Алгоритмическая конструкция ветвление
Данная конструкция применяется в алгоритмах для задач, при решении которых необходимо делать выбор между действиями в зависимости от некоторого условия. Конструкция ветвление существует в двух основных вариантах: ветвление в полной форме ветвление в сокращённой форме
Схема ветвления в полной форме Условие Набор команд 1 Набор команд 2 Да Нет
Задание Разработать алгоритм для ответа на вопрос: станет ли искусственным спутником Земли (ИСЗ) тело которому сообщили скорость м/с? Алгоритм изобразить в виде блок-схемы и записать на языке программирования BASIC. Примечание: тело станет спутником, если его скорость превысит первую космическую скорость М = кг масса Земли, R= м радиус земли, G = 6, гравитационная постоянная.
Блок-схема алгоритма R= М = G = начало «Тело станет ИСЗ Земли» «Тело упадёт на Землю» конец Да Нет
Программа на языке BASIC 10 INPUT "ВВЕДИТЕ СКОРОСТЬ ТЕЛА"; V 20 LET M = 6E LET R = LET G = 6.67E LET V1 = SQR(G * M / R) 70 IF V >= V1 THEN PRINT "ТЕЛО СТАНЕТ ИСКУССТВЕННЫМ СПУТНИКОМ ЗЕМЛИ" ELSE PRINT "ТЕЛО УПАДЁТ НА ЗЕМЛЮ" 80 END Задание: Введите текст программы в память компьютера и запустите эту программу. При запросе скорости тела введите первый раз значение 7000, а при повторном запуске введите значение 8000
Условие Набор команд Да Нет Схема ветвления в сокращённой форме
Задание Разработать алгоритм для определения знака данного числа X. Алгоритм изобразить в виде блок-схемы и записать на языке программирования BASIC.
Блок-схема алгоритма начало «Число положительное» конец X > 0 «Число отрицательное » «Число равно нулю» X X < 0 Да Нет
Программа на языке BASIC Задание: Введите текст программы в память компьютера и запустите эту программу. При запросе числа введите первый раз ноль, при повторном запуске введите отрицательное число, а третий раз введите положительное число. 10 INPUT "ВВЕДИТЕ ЛЮБОЕ ЧИСЛО"; X 20 IF X > 0 THEN PRINT "ЧИСЛО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ" 30 IF X < 0 THEN PRINT "ЧИСЛО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ" 40 IF X = 0 THEN PRINT "ЧИСЛО РАВНО НУЛЮ" 50 END