ГУ «ОСШИ 1 для детей с ОВР» для учащихся 9 классов коррекционной школы 8 вида. Автор: Леглер И.В., учитель технологии Шахтинск 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология Проверь себя. Проверь себя. ( тест для 5 класса ) ( тест для 5 класса ) Анпилова Светлана Борисовна Анпилова Светлана Борисовна учитель технологии.
Advertisements

Олимпиадные задания по технологии 5 класс Проверь себя Составила Высоцкая М.В. МОУ «Камскополянская СОШ 1»
Вопрос 1. Волокна животного происхождения получают из: 1. крапивы 2. льна 3. шерсти 4. хлопка.
Тема: Обработка петель из вытачного шнура и соединение их с изделием Открытый урок по практике мастер производственного обучения мастер производственного.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Горнозаводска Приёмы и формы установления причинно- следственных.
«Технология» © Петушкова Инна Львовна, И мы начинаем! Игра создана по образу и подобию телевизионной передачи «СВОЯ ИГРА»
Волокна растительного происхождения получают из: шерсти хлопка шёлка Долевая нить при растяжении: Изменяет свою длину крутится Не изменяет своей длины.
Какие группы волокон относятся к натуральным?. Установите соответствие:
МАШИННЫЕ ШВЫ Выполнила: Мотовилова Лейла Гр
ПОСЛОВИЦА: Землю красит солнце, а человека труд..
Игра по технологии «Кто хочет стать отличником?» Составитель: Шамина Альфия Фиргатовна, учитель технологии.
ГКОУ «Кировградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Тема: открытый урок «Умницы и умники» Учитель трудового обучения по.
1.а) влажно - тепловая обработка для предотвращения последующей усадки ткани…. б) внесение изменений в выкройку согласно выбранному фасону…. декатирование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 города Киржача Владимирской области Тема урока: « Раскладка.
Элементы швейного машиноведения Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной к содержанию.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ШОВ –это место соединения двух или нескольких деталей строчкой ШОВ –это место соединения двух или нескольких деталей.
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7 VIII вида» Неделя труда. Викторина «Девочки фабричные» Составитель: учитель.
Швейная машина с ручным приводом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» с. Летняя Ставка Туркменский район.
5 класс Учитель технологии МОУ СОШ С.Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области Каменьщикова Ирина Ивановна.
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ да над номером вопроса ставится дуга. Если ответ нет - отрезок остается свободным.
Транксрипт:

ГУ «ОСШИ 1 для детей с ОВР» для учащихся 9 классов коррекционной школы 8 вида. Автор: Леглер И.В., учитель технологии Шахтинск 2011

Пояснительная записка. В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков. В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков. Тестовые задания используются для контроля усвоения учащихся 9-х классов содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейного изделия». Тестовые задания используются для контроля усвоения учащихся 9-х классов содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейного изделия». Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. Ставится отметка: «3» - за 60% правильно выполненных заданий, «3» - за 60% правильно выполненных заданий, «4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий, «4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий, «5» - за 90 – 100% выполненных заданий. «5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

Инструкция. Внимательно прочитай вопрос. Внимательно прочитай вопрос. Из четырёх вариантов выбери один правильный ответ. Из четырёх вариантов выбери один правильный ответ. Стрелкой курсора нажми на ответ, Стрелкой курсора нажми на ответ, который считаешь верным. который считаешь верным. В тетрадь поставь «+», если увидишь В тетрадь поставь «+», если увидишь надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ не верный». надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ не верный». Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему. Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему. ЖЕЛАЮ УДАЧИ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Молодец ! Правильный ответ!

Ответ не верный! ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Материаловедение. 1. Долевая нить при растяжении: а) изменяет свою дину; б) изменяет на 0,5 см; в)не изменяет своей длины; г) изменяет на 10 см.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется: a) прядением; б) отделкой; в) ткачеством; г) декодированием.

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся: а) прочность; а) прочность; б) воздухопроницаемость; б) воздухопроницаемость; в) усадка; в) усадка; г) сминаемость. г) сминаемость.

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам: 4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам: a) натуральным; a) натуральным; б) искусственным; б) искусственным; в) синтетическим; в) синтетическим; г) минеральным. г) минеральным.

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется: a) пестротканая; a) пестротканая; б) гладкокрашеная; б) гладкокрашеная; в) отбелённая; в) отбелённая; г) цветная. г) цветная.

6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении: a) полотняном; б) саржевом; в) сатиновом; г) атласное.

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и: а) химические; а) химические; б) растительные б) растительные в) искусственные в) искусственные г) синтетические г) синтетические

Машиноведение. 8. В машинной игле ушко находится: a) в середине иглы; б) рядом с остриём; в) где и у швейной иглы; г) на колбе.

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы: a) натяжения стежка; б) длина стежка; в) ослабления нити; г) передвижения ткани.

10. Обрыв верхней нити может произойти по причине: 10. Обрыв верхней нити может произойти по причине: a) неправильного положения a) неправильного положения прижимной лапки; прижимной лапки; б) тупая игла; б) тупая игла; в) неправильная установка иглы; в) неправильная установка иглы; г) быстро шьёте. г) быстро шьёте.

11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут: а) влево; а) влево; б) в сторону челнока; б) в сторону челнока; в) назад; в) назад; г) к рукаву. г) к рукаву.

12. Поломка швейной иглы может произойти, если: a) ржавая игла ; a) ржавая игла ; б) игла вставлена в б) игла вставлена в иглодержатель до упора; иглодержатель до упора; в) игла погнута; в) игла погнута; г) игла не вставлена. г) игла не вставлена.

13. Длинный желобок машинной иглы служит: a) для заправки верхней нити; a) для заправки верхней нити; б) для предохранения б) для предохранения нити от перетирания; нити от перетирания; в) для образования петли; в) для образования петли; г) для заправки нижней нити. г) для заправки нижней нити.

Машинные швы. 14. К соединительным швам относятся: a) окантовочный; a) окантовочный; б) стачной; б) стачной; в) шов вподгибку; в) шов вподгибку; г) рельефный. г) рельефный.

15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы: a) двойной; a) двойной; б) шов вподгибку; б) шов вподгибку; в) запошивочный; в) запошивочный; г) накладной. г) накладной.

16. После выполнения машинной строчки концы ниток: a) выводят на лицевую a) выводят на лицевую сторону и обрезают; сторону и обрезают; б) завязывают узелком б) завязывают узелком на лицевой стороне; на лицевой стороне; в) выполняют закрепку; в) выполняют закрепку; г) оплавляют спичкой. г) оплавляют спичкой.

17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы: a) шов вподгибку; a) шов вподгибку; б) стачной; б) стачной; в) двойной; в) двойной; г) накладной. г) накладной.

Раскрой. 18. Стрелка на листе выкроек означает: a) направление поперечной a) направление поперечной нити; нити; б) направление кромки; б) направление кромки; в) направление долевой в) направление долевой нити; нити; г) направление ворса. г) направление ворса.

19. Раскрой – это : a) вырезание бумажных a) вырезание бумажных деталей; деталей; б) вырезание шаблонов; б) вырезание шаблонов; в) срезание кромки; в) срезание кромки; г) вырезание тканевых г) вырезание тканевых деталей с учётом припусков деталей с учётом припусков на швы. на швы.

20. При раскрое ткани используются ножницы: a) портновскими; a) портновскими; б) маникюрными; б) маникюрными; в) садовыми; в) садовыми; г) канцелярскими. г) канцелярскими.

21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи: a) косых стежков; б) украшающих стежков; б) украшающих стежков; в) резца; в) резца; г) карандаша. г) карандаша.

Конструирование и моделирование. 22. К швейным изделиям плечевой группы относятся: a) платье; a) платье; б) юбка; б) юбка; в) брюки; в) брюки; г) шорты. г) шорты.

23. Моделирование – это: a) построение чертежа изделия; a) построение чертежа изделия; б) создание фасонов изделия б) создание фасонов изделия на основе базовой выкройки; на основе базовой выкройки; в) перевод рисунка на в) перевод рисунка на другую сторону; другую сторону; г) нанесение на выкройку г) нанесение на выкройку направления нити. направления нити.

24. Юбки по форме бывают: 24. Юбки по форме бывают: a) «солнце»; a) «солнце»; б) диагональные; б) диагональные; в) прямые; в) прямые; г) в складку. г) в складку.

25. Мерку Сб снимают: a) для определения длины пояса; a) для определения длины пояса; б) для определения ширины изделия; б) для определения ширины изделия; в) для определения длины изделия; в) для определения длины изделия; г) для определения места г) для определения места расположения вытачки. расположения вытачки.

26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины: a) Ст; a) Ст; б) Сб; б) Сб; в) Ди; в) Ди; г) Сш. г) Сш.

Технология изготовления швейного изделия. 27. Смётывание – это: Технология изготовления швейного изделия. 27. Смётывание – это: a) соединение деталей a) соединение деталей стежками временного назначения; стежками временного назначения; б) временное соединение деталей б) временное соединение деталей петельными стежками; петельными стежками; в) подшив нижнего среза; в) подшив нижнего среза; г) соединение деталей стачным г) соединение деталей стачным швом. швом.

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят: a) для вшивания «молнии»; a) для вшивания «молнии»; б) для обработки нижнего среза; б) для обработки нижнего среза; в) для определения фасона изделия; в) для определения фасона изделия; г) для правильной посадки изделия г) для правильной посадки изделия на фигуре человека. на фигуре человека.

29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани: a) шерстяная; a) шерстяная; б) драповая; б) драповая; в) шёлковая; в) шёлковая; г) плюшевая. г) плюшевая.

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается: a) на левом боку; a) на левом боку; б) на правом боку; б) на правом боку; в) сверху; в) сверху; г) в плечевом срезе. г) в плечевом срезе.

ОТЛИЧНО!

Хорошо!

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!

Используемые материалы Методические рекомендации по созданию презентаций Методические рекомендации по созданию презентаций roku/ анимационные картинки roku/ анимационные картинки roku/ roku/0-21 Учебные пособия по швейному делу кл; 7 – 8 кл под ред.Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина М,«Просвещение» 1990 Учебные пособия по швейному делу кл; 7 – 8 кл под ред.Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина М,«Просвещение» 1990 Журнал «Технология в школе» Журнал «Технология в школе»