ТЕМА: «Формирование компонентов учебной деятельности младших школьников» Шмыкова Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ «ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Advertisements

Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Программа формирования БУД. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) разработан на основе: - конституции РФ - законодательства РФ -
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ Кудрявцева И.В. Учитель математики МОУ Ченцевская СОШ Тутаевский МР.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Транксрипт:

ТЕМА: «Формирование компонентов учебной деятельности младших школьников» Шмыкова Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ «ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СОШ»

ЦЕЛЬ: Рассмотреть пути формирования компонентов учебной деятельности

ЗАДАЧИ: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; Рассмотреть способы развития и стимулирования учебной мотивации младших школьников Раскрыть механизм развития внимания, мышления, наблюдательности, организованности младших школьников; Сформулировать методические рекомендации по формированию учебной деятельности младших школьников

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма социальной активности человека, направленная на овладение способами предметных и умственных (познавательных) действий

Функции учебной деятельности Познавательная (познание окружающего мира, выражающееся в усвоении и накоплении опыта) Преобразующая (развитие ребенка через овладение им различными интеллектуальными умениями)

В основе учебной деятельности лежат: познавательные потребности мотивы интересы

Условия выполнения учебных действий: знания ученика предыдущий опыт, предполагающий знакомство с образцом выполнения действия

УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Ориентировочная часть учебного действия – анализ цели, объектов действия и выделение на этой основе условий его выполнения

Исполнительная часть учебного действия – выполнение операций в конкретных условиях

Контрольно– корректировочная часть учебного действия – обеспечивает проверку правильности его выполнения

Структура комплекса базовых учебных действий Начальные логические операции Поведенческие учебные действия Общие учебные действия

Начальные логические операции: умение выделять свойства предметов умение выделять общие и отличительные свойства умение выделять существенные свойства предметов умение выделять видо–родовые отношения предметов, обобщать, сравнивать, классифицировать

Общие учебные действия: Умение включаться в деятельность; Умение пользоваться знаками, символами; Умение слушать, видеть; Умение быть внимательными; Умение работать в определенном темпе; Умение планировать; Умение работать с учебными принадлежностями Умение контролировать и оценивать учебную деятельность.

Поведенческие умения: Входить в класс и выходить из класса со звонком Сидеть за партой и вставать из-за нее Поднимать руку Выходить к доске

Стадии развития учебной деятельности 1 стадия - освоение отдельных учебных действий 2 стадия – объединение учебных действий 3 стадия – формирование из отдельных актов целостной системы учебной деятельности

Основные методы формирования и активизации учебной деятельности Проблемное обучение Самостоятельная работа Использование программированных заданий, алгоритмов, технич. средств

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности Подготовительный этап (предполагает установление контакта педагога с классом) Первый этап (связан с началом обучения, введением новой учебной дисциплины, переходом к новой теме) Второй этап (предполагает закрепление возникшей мотивации в процессе взаимодействия учителя и учеников, в процессе решения конкретных учебно-познавательных задач) Третий этап (предполагает формирование мотивации завершения и связан с итогом конкретного занятия)

Формирование операционного компонента Уточнение понимания школьниками понятий, связанных с определенной группой базовых учебных действий; Ознакомление с содержательной и операционной сторонами формируемых действий; Обучение использованию действий в процессе учебной деятельности под руководством учителя.

Направления работы по формированию компонентов учебной деятельности Формирование мотива деятельности Формирование познавательных потребностей; Формирование стойких познавательных Интересов Формирование системы знаний и умений на основе самоуправления процессом учения Формирование интеллектуальных умений, связанных с переработкой информации; Формирование умений планировать и контролировать свою деятельность