Выполнила: учитель начальных классов, психолог МОУ «СОШ 11» Ганюшкина О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
Advertisements

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
Материалы для проведения педагогического совета в школе Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
Мотивация в учебном процессе МОУ «Заводская СОШ» учитель ОБЖ Н.В. Понаморёва.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Мотивация учения. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников,
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Транксрипт:

Выполнила: учитель начальных классов, психолог МОУ «СОШ 11» Ганюшкина О.А.

Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы.

Для познавательных мотивов учения выделяют следующие уровни мотивов: широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями. учебно-познавательные мотивы – ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.

В развитии учебной мотивации современного школьника большое значение играет формирование мотивации учения.

Формированию мотивации в целом способствуют: включенность учеников в совместную учебную деятельность в классе.

Формированию мотивации в целом способствуют: занимательность, необычное изложение учебного материала.

Формированию мотивации в целом способствуют: использование познавательных игр, дискуссий и споров.

Формированию мотивации в целом способствуют: анализ жизненных ситуаций.

Формированию мотивации в целом способствуют: развитие самостоятельности и самоконтроля ученика.

Учебная ситуация – единица анализа проблем мотивации учения.

Учебная деятельность то средство, благодаря которому ученик распредмечивает идеальное содержание, заложенное в предмете освоения. Учебную деятельность можно определить как специально организованную активность субъекта учения.

Отличительной чертой учебной деятельности является: ожидаемый продукт состоит в изменении не материального предмета, а самого человека, он приобретает новые знания.

Отличительной чертой учебной деятельности является: ученик не в состоянии самостоятельно регулировать свою деятельность, так как у него еще не сформированы соответствующие структуры. Следовательно необходим учитель.

Функции учителя: мотивация ученика, планирование, контроль и коррекция его деятельности.

Главная задача мотивации учения – такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели – получение хорошего образования.