая пшеница, сладкая ягода, крупный баклажан, мелкая смородина, красные помидоры, сочный щавель. 1 скл. 2 скл. 1 скл. 2 скл.
Система уроков по теме: «Морфология. Имя существительное». Использование ИКТ при изучении темы «Имя существительное»
Несклоняемые имена существительные.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Это самостоятельная часть речи. Обозначает предмет Что за часть речи – имя существительное? и отвечает на вопросы КТО и ЧТО.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Игра «Верно-неверно». 1. Все слова – имена существительные. Лето,плохо,масло. окно, Озеро, молоко, небо, облако. 2. Морфологические признаки существительного.
Урок русского языка в 6 «Б» классе (по программе М.М.Разумовской.). Тема урока: «Космическое путешествие к Галактике Существительное» («Обобщение изученного.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС педагогического творчества 2012/13 учебного года МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» с. Елпачиха Бардымский.
Открытый урок по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка Батраева Г.Г.
Связь слов в словосочетании. Согласование. Учитель начальных классов Сандова В.В. 4 класс.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Р УССКИЙ ЯЗЫК ШКОЛА 2100 Подготовила учитель начальных классов Вершинина Ольга Викторовна. Имя прилагательное (повторение). Словоизменение имён прилагательных.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Транксрипт:

Ялгинский детский дом- школа Обобщение и систематизация изученного об имени существительном Урок русского языка в 6-м классе с применением мультимедийных и компьютерных технологий Учитель: Лобанова Н.В.

Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; -повторить морфологические признаки имени существительного; - уметь определять синтаксическую роль существительного в предложении; - закрепить навыки правильного написания имен существительных с изученными орфограммами.

Блиц-опрос

Распределительный диктант Распредели по колонкам данные имена существительные: осень, рассвет, глубина, утро, дедушка, мышь, тишина, озеро, ночь, день, акация, рожь. 1 склонение 2 склонение 3 склонение

1 склонение 2 склонение 3 склонение глубина рассвет осень дедушкаутромышь тишинаозероночь акацияденьрожь ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Составьте словосочетания, соединив слова по смыслу. Существительные поставьте в форму указанного падежа. Интересный, длинная, яркий, любимый, вкусная, всемирная, известный, серая Спектакль (П.п.), писатель (Р.п.), фонарь (Р.п.), очередь (Д.п.), шинель (В.п.), известность (Р.п.), учитель (П.п), ) морковь (Р.п)

Морфологическая путаница Привести в порядок морфологический разбор имени существительного: Привести в порядок морфологический разбор имени существительного: I. Непостоянные признаки: собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; род, склонение. Постоянные признаки: падеж, число. Постоянные признаки: падеж, число. II. Синтаксическая роль. III. Часть речи. Вопрос. Начальная форма Начальная форма

ПРОВЕРЬ СЕБЯ I. Часть речи. Вопрос. Начальная форма. Начальная форма. II. Постоянные признаки: собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; род, склонение. II. Постоянные признаки: собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; род, склонение. Непостоянные признаки: падеж, число. Непостоянные признаки: падеж, число. III. Синтаксическая роль.

Выборочный диктант Найдите и выпишите разносклоняемые существительные, укажите их падеж. Найдите и выпишите разносклоняемые существительные, укажите их падеж. Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПРОВЕРЬ СЕБЯ Имени (Р.п.), времени (Р.п.), семени (Р.п.), в стремени (П.п.), племени (Р.п.), в пламени (П.п.) Имени (Р.п.), времени (Р.п.), семени (Р.п.), в стремени (П.п.), племени (Р.п.), в пламени (П.п.)

Исправь ошибки! Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуру. Вот сидим мы с ним в кине Без пульта и без кашне… А вернее – я и ты без кашне и без пульты.

Проверь себя Сели в метро поехали в метро фильм о кенгуру сидим в кино сидим без пальто и без кашне

Разгадай кроссворд Список блюд«Дом» трамваев Зеркало с тумбочкой Теплый шарф Мастерская по шитью одежды Верхняя одежда Музыкальный инструмент с клавишами Сумчатое животное Вид обезьяны Вид капусты

Проверь себя МЕНЮДЕПО ТРЮМОКАШНЕ АТЕЛЬЕПАЛЬТО ПИАНИНОКЕНГУРУ ШИМПАНЗЕКОЛЬРАБИ

Орфоэпическая минутка Прочитайте слова, соблюдая орфоэпические нормы: кафе, намерение, газопровод, тире, фанера, МГУ, договоренность, академия, спортсмен, средствами, авеню.

Построй схему предложения 1. Я горжусь тем, что живу в Мордовии. 2. Цветет мой край мордовский, становится все краше мой Саранск. 3. Федор Ушаков, Федот Сычков, Степан Эрьзя – славные сыны Мордовии.

Творческий диктант с комментированием Подберите к этим выражениям слова с суффиксом –чик (–щик) 1. Самолет вел опытный пилот. 2. Играющий на ударном инструменте. 3. Все подписавшиеся будут получать газету. 4. Инициатором драки был Вася. 5. Смазывающий колеса закончил свою работу.

Игра «Составь шифр»

Собери пословицу Соберите пословицу, используя подсказку – грамматические показатели слов. 1) в, друг, беде, познается. Подсказка: ед.ч. Им.п.; глагол; предлог; ед.ч. П.п. 2) лень, а, кормит, портит, труд. Подсказка : ед.ч. Им.п.; глагол; союз; ед.ч. Им.п. 3) труда, рыбку, выловишь, и, не, пруда, без, из. Подсказка: предлог; ед.ч. Р.п.; частица; глагол; союз; ед.ч. В.п., предлог; ед.ч. Р.п.

Образуйте от данных слов имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Какую орфограмму вам придется вспомнить? Стог – стож..к; Овраг – увраж..к; жук - … орех - … круг - … замок - … волк - … горох - … луг - … кусок - …

Домашнее задание 1. Вопросы, стр гр. – упр. 261, гр. – упр гр. – упр гр. – упр гр. – упр. 267