Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как мотивировать детей на учебную деятельность. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ПРОЦЕССОВ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ ПОБУЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОДУКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Заседание кустового методического объединения МОУ Богородская СОШ 9 января 2009 года.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, подготавливать педагогические.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Мотивациямотивация Это включение в деятельность учения, учебную деятельность.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Родительское собрание «Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации» «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» Филиал «Орловская основная школа» 2012 – 2013 учебный год.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Транксрипт:

Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д.Ушинский.

Мотив – это то, что побуждает человека к действию.

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия направленные на выполнение учебной деятельности.

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Положительная мотивация. Удовольствие от учёбы Значимость результата Мотивация – средства, процессы, побуждающие к познавательной деятельности, активному освоению материала. Отрицательна мотивация. Вознаграждение за результат Принуждение к учёбе Признаки мотивации Осуществление собственной деятельности Умение отстаивать своё мнение Умение оценивать одноклассников Умение объяснять слабым учащимся непонятные места Умение выбрать посильные задания из предложенных для решения Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они не были, если ребёнок мог бы достигнуть более высоких. И никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка. Признаки мотивации Слабая заинтересованность в учёбе Нацеленность лишь на оценку Неумение ставить цели Неумение преодолевать трудности Отрицательное отношение к школе, учителям Таблица Мотивации учения

Познавательные методы мотивации опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака», развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод

Анкета 1. Я учусь в школе, потому что... а) так хотят мои родители; б) мне нравится учиться; в) я чувствую себя взрослым; г) я люблю хорошие отметки; д) хочу получить профессию; е) у меня хорошие друзья. 2. Самое интересное на уроке... а) игры и физкультминутки; б) хорошие оценки и похвала учителя; в) общение с друзьями; г) ответы у доски; д) познание нового и выполнение задания; е) готовиться к жизни.

3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы... а) получить хорошую отметку; б) больше знать и уметь; в) мне покупали красивые вещи; г) у меня было больше друзей; д) меня любила и хвалила учительница; е) приносить пользу, когда вырасту. 4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что... а) я хорошо все выучил(а); б) в дневнике стоит хорошая отметка; в) учительница будет рада; г) дома меня похвалят; д) смогу побольше поиграть на улице; е) я узнаю больше нового.

Результаты анкетирования 1234 а б 9515 в 4 г 226 д 111 е 111

- интересоваться делами, учебой ребенка; - помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета,не подавлять самостоятельность и инициативность; - чаще хвалить детей за успехи,тем самым давать стимул двигаться дальше.

1. Создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса. 2. Создание нестандартных ситуаций на уроке. 3. Демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке. 4. Умение создать ситуацию для каждого учащегося проявить себя. 5. Умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малое достижение и успехи.

Если оркестр играет в разнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. То же и в школе если класс сыгран, то урок - как музыка.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !