« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
ФГОС НОО Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Транксрипт:

« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Возникновение понятия « универсальные учебные действия » связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых - психологов под руководством члена - корреспондента РАО, профессора МГУ А. Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

1. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

1. Носят надпредметный, метапредметный характер; 2. Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; 3. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; 5. Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. 6. Обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося; Характер УУД

Виды УУД

внутренняя позиция ; мотивация ; нравственно - этическая оценка. Личностные УУД

целеполагание ; планирование ; прогнозирование ; контроль ; коррекция ; оценка ; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Познавательные универсальные действия моделирование преобразование модели

Анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных ). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно - следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности :у выпускников будут заложены основы формально-логического интеллекта, гипотетико-дедуктивного мышления, рефлексии В результате учения в основной школе у выпускников будут заложены основы ИКТ- компетентности; Основы смыслового чтения и работа с текстом Основные результаты

Базовые образовательные технологии технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УД представляют собой целостную систему, в которой одно действие зависит от другого. Пример : Общение помогает регулировать свою деятельность. А это связь между коммуникативными, регулятивными и универсальными действиями.

Рекомендации по формированию УУД 1. Организовать ориентировку учащихся в выполнении УУД 2. Необходимо предлагать задания на формирование каждого вида УУД на протяжении всего учебного курса. Причем одно и то же содержание может быть использовано для отработки различных видов УД. 3. Использовать формы совместной деятельности Универсальность условных обозначений для организации учебной деятельности школьников в учебниках и рабочих тетрадях. 5. Организовать поэтапную отработку УУД

владение содержанием каждого из УУД и связей между ними; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся; способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий