Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся
Актуальность В связи с внедрением новых технологий быстро меняются квалификационные требования Возникает необходимость в широкой допрофессиональной подготовке Важно помочь определить учащемуся сферу, в которой он сможет проявить свои возможности. Это поможет ему в дальнейшем проф ориентироваться
Направления работы по психологическому сопровождению Исследование интересов, склонностей, потребностей и способностей детей Информационно – просветительская деятельность. Знакомство со спектром профессий. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Организация экскурсий на предприятия Профессиональный работы (практикумы, уроки технологии)
В осуществлении профильной подготовки учащихся используется: Диагностика интеллектуальной сферы, мотивации Уровень самооценки, склонностей и практическая готовность к деятельности Программы по профессиональном у самоопределению Консультирование учащихся и родителей
Важность программ психологического сопровождения Выбирая профиль, ребенок не учитывает свои психофизические возможности, личные качества, опираясь лишь на успешность обучения Подростки стремятся овладеть престижными и высокооплачиваемыми профессиями. Рынок труда перенасыщен
Задачи программ Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры с учетом своих склонностей, способностей, потребностей рынка Дать представление о мире профессий Помочь сформировать позитивную «Я» - концепцию через выражение и осознание своих установок, принципов, психофизических свойств
Диагностика 1. Тест для профессионального ориентирования и определения соответствия своих возможностей требованиям профессии 2. Диагностика сформированности умений саморегуляции деятельности 3. Методика «Как вы относитесь к обучению» 4.«Методика определения социальной направленности» 5.«Модификация социометрической методики для выявления у учащихся умений и склонности к сотрудничеству»
6.«Методика оценивания самостоятельности учащихся» 7.«Теппинг - тест» (оценка возможности саморегуляции действий) 8.«Корректурное задание» 9.«Определение ориентации на успешность своих действий» Автор диагностик А.К. Осницкий
Деловые игры «Профориентационные игры для учащихся и их родителей» М. Битянова («Школьный психолог» , 2003 гг.)