Школа - это одна из самых важных моментов жизни, ведь в ней проходит самая значимая часть жизни ДЕТСТВО! «Визитная карточка» школы - это школьный двор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Advertisements

Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ-2012 Выполнил: Степанов Айдар Халитович Ученик 11 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района РБ Руководитель: учитель биологии.
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
Проект озеленения школьного двора. Школьный двор - это лицо школы, по нему проходят будущие первоклассники, ученики школы, учителя, родители. Многие школьные.
Эстетическое оформление фасада школы. Одним из основных средств декоративного оформления сада,фасада являются цветники. Цветник в виде клумбы может быть.
Цветники как элемент ландшафтного дизайна. Задачи : Познакомиться с типами цветников и правилами их оформления; Дать определения понятиям: цветник, клумба,
П РОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ШКОЛЬНОГО ДВОРА «Ц ВЕТОЧНЫЙ РАЙ » МОУ «ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»
Социальный проект МОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа 1»
Проект: «Фантазия» Подготовили: Учащиеся 10 б класса Учащиеся 10 б класса Классный руководитель Брюгеман Л.Б. Классный руководитель Брюгеман Л.Б
Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
Подготовила: ученица 10 «и» класса Петрова М.М.. Цель : активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта двора.
Автор: учитель МКОУ Соколовская СОШ Шарова О.И.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Г.Т. Дьячкова Пгт. Новобурейский 2011 год.
Экологический проект: «Развитие экологической культуры учащихся МОУ «Лицей 18» через природоохранную деятельность». Выполнили: ученицы 9 «А» класса МОУ.
- благоустройство территории МБОУ 105; - повышение культуры озеленения территории школы; - реализация задач экологического воспитания детей. - благоустройство.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 108 Проект благоустройства территории МАОУ СОШ 108 ЦВЕТУЩИЙ ГОРОД.
МОУ КОЗУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г.
Транксрипт:

Школа - это одна из самых важных моментов жизни, ведь в ней проходит самая значимая часть жизни ДЕТСТВО! «Визитная карточка» школы - это школьный двор. Он должен быть благоустроенным, чистым и красивым. Чтобы каждый знал - наша школа самая лучшая, самая красивая. Я предлагаю благоустроить школьный двор.

Территория школы велика, поэтому её благоустройство требует значительного времени, усилий, творчества. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, интересы, развивать эстетическое чувство, учиться видеть красоту во всех её проявлениях, беречь её – таков замысел создания проекта. Нам хочется видеть на территории школы красивые растения, веселые клумбы. Двор должен быть местом, где каждый чувствовал бы себя комфортно, имел возможность для самореализации на пользу себе и другим, обретал опыт созидательного труда. Школьный двор должен стать средством, которое одновременно выполняло бы ряд функций: познавательную, развивающую, воспитательную. Именно поэтому нами разработан проект «Наш школьный дворик»

Благоустроить школьный двор, сделать его более уютным; Провести озеленение школьного двора; Распространять среди учащихся знания о ландшафтном дизайне; Воспитать у школьников доброе отношение к школе, к чужому и своему труду.

Социальные группы Интересы Предполагаемые результаты Учащиеся школы Проявить заботу о школе, показать себя настоящими хозяевами школы. Моральное удовлетворение от полезного дела. Научить работать с местными жителями, предпринимателями, заинтересованными людьми. Получить возможность проверить на практике свои организаторские способности. Учителя школы Научить детей заботиться о родной школе. Повышение социальной активности людей. Ученики станут более ответственными за эстетический вид школы, будут бережнее относиться к зеленым насаждениям, появится желание сделать школьный двор уютнее. Родители Возможность их детям найти дело по интересам, с пользой проводить свободное время. Дети узнают о правилах посадки деревьев и кустарников, методах выращивания цветов, использование различных приемов озеленения, о формах цветочно-декоративного оформления Жители села Возможность помочь школе в приобретении цветочной рассады (можно отдать лишнюю рассаду из дома для пользы дела). Чистота и красота объекта, расположенного в центре села. Появится желание привести в порядок территории рядом со своими домами, озеленить свои дворы.

Сектора общества Кого можно привлечь Что могут сделать для проекта Что получим в результате Бизнес Магазин «Войков» Продажа семена по себестоимости. Продажа посадочной тары по себестоимости. Оптовая продажа семян. Оптовая продажа посадочной тары. Обществен- ность Родители Жители села Оказание спонсорской помощи при покупке семян. Участие в ярмарке. Занятость детей общественно-полезным трудом во внеурочное время. Эстетический вид объекта в центре села. Возможность поменять излишки своего посадочного материала на интересующий. Государствен- ный орган Администрация школы Лесничество Техническое обеспечение, предоставление автотранспорта. Предоставление саженцев. Налаживание связи «школа – лесничество». Укрепление связи «школа – родители». Озеленение и благоустройство пришкольной территории. Создание возможностей для разработки и реализации детских проектов по улучшению состояния окружающей среды.

1 этап: подготовительный – 2010 год; 2 этап: практический (исследовательский) – 2012 годы; 3 этап: информационно-просветительский год; 4 этап: обобщающий– 2014 год.

1. Обследование пришкольной территории. 2. Определение проблемы, формулировка целей и задач проекта. 4. Разработка проекта «Наш школьный двор». 3. Организация творческих групп, работающих по теме проекта. 4. Составление схемы озеленения пришкольной территории. 5. Организация работы экологического и трудового отрядов. 6. Составление сметы на реализацию данного проекта.

1. Приобретение семян и саженцев, заготовка емкостей для выращивания рассады, выбор состава почвосмеси и её приготовление (март-апрель 2011 года). 2. Посева семян, создание оптимальных условий для роста и развития сеянцев, проведение пикировки сеянцев, наблюдение за ростом и развитием рассады, соблюдение технологии выращивания рассады (апрель-май 2011 года). 3. Посадка саженцев деревьев и кустарников. 4. Изучение видового состава древесно-кустарниковой растительности, этикетирование и паспортизация. Изучение видового разнообразия травянистой растительности в районе школы. 5. Формирование клумб, альпинария и т.п. Высадка цветочной рассады в открытый грунт. 6. Летний уход за растениями.

На этом этапе важным является освещение в школьных и местных СМИ информации о том, как учащиеся реализуют проект. Это может быть выпуск бюллетеня, школьной газеты, обсуждение на заседаниях МО или педсовете. Здесь отмечаются все проведённые работы по благоустройству школьной территории, какие учебные, внеурочные и внеклассные мероприятия проведены с использованием всех отделов школьного двора.

Альпийская горка Альпинарий – искусственная каменистая альпийская горка из камней разного размера и небольшого количества земли. Альпинарий может быть разной площади и высоты. Устраивается на солнечном месте, и предназначен для высаживания, чаще всего, растений-ксерофитов. Иногда на альпийскую горку высаживают растения с разными сроками цветения, таким образом получают сад непрерывного цветения.

Арабеск и Арабески – насаждения из ковровых, почвопокровных растений в форме вензелей на фоне газона, почвы или засыпки на поверхности почвы. Выполняют из комнатных растений с цветными декоративными листьями. Например: бегонии, колеусы, хлорофитум, цинерария, зебрина. Для засыпки почвы используют толчёный кирпич, подкрашенный гравий, мраморную крошку и другие материалы. Миксбор дер Миксбордер – смешанный бордюр из разных цветочных культур. Может состоять из многолетников или однолетников разной высоты, разной цветовой гаммы, с разными сроками цветения. Сажают в виде лент, полос, групп разной конфигурации. Можно включать каменистые участки.

Арк и Арки – обрамляют вход на школьный двор, учебно-опытный участок и т.д. Могут иметь разную форму. Для оформления используют вьющиеся растения. Подойдут виноград, луносемянник, фасоль, хмель, эхиноцистис, клематисы (ломонос). Каркас для арки делают из проволоки, лески, сетки. Если арка сделана из кирпича, брёвен, то по ней набивают гвозди и натягивают шпагат. Аналогичным образом оформляют и беседки. Можно использовать ампельные растения в кашпо.

Борд юр Бордюр – рамка по краю цветника. Изготавливается из кирпича, бетона, керамической плитки, досок, прутьев и живых растений. В качестве бордюрных растений чаще всего используют алиссум, портулак, анютины глазки, тагетес низкий (бархатцы), агератум, хоста. Клум бы

Рабатка Рабатка – узкие полосы цветника шириной 1-3 м, используется для обрамления территории. Для рабаток используют низкорослые растения 1-3 видов. Парковые вазы Парковые вазы устанавливаются во дворе школы на асфальтированной площадке перед центральным входом или по краю крыльца. Для ваз хороши анютины глазки, петунии, тагетесы, настурция, махровые сорта календулы, эшшольция. Можно в центре композиции посадить несколько высоких растений (мальву, целозию, кохию, циннию) и более низкие.

Рокари й Рокарий ландшафтная композиция (плоскостная или высотная), предназначенная для показа растений различных форм и видов в искусственно созданной каменистой среде. Для рокариев используют камни одной породы, с грубыми обломками, композиция образуется из нескольких крупных каменных глыб и большого количества мелких камней.

Декоративные композиции В землю вкапываются сухие стволы деревьев или натягивается шпагат высотой 1 – 1,5 метра, декорируются. Под ними высаживаются вьющиеся растения (вьюнок, декоративный плющ, хмель). Разрастаясь, они вьются, образуя фигуры.

Необычные композиции Необычные композиции: использование старых ёмкостей, обуви, элементов деревенского ландшафта и т.д. для посадки цветов.

С помощью единомышленников мы можем сделать наш дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше!

С ранней весны завезли камни и соорудили «Альпийскую горку» Подготовили почву

Подготовка почвы вдоль стены школы под большую клумбу

По краю клумбы на заднем плане будет расти сирень

С огромным удовольствием сооружали клумбу «Лягушка - квакушка»

Последние штрихи… Клумба готова к посадке цветов

Сооружаем композицию «Лебединое озеро»

Здесь будут «озёра» для наших лебедей

Осталось посадить цветы…

Вдоль тротуара – «живая изгородь» из рододендрона

Напротив центрального входа мы разбили клумбы

Так выглядят клумбы – украшение центрального входа

Каждое лето они будут радовать глаз разнообразием цветов

Так создавалась наша гордость – «искусственный пруд»

Оживим наш водоем

Заготовка чурочек для мостика через пруд

Пруд готов А в нем живая рыба

Использование старых покрышек для посадки цветов

А это - будущий плетень

Получилось два плетня

Из бытового мусора создаем украшение для нашего двора