Ирина Петровна Маринченко, учитель иностранных языков МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области» Non progredi est regredi. Не идти вперед значит идти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Advertisements

Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Формирование языковой компетенции через организацию проектной деятельности.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Ирина Петровна Маринченко, учитель иностранных языков МБОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области» «Возможности применения информационно- коммуникационных.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
СООТВЕТСТВИЕ НОВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ - развитие личности социальное, познавательное, коммуникативное ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ.
Транксрипт:

Ирина Петровна Маринченко, учитель иностранных языков МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области» Non progredi est regredi. Не идти вперед значит идти назад.

Задачи: научить детей познавать мир предоставить максимальные возможности для интеллектуального и творческого самовыражения создать условия для овладения эмоционально-ценностным опытом общения в коллективе воспитывать потребность в самосовершенствовании Принципы: демократичности диалогичности рефлексивности Формы работы - коллективные, групповые Технологии – личностно- ориентированные Развитие личности ребенка Цель:

Тема опыта: «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством использования современных образовательных технологий»

Условие возникновения опыта Образование родителей: неполное среднее - 9 % полное среднее и среднее специальное - 70 % высшее - 21% социально- психологический паспорт школы Значимость образования Престижность владения иностранными языками Расширение возможностей практического применения иностранных языков

Традиционной подход к содержанию и организации урока стал мене продуктивен, появилась потребность введения новых педагогических технологий в обучение иностранным языкам как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования Традиционной подход к содержанию и организации урока стал мене продуктивен, появилась потребность введения новых педагогических технологий в обучение иностранным языкам как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования У учащихся недостаточно развиты: культура общения умение работать в сотрудничестве способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка опыт творческой и проектно- исследовательской деятельности У учащихся недостаточно развиты: культура общения умение работать в сотрудничестве способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка опыт творческой и проектно- исследовательской деятельности Актуальность опыта ПРОТИВОРЕЧИЯ: Большой интерес учащихся к внедрению нововведений в учебный процесс, повышение их информационной культуры

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной); развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка; необходимость совершенствования практики преподавания для реализации основных целей обучения иностранному языку: Вывод: внедрение современных педагогических технологий в практику обучения Условие:

Ведущая педагогическая идея опыта: внедрение и эффективное использование новых педагогических технологий для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на уроках и во внеклассной работе по предмету Длительность работы над опытом: 3 года Диапазон опыта: «урок – внеклассная работа»

Деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) Основы технологии обучения в сотрудничестве, информационно- коммуникационных технологий (Е.С.Полат) Методические требования к уроку в условиях развивающейся школы (М.М.Поташник, М.В.Левит) Технология развития критического мышления (Стил, Мередит, Темпл, Уолтер) Опыт методической организации коммуникативно- ориентированного обучения иноязычной речи (Е.И. Пассов, Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина, В.П.Кузовлев) Теоретическая база опыта

Составляющие коммуникативной компетенции: речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности; языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция –знания о социокультурной специфике стран изучаемого языка; компенсаторная компетенция – умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения; учебно-познавательная компетенция –учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

Программы: Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-XI классы. В.В.Сафонова. «Просвещение», 2005; Федеральные примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования по английскому и французскому языку, базовый уровень, УМК: В.П.Кузовлев И.Н.Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А.Притыкина О.В Афанасьева, И.В.Михеева Э.М.Береговская, Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина, «Синяя птица» выделение объекта прочного усвоения отбор материала с учетом интересов, способностей и уровня обученности учащихся отдельных классов подготовка раздаточного и дидактического материала кабинет иностранного языка: лингафонное оборудование, компьютер, магнитофон, словари и справочники отечественных и британских изданий

Метод проектов Последовательность действий: определение проблемы, темы, структуры проекта планирование основных этапов работы распределение ролей обсуждение промежуточных наработок, анализ полученных данных подведение итогов, оформление конечных результатов коллективное обсуждение, оценка, выводы Виды проектов: личностные, парные, групповые, исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные ориентация на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно-значимой проблемы развитие творческой активности повышение уровня владения исследовательскими умениями и навыками

Обучение в сотрудничестве обучение в команде особое внимание - групповым целям; успех всей группы может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы при работе над темой, проблемой, вопросом, подлежащим изучению; задача каждого члена команды - овладеть необходимыми знаниями, сформировать нужные навыки, при этом вся команда должна знать, чего достиг каждый. обучение в экспертных группах учащиеся организуются в группы по 3-4 человека для работы над учебным материалом, разделенным на фрагменты - смысловые или логические блоки; каждый член группы разрабатывает свою подтему, затем изучающие один и тот же вопрос ученики из разных групп встречаются и обмениваются информацией как эксперты, потом они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали, товарищей в своей группе; общение ведется на иностранном языке.

Технология развития критического мышления Фаза реализации смысла (realization of meaning) Фаза рефлексии (reflection) Фаза вызова (evocation) базовая модель: Актуализация имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания суммирование и систематизация новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу и формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле мозговой штурм, кластер, «верные- неверные утверждения», «толстые и тонкие вопросы» мозговой штурм, кластер, «верные- неверные утверждения», «толстые и тонкие вопросы» «чтение с остановками», «чтение с пометками», «зигзаг», «мозаика», составление телеграммы, инструкции, памятки, перекрестная дискуссия «чтение с остановками», «чтение с пометками», «зигзаг», «мозаика», составление телеграммы, инструкции, памятки, перекрестная дискуссия возвращение к кластеру, эссе, синквейн, сводная таблица возвращение к кластеру, эссе, синквейн, сводная таблица

Формирование информационной культуры школьников, использование информационно- коммуникационных технологий Современный образовательный стандарт по иностранному языку:

Для ученика: приобретение реального опыта межкультурного общения на иностранном языке ; обогащение гуманитарных знаний ; развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде. Интернет – технологии Для учителя: возможность самосовершенствования, самообразования, ликвидации пробелов в знаниях Для учителя: возможность самосовершенствования, самообразования, ликвидации пробелов в знаниях

Требования к отбору материалов используемый в учебном процессе иноязычный культуроведческий материал должен отвечать возрастным особенностям, когнитивным и коммуникативным возможностям школьников на каждой ступени обучения иностранным языкам в средней школе органичное, корректное и только целесообразное включение материалов сети Интернет в урок, продумывание и формулирование учителем ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала недопустимость использования в учебном процессе иноязычных материалов, которые могут сформировать у школьников искаженные представления об истории и культуре стран изучаемых языков и России;

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ КУРСЫ Английский для общения Что говорить и как вести себя по-английски

Образовательная коллекция Профессор Хиггинс Английский без акцента

Тематический словарь содержит: около 600 слов; более 30 тематических разделов; около 200 подразделов; 7 вариантов игр на 4 типах тренажеров; англо-русский и русско- английский словари; таблицы результатов Прослушай! Повтори! Напиши! Запомни!

Увлекательное путешествие с Алисой и Белым Кроликом – героями сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»

Полезные ссылки - сайт бесплатных аудио-книг, содержит около 100 произведений различных жанров; - домашняя страничка канадского писателя Фила Шапиро (Phil Shapiro). Здесь можно найти рассказы для детей (продолжительность звучания 1-2 минуты). Например, рассказThe Great Ping Pong Ball Experiment имеет Animated Flash Version. Цель программы – объединить ребят из разных стран мира. Средством коммуникации служит лист рассылки (List serve). - английский язык, экзамены, ЕГЭ, тесты; - Английский с англичанами. Школа английского языка. - учебный материал для учителей и учащихся;

– сообщество учителей английского языка; - Всероссийская олимпиада школьников; – электронная энциклопедия; - школа английского языка; - подборка ссылок по обучающим программам, словарям, тестированию он- лайн с комментариями и их кратким содержанием; - European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнеров для проекта и переписки; - обучение в режиме off-line, оригинальные тексты выдающихся деятелей Великобритании, США, Дании; - приложение к газете 1 сентября;

- материалы газеты The Washington Times; - Americas homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев. - компьютерный курс английского языка; – известная американская поисковая система; - сайт школы Woodlands junior school – English customs and traditions. - Internet Server in Southern California. Teachers helping teachers. Language Arts. Lesson Plans. - Learn to teach English – an American TEFL Program. - Английский язык: ресурсы Интернет, обучающая программа. - справочно-поисковая система; - справочно-поисковая система.

Урок английского языка в 7 классе Тема: «MEET WINNIE-THE-POOH AND HIS FRIENDS! DO YOU LIKE THEM? WHY?»

Тема проекта: «Познакомьтесь с Винни-Пухом и его друзьями. Нравятся ли они вам? Почему?» Рекомендуемое содержание проектной работы: Расскажите об авторах и истории создания произведений о Винни-Пухе; Опишите героев рассказов; нравятся ли они вам и почему? Объясните их популярность в течение многих лет.

Pages from the A. Milnes manuscript [ mænjuskrıpt] (рукопись) about Winnie-the-Pooh (Trinity College Library, Cambridge, UK)

was born the son of an architect, in London on December 10, As a child, Ernest had two big hobbies - watching the soldiers practice, and drawing. In the First World War Shepard enlisted (завербовался) in the Army, rose to the rank of Major and was awarded the Military Cross for bravery in the field. After his return from the front he was invited to work for Punch. He died in 1976, in the fiftieth anniversary year of 'Winnie-the-Pooh. His sketches are exhibited in the Victoria and Albert Museum and in many galleries in Britain, as well as in Holland and Australia.

Oscar - Academy Award in 1968 for Best Cartoon Short Subject February 4, 1966

Christopher Robin received that most famous of teddy bears, Winnie the Pooh, as a present for his first birthday. Eeyore was brought for Christopher Robin as a Christmas present in 1921 and Piglet was a gift from a neighbor of the Milne's in Chelsea. Kanga and Roo appeared in the nursery in 1925 while Tigger didn't show up in the nursery (детская комната) until after 'Now We Are Six' had been written. If you have plans to visit Christopher Milne's stuffed animals, go to the New York Public Library.

Poohsticks Bridge, the place where Pooh invented «Poohsticks» The Hundred Acre Wood and the dark and mysterious Forest can be found in the area of Ashdown Forest

Piglets house Eeyores Gloomy Place Roos sandy pit

is everyone's best friend, is always helping his friends with their problems. He is very popular with his friends, considerate, reliable and intellectual. His favorite food is Birthday cake. One of his favourite things to do is hosting birthday and hero parties.

Kanga, a sweet caring mother. She is attentive, serious, clever and pleasant. She is the typical mother character. Roo is a playful, curious, happy-go- lucky child who can be quite a handful at times. Roo loves to go bouncing with Tigger, playing Poohsticks and playing in the sandy pit (песчаная отмель) by his house. His favorite food is milk and he likes most everything except extract of malt (рыбий жир).

is a very gloomy, blue-grey donkey, is stuffed with sawdust (опилки); is a very intelligent animal; is very quiet most of the time and a bit depressed; loves being remembered on his birthday and hates being bounced. His favourite food is thistles.

is a little pink pig, probably Pooh's best friend, is sometimes a very brave animal. He is bouncy, cheerful, polite, reliable, considerate and curious. Piglet likes to wear a long green striped shirt. His favourite food is Haycorns (жёлуди).

is a bear of very little brain (his head is full of fluff), but he is cheerful, honest and pleasant, kind, having a good sense of humour. Pooh has a love of honey and often creates little tunes. He is also the inventor of the famous game 'Poohsticks' and discoverer of the 'North Pole'. Winnie the Pooh lives by himself in a tree in Hundred Acre Wood under the name of Sanders. "It means he had the name over the door in gold letters, and lived under it." No one really knows who Sanders was. In the Disney version, Winnie the Pooh always wears an old red t-shirt. Classic Pooh, however, only wears this old red t-shirt during wintertime.

Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока) Реализация индивидуального подхода 1.Организационно- деятельностные аспекты Ориентация на формирование деятельности (а не на передачу информации)

2. Создание условий для развития субъектной позиции учеников Развитие активности учащихся в учебной деятельности Создание условий для развития готовности к самоопределению (в том числе личной ответственности за результаты учебной деятельности). Создание ситуаций, обеспечивающих самопознание учащихся. Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников

3. Проявление личностно- ориентированной позиции педагога Проявление ценностного отношения к личности учащегося Реализация учителем новых педагогических функций (ролей): собеседник – функция эмоциональной поддержкисобеседник – функция эмоциональной поддержки человек, создающий условия для учения – фасилитаторскаячеловек, создающий условия для учения – фасилитаторская функция функция исследователь – исследовательская функцияисследователь – исследовательская функция психотерапевт – функция педагогической поддержкипсихотерапевт – функция педагогической поддержки эксперт – консультативная, рекомендательная функцияэксперт – консультативная, рекомендательная функция - учитель как:

Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга (сотрудничества). 4. Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия. Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта.

недели иностранных языков в школе празднование Европейского Дня Языков интеллектуальный марафон олимпиады страноведческие викторины фонетические конкурсы познавательные игры «Кто хочет стать миллионером», «Играй-город» участие в межпредметных исследовательских проектах участие в работе школьного сайта ТО «Английский язык с компьютером» экспериментальная программа для учащихся лет сроком реализации в 2 года учащиеся приобретают и совершенствуют практические умения и навыки в области информационных и коммуникационных технологий

доминирующая роль парной и групповых форм работы Метод проектов Обучение в сотрудничестве развитие коммуникативной компетенции школьников Результативность опыта

Мое состояние на уроке Уровень мотивации учащихся (по методике Марковой А.К.) Результативность опыта

рост предпочтений учащихся в выборе познавательной направленности деятельности рост добровольного участия школьников в проводимых делах Результативность опыта

позитивная динамика учебных достижений учащихся