Модель системы работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в МБОУ СОШ 17 города-курорта Кисловодска Григорян С.С.- заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Транксрипт:

Модель системы работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в МБОУ СОШ 17 города-курорта Кисловодска Григорян С.С.- заместитель директора МБОУ СОШ17

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Д.А.Медведев

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский

Модель ребенка с повышенным уровнем интеллектуального развития Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность Личность, способная к саморазвитию и самообразованию Личность, готовая к осознанному выбору и освоению образовательных программ с учетом интересов и возможностей Личность, обладающая интеллектом, высоким уровнем культуры Физически здоровая личность Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами морали и нравственности Гармонично развитая личность

Ребёнок с повышенным уровнем интеллектуального развития Учителя Классные руководители Службы школы Адми нистрация школы Учащиеся Родители Социаль ные партнеры Обогащенная образовательная среда, способствующая выявлению и поддержке талантливых детей

Модель сбора и обработки информации о детях с повышенным уровнем интеллектуального развития Директор Заместители директора по УВР и ВР Руководители МО, руководители творческих проектов Психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, специалисты Учителя, классные руководители, руководители кружков и секций, НОУ Принятие управленческих решений - Анализ, обобщение, выводы.- Формирование банка данных Систематизация и коррекция развивающих программ Психодиагностика, отбор методик и рекомендации методов работы ПОРТФОЛИО Система сбора и обработки информации о высокомотивированных детях

Формы профессионального самосовершенствования самовоспитание самообразование Основные направления самосовершенствования педагога непрерывное пополнение педагогических знаний совершенствование педагогического мастерства расширение общего кругозора Нравственное и физическое совершенствование эффективная организация своего рабочего дня Исходный момент самосовершенствования педагога Непосредственное самопознание Опосредованное самопознание самонаблюдение, самоанализ, самооценка. сравнение результатов самонаблюдения с отношением к себе со стороны; сопоставление себя с другими; анализ резервов собственной деятельности.

Сотворчество «Одарённый учитель- одарённый ученик»

Этап заключительного отбора (построение прогноза развития) Этап самостоятельной оценки (выбор продолжения дополнительных занятий) Этап оценочно-коррекционный (уточнение, конкретизация полученной на этапе поиска информации) Этап предварительного поиска (сбор предварительной информации о ребенке)

Обучение и развитие обучающихся с повышенным уровнем интеллектуального развития на разных ступенях Выявление одарённых детей. Организация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Разнообразие дополнительных образовательных услуг, где каждый ученик может реализовать свои эмоциональные, физические потребности. Начальная школа Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин.. Постепенный переход к обучению способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. Целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, мини курсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно- практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т.д. Основная школа Создание условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства. Индивидуализированные формы учебной деятельности (работа по индивидуальным планам, заочные и дистанционные курсы). Старшая школа

Формы дифференциации обучения Дифференциация параллелей (профильный класс с углубленным изучением отдельных предметов для более способных учеников и обычный неспециализированный класс (или классы)). Перегруппировка параллелей (школьники одного возраста распределяются для занятий по каждому учебному предмету в группы, учитывающие их сходные возможности). Выделение группы одаренных учащихся из параллели (объединение в группу 58 наиболее успевающих в каждой параллели школьников). Попеременное обучение (группировка детей разных возрастов на часть учебного времени, что дает одаренным детям возможность для общения со сверстниками и позволяет им находить равных себе в академическом отношении детей и соответствующее содержание образования). Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы (для одаренных детей осуществляется замена части обычных занятий на занятия, соответствующие их познавательным запросам). Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы по тем или иным основаниям (уровню интеллектуальных способностей, академическим достижениям и т.п.)

Модель выявления детей с повышенным уровнем интеллектуального развития в образовательном учреждении Обновление банка данных Психологическая диагностика, анкетирование Итоги прошедшего учебного года Выявление детей по видам одаренности Интеллектуальная Художественная Психомоторная Наблюдение педагогов Общение с родителями Индивидуальный образовательный маршрут школьника Академическая Социальная

Диагностика Область одаренности Планирование работы на год Проблемные и творческие задания Участие в работе НОУ Индивид. подготовка к олимпиадам Участие В работе кружков Участие в конкурсах ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

этапы Мероприятия Первый этап Диагностика уровня развития способностей обучающегося и его индивидуальных особенностей Диагностика уровня развития способностей обучающегося и его индивидуальных особенностей учащегося проводится психологом при помощи тестов и беседы. Диагностика уровня знаний по предмету проводится учителем предметником в форме беседы. Второй этап Определение целей, задач. Цель: Формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Задачи: Изучить теоретический материал по программе; научиться применять их в практической деятельности. Получить знания, обеспечивающие высокий результат на конкурсах и олимпиадах; повысить интеллектуальный уровень. Третий этап Разработка учебно-тематического плана форм занятий, приемов и методов Определить объем и содержание программы, формы и методы ( определяется индивидуально в зависимости от возраста, способностей и имеющегося уровня знаний ребенка) Формы занятий: игра; беседа; практическое занятие; тренинг; эксперимент; мозговой штурм. Четвертый этап Определение времени, которое будет затрачено на освоение данной программы Определение времени также определяется индивидуально. Пятый этап Определение роли родителей Индивидуальная беседа учителя предметника и психолога. Привлечение родителей к составлению расписания занятий и тематического плана. Шестой этап Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника Проводится мониторинг успешности обучения в виде тестов и заданий. Учащимся проводится самооценка в форме тематического дневника Этапы индивидуального маршрута

Учебные предметы Число недельных учебных часов Базовые учебные предметы Русский язык 11 Литература 33 Иностранный язык (английский)33 История 22 Обществознание 22 География 11 Физика 33 Информатика и ИКТ11 Основы безопасности жизнедеятельности 11 Физическая культура 33 Профильные учебные предметы Алгебра и начала анализа 44 Геометрия 22 Биология 33 Химия 33 Итого 32 Лист индивидуального маршрута обучения учащегося 10 а класса на 2 года Фамилия, Имя, Отчество: Профиль: химико-биологический профиль 1. Федеральный компонент

Название модуля.Время исполнения Итоговая работа Консультация учителя Отметка о выполнении Самостоятельно изучить тему: «…… Контрольная работа Вторник, Среда Работа в группе по теме «…………..» Зачет Самостоятельно изучить тему: «…….» Творческий отчет Самоконтроль: 1. что запомнил: 2. чему научился: 3. к каким выводам пришел: Контроль со стороны учителя: 1. изменение мотивации: 2. уровень обученности: 3. является ли успешным учение: III. Индивидуальный образовательный маршрут по предметам (…………..)

Название Кол-во часов Дни недели Время занятий Легкая атлетика ДЮСШ 8 Понедельник Среда Четверг Суббота «Медицинская подготовка» МКОУ ДОД СЮН 2Пятница IV. Дополнительное образование

Формы работы с детьми с повышенным уровнем интеллектуального развития Формы работы с одаренными детьми групповые занятия с одаренными учащимися предметные кружки, кружки по интересам, секции дистанционное обучение курсы по выбору, факультативы, спецкурсы участия в Интернет-олимпиадах участие в олимпиадах, конкурсах творческие мастерские сотрудничество с другими школами, музеями,ВУЗами исследовательская деятельность и участие в НПК работа по индивидуальным планам В настоящее время образовательные учреждения активно сотрудничают с учреждениями культуры, науки, дополнительного образования, спорта, здравоохранения, общественными организациями, органами исполнительной власти

Структура НОУ

Ускорение, углубление, обогащение программ Индивидуа- лизация обучения для одаренных учеников Занятия в другом, более старшем классе (по 1-2 предметам) «Перешагивание» через класс Профильные классы, углубленное изучение отдельных предметов Радикальное ускорение – обучение школьников по вузовским программам Направления работы с обучающимися

Одарённый ребенок не хочет выполнять домашнее задание. Повторяющая работа становиться скучной. Нужно подбирать оригинальные формы упражнений. Одарённый ребенок плохо выполняет работу. Такие дети думают быстрее, чем пишут. Одарённый ребенок пытается монополизировать работу в классе или домашние дискуссии. Одарённый ребенок «прыгает» от одного хобби к другому, от одного увлечения к другому. Надо воодушевить ребенка на выполнение начатой работы. Одарённый ребенок критикует других и нетерпелив к тем, кто нарушает правила. Такого ребёнка нужно научить принимать поведение других детей.

Модель взаимодействия школы с семьей одаренного ребенка. Одаренный ребенок Школа Семья Создание оптимальных условий для учебы Дополнительные занятия по индивидуальным программам Дополнительные занятия по индивидуальным программам Подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям Банк данных одаренных детей Разработка форм, методов работы с одаренными детьми Контроль за нагрузкой одаренного ребенка Выработка эффективного стиля общения Обеспечение целостного развития личности Направления взаимодействия Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей Поддержка и поощрение родителей одаренного ребенка наблюдения фоторепортажи поездки Информационная среда для родителей родительские собрания круглые столы конференции практикумы родительский университет тренинги Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка повышение психологической компетентности возрастная характеристика одаренного ребенка анкетирования диагностики консультации по результатам диагностик

ПЕДАГОГИ Награждение благодарностями, грамотами Стимулирующие выплаты Ходатайство о награждении Почетными грамотами, благодарственными письмами Ходатайство о награждении отраслевыми наградами Министерства образования и науки РФ Информация об успехах и достижениях учащихся в СМИ, на сайт е ОУ Участие в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства Награждение подарками и денежными премиями

Система поощрительных мер для детей с повышенным уровнем интеллектуального развития Одаренные дети Награждение благодарственным письмом, грамотой Размещение фотографии на стенде ОУ Обеспечение участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня Гранты Информация об успехах и достижениях в СМИ, на сайте ОУ Информирование о достижениях ребенка по месту работы родителей Ходатайство о награждении грамотами Главы города Награждение подарками и денежными премиями

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А. Бабель