Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Advertisements

Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Игра по станциям для учащихся девятых классов «Выбери профессию» 2006 г.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся

Актуальность В связи с внедрением новых технологий быстро меняются квалификационные требования Возникает необходимость в широкой допрофессиональной подготовке Важно помочь определить учащемуся сферу, в которой он сможет проявить свои возможности. Это поможет ему в дальнейшем проф ориентироваться

Направления работы по психологическому сопровождению Исследование интересов, склонностей, потребностей и способностей детей Информационно – просветительская деятельность. Знакомство со спектром профессий. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Организация экскурсий на предприятия Профессиональный работы (практикумы, уроки технологии)

В осуществлении профильной подготовки учащихся используется: Диагностика интеллектуальной сферы, мотивации Уровень самооценки, склонностей и практическая готовность к деятельности Программы по профессиональном у самоопределению Консультирование учащихся и родителей

Важность программ психологического сопровождения Выбирая профиль, ребенок не учитывает свои психофизические возможности, личные качества, опираясь лишь на успешность обучения Подростки стремятся овладеть престижными и высокооплачиваемыми профессиями. Рынок труда перенасыщен

Задачи программ Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры с учетом своих склонностей, способностей, потребностей рынка Дать представление о мире профессий Помочь сформировать позитивную «Я» - концепцию через выражение и осознание своих установок, принципов, психофизических свойств

Диагностика 1. Тест для профессионального ориентирования и определения соответствия своих возможностей требованиям профессии 2. Диагностика сформированности умений саморегуляции деятельности 3. Методика «Как вы относитесь к обучению» 4.«Методика определения социальной направленности» 5.«Модификация социометрической методики для выявления у учащихся умений и склонности к сотрудничеству»

6.«Методика оценивания самостоятельности учащихся» 7.«Теппинг - тест» (оценка возможности саморегуляции действий) 8.«Корректурное задание» 9.«Определение ориентации на успешность своих действий» Автор диагностик А.К. Осницкий

Деловые игры «Профориентационные игры для учащихся и их родителей» М. Битянова («Школьный психолог» , 2003 гг.)