Авторы : учителя русского языка и литературы МБОУ Пролетарская СОШ 5 Н.Н.Мартинсон, А.Д.Разделишина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Advertisements

Лингвистический КВН. А ВАМ ПРИВЕТствие… МЫ НАЧИНАЕМ КВН! ПУСТЬ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ВСЕМ СЛОВЕСНОЙ БИТВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ. УДАЧИ ВСЕМ! ВПЕРЁД, РЕБЯТА!
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Лингвистический КВН В КВНе участвуют две команды –учащиеся 5 «А» и 5 «Б» кл. Учитель :Гяургиева А.С.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Скоро-скоро пятый класс, Ожидают встречи нас. Встречи интересные – Откроют неизвестное! Будем мы дружить всегда? И сомненья нету в том, Что мы дружбу пронесем.
Работа учителя русского языка МБОУ СОШ 13 Розенталь Людмилы Валентиновны г.Бердск.
Урок русского языка в 5 классе. Ударение. Нормы литературного ударения. Орфоэпия.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Лингвистический турнир. А ВАМ ПРИВЕТствие… МЫ НАЧИНАЕМ НАШ ТУРНИР! ПУСТЬ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ВСЕМ СЛОВЕСНОЙ БИТВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ. УДАЧИ ВСЕМ! ВПЕРЁД, РЕБЯТА!
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Интеллектуальная игра для 3 класса «Знатоки русского языка» «Знатоки русского языка»
Тема урока: И у слов помощников есть названия Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
УМК « Гармония » Урок русского языка Тема урока « И у слов – помощников есть названия » Учитель : Самойлова Н. А.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Транксрипт:

Авторы : учителя русского языка и литературы МБОУ Пролетарская СОШ 5 Н.Н.Мартинсон, А.Д.Разделишина

Вопрос 1 Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков. объём счастье местный Майя читаю южная поездка ноль поэт честный Ответ: местный, поездка, счастье, ноль, честный

Первая буква есть в слове «сурок», А дальше подумай, и краткое слово Средь «умных» ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у «мамы» возьми без смущенья, А в целом получишь итог от сложенья. ответ

Ответ

Вопрос 3

1). Погнался за двумя зайцами - … 2). Старого воробья на мякине … 3). Бездонную бочку водой … 4). Ложкой моря …

1). Погнался за двумя зайцами – ни одного не поймал. 2). Старого воробья на мякине не проведёшь. 3). Бездонную бочку водой не наполнишь. 4). Ложкой моря не вычерпаешь. Ответ

НАЙДИ НАЧАЛО КОТ _ КОТ _ _ КОТ _ _ _ КОТ _ _ _ _ _ КОТ ответ Вопрос 4

Скот рокот цокот бойкот антрекот Ответ

ЦЕДАПРОВ СИТКАРТА ХИТАЧКА Переставьте буквы, назовите профессии Вопрос 5

продавец каратист ткачиха Ответ

Вопрос 1 1). Что находится посередине Земли? 2). Что мы слышим в начале урока? 3). Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? Загадки - шутки

Ответ 2) звук - [ У ] 3) звук - [ Р ] 1) звук -[ М ]

Вопрос 2 Что общего в названии предметов? Ь

Вопрос 3 Перечислите известные Вам части речи Части речи Самостоятельные Служебные имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение глагол наречие предлог союз частица

Перечислите известные Вам члены предложения Вопрос 4 Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Дополнение Определение Обстоятельство

Вопрос 5 Добавьте рифмующие слова в загадки 1). На бахче у нас растёт, Как разрежешь - сок … Свеж и сладок он на вкус, Называется … 2). Это зелье ты не тронь: Жжётся больно, как … Неприметна, некрасива, Называется … 3). Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу … В ней бывает картотека, Специальный …

Ответ 1). На бахче у нас растёт, Как разрежешь - сок течёт Свеж и сладок он на вкус, Называется арбуз. 2). Это зелье ты не тронь: Жжётся больно, как огонь. Неприметна, некрасива, Называется крапива. 3). Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог.

Вопрос 6 Выпишите словосочетания с эпитетом 1). Давно прошёл золотой сентябрь – первый месяц осени. 2). Лес стоял в седом тумане. 3). На старом корявом толстом дубе было много желудей. 4). Прилетел пёстрый дятел и начал свою звонкую работу в коре берёзы. 5). Дорога шла через ржаное поле.

Ответ 1). Давно прошёл золотой сентябрь – первый месяц осени. 2). Лес стоял в седом тумане. 3). На старом корявом толстом дубе было много желудей. 4). Прилетел пёстрый дятел и начал свою звонкую работу в коре берёзы. 5). Дорога шла через ржаное поле.

Вопрос 7 Любопытное письмо Запишите предложение и слова 1). щикза илв 2).ик,яр,новая Ответ. Барабанщик барабанил в барабан. Столик, столяр, столновая

Вопрос 1 Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: Ф..соль, с..наторий, ярм..ркка, мак..роны. 1) а, а, а, а. 2) а, о, о, а. 3) а, а, о, о. ОТВЕТ

Ответ 1) а, а, а, а.

Вопрос 2 Назовите значимые части слова, которые служат для образования новых слов. Какие образуют формы одного и того же слова? ОТВЕТ

Ответ Значимые части слова: Приставки, суффиксы служат для образования новых слов. Окончание служит для изменения слова и выражения его грамматического значения.

Вопрос 3 Составьте слово! Корень извлечь из начинки несложно, Приставка в сосуде храниться надёжно, Суффикс в гудении ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь. ответ

Ответ сочинение

Вопрос 4 Какие слова склоняются, а какие спрягаются?

Ответ Склоняются: имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение Склоняются: имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение Спрягаются: глагол Спрягаются: глагол

Вопрос 5 Превратите имена существительные в глаголы: состав удар трон ответ составь ударь тронь

Вопрос 6 «Чудесный квадрат» По горизонтали запишите: 1) Садовый цветок 2)Млекопитающее животное 3)Сочетание слов 4)Смотр войск 5)Одноклеточный организм АА АА А АА АА

ответ Чудесный квадрат АСТРА БАРАН ФРАЗА ПАРАД АМЁБА

Вопрос 7 Расположите части текста в нужной последовательности 1). Выйдешь из леса на луг с высокой травой и от радости ахнешь: сколько красуется разных цветов, похожих на праздничный хоровод! 2). Я очень люблю эти простые цветы – весёлые колокольчики. 3). По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, а выше всех – лиловые колокольчики. 4). Всё лето цветут, неслышно звенят колокольчики, знакомые и милые цветы наших лугов и лесов. (По И.Соколову-Микитову) Ответ : 2, 1, 3, 4

По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать? Задание 1 О С К А Д О ОТВЕТ: осадок, оса, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.

Задание 2 Задача - шутка Превратите «волка» в «козу», изменяя в каждом последующем слове только одну букву Ответ: волк – полк – пола – поза - коза

Вопрос 3 Сколько звуков [ ц] в предложении? Два цветочка в цветнике разрастаются, листочками переплетаются, солнышку улыбаются. ОТВЕТ: 5

Вопрос 4 Игра «Третий лишний» Запишите слова, которые являются лишними 1. Рисунок, рисовать, рисновая (каша). 2. Водитель, вода, водить. 3. Запах, пахать, пахарь. 4. Море, измор, морской (берег). ОТВЕТ

Ответ 1. Рисунок, рисовать, рисновая (каша). 2. Водитель, вода, водить. 3. Запах, пахать, пахарь. 4. Море, измор, морской (берег).

Вопрос 5 Прочитайте и запишите фразу. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам

Ответ Любите наш могучий язык

Игра закончена! Поздравляем победителей!