ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Антипичева Н.В., директор ГОУ Гимназии 248.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.В. Кудрявцев, директор ГОУ ЦО «Центр информационной культуры» РАЙОННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ.
Advertisements

Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Антипичева Н.В., директор ГОУ Гимназии 248

Новый учебный год - год завершения первого этапа модернизации российского образования и стартовая площадка для создания «Нашей новой школы», провозглашенной Президентом РФ как школы будущего, школы, «результатом работы которой должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития всей страны». Стратегия развития системы образования до 2020 года предусматривает возможность «получения качественного образования в современных условиях каждым обучающимся». Качественное образование сегодня – требование времени. Чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, в каждой школе должна быть реализована разумная система управления качеством образования. Качественное образование сегодня

Что такое «качество образования»? 1972 год - в документах ЮНЕСКО впервые появилось определение качества образования (образование - непрерывный процесс, который должен соответствовать «вызовам времени») 90-е годы – Программа ЮНЕСКО «Образование для всех» (качество образования является определяющим фактором вовлечения детей в образование) 2003 год – «Круглый стол» министров образования, организованный ЮНЕСКО (право каждого человека на качественное образование)

Что такое «качество образования»? Под качеством образования по стандарту ИСО подразумевается «степень соответствия присущих характеристик требованиям» Международная организация по стандартизации (стандарт ИСО 8402) определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять потребности Методология TQM – создание систем менеджмента качества (планирование, анализ, контроль)

Что такое «качество образования»? «Качество образования» - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению в соответствии с интересами личности, общества и государства (словарь по образованию и педагогике) Качество как превосходство Качество как результат, эффективность Качество как соответствие целям Качество как улучшение и совершенствование

Качество - есть соответствие заданным стандартам. Управление качеством - не что иное, как приведение системы к стандарту при наличии достоверной информации об исходном, текущем, проектном состоянии системы и о запросах, проблемах, потребностях тех, для кого эта система существует. Региональная система оценки качества образования

Модели управления качеством образования SWOT-анализ – модель управления, основанная на оценочном методе Модель, основанная на принципах Всеобщего управления качеством (TQM) Модель управления, основанная на требованиях международных стандартов качества ISO 9001:2001

Политика в области качества Формируется на основании стратегии развития образовательного учреждения, зафиксированной в программе развития, показателей и индикаторов качества образования, а также результатов анализа удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса. Основные направления политики в области качества определяются администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения с учетом мнения участников образовательного процесса. Формулируется заместителем директора по учебно- воспитательной работе и принимается директором образовательного учреждения.

Политика в области качества Миссия образовательного учреждения - предоставление населению высококачественных образовательных услуг в областях основного и дополнительного образования гуманитарного профиля.

Ценности образовательного учреждения в области качества образования: - освоение каждым обучающимся общеобразовательной программы соответствующего уровня; - достаточность условий для достижения всеми обучающимися высоких результатов учебной деятельности; - достижение обучающимися показателей промежуточной итоговой и итоговой академической успеваемости по всем предметам не ниже средних баллов, установленных Комитетом по образованию для Санкт-Петербурга; - достижение обучающимися показателей результатов ГИА и ЕГЭ по всем приметам не ниже средних баллов для Санкт- Петербурга;

Ценности образовательного учреждения в области качества образования: - достижение обучающимися показателей результатов ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного профиля (русскому языку, литературе, английскому языку, истории и обществознанию) не ниже 5 лучших результатов среди образовательных учреждений Кировского района; - оказание содействия обучающимся и их родителям в преодолении академической неуспеваемости; - условия для обеспечения высокого качества работы педагогических работников.

Внутришкольная система управления качеством образования Внутришкольная система построена на основе процессного подхода, включающего: планирование качества процесса; управление качеством процесса; обеспечение качества процесса; улучшение качества процесса; оценку качества процесса.

Процессы внутришкольной системы управления качеством образования управление содержанием образования; управление образовательным процессом; контроль и анализ качества образовательного процесса; управление несоответствиями.

Процессы внутришкольной системы управления качеством образования - цели процесса; - владелец процесса; - исполнители процесса; - потребители процесса; - процедуры процесса; - документация процесса; - показатели и индикаторы результативности процесса; - применение средств информатизации.

Информационная карта процесса «Управление содержанием образования» 1. ЦЕЛИ ПРОЦЕССА 1.1. Обеспечение соответствия содержания образования государственным образовательным стандартам, нормативным документам федеральных и региональных органов управления образованием, запросам и потребностям участников образовательного процесса. 2. ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА 2.1. Директор образовательного учреждения – предъявляет требования к качеству содержания образования, отвечает за качество содержания образования перед вышестоящими органами управления образованием и родителями (законными представителями) обучающихся 3. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЦЕССА 3.1. Заместители директора по УВР 3.2. Председатели методических объединений по предметам 3.3. Учителя по предмету

Информационная карта процесса «Управление содержанием образования» 4. ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОЦЕССА 4.1. Заместители директора по УВР 4.2. Председатели методических объединений по предметам 4.3. Учителя 4.4. Обучающиеся 4.5. Родители (законные представители) обучающихся 5. ПРОЦЕДУРЫ ПРОЦЕССА 5.1. Проектирование образовательной программы 5.2. Формирование учебно-методических комплексов по учебным предметам 5.3. Проектирование Учебного плана на текущий учебный год 5.4. Разработка и уточнение поурочно-тематического планирования

5.3. Проектирование Учебного плана на текущий учебный год 1. Анализ выполнения учебного плана предыдущего учебного года по направлениям: - соответствие требованиям федеральных и региональных нормативных документов - соответствие уровню, направленности, целям и задачам образовательных программ; - соответствие требованиям к формированию сети классов и групп образовательного учреждения; - обеспеченность реализации кадровыми, финансовыми, информационными и материально-техническими ресурсами; 2. Разработка изменений и дополнений к учебному плану на следующий учебный год 3. Принятие учебного плана на следующий учебный год Педагогическим советом образовательного учреждения 4. Согласование учебного плана в органах Роспотребнадзора 5. Согласование учебного плана в вышестоящем органе управления образованием 6. Утверждение учебного плана приказом директора образовательного учреждения Информационная карта процесса «Управление содержанием образования»

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРОЦЕССА 6.1. Образовательная программа 6.2. Учебная программа 6.3. Учебный план 6.4. Поурочно-тематическое планирование 6.5. Методические разработки или планы уроков 6.6. Классный журнал

Информационная карта процесса «Управление содержанием образования» 7. ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССА 7.1. Показатели результативности процесса: - количество разработанных образовательных программ по ступеням обучения: - оснащенность образовательного процесса учебными программами: - количество поурочно-тематических планирований по учебным предметам: - количество информационных ресурсов образовательного процесса: - количество нетиповых методических разработок по учебному предмету: 7.2. Индикаторы результативности процесса: - наличие документально оформленных образовательных программ по ступеням обучения - полнота комплекта учебных программ - полнота комплекта поурочно-тематических планирований:

Структура внутришкольной системы управления качеством образования Педагогический Совет Директор Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Методическое объединение учителей по предмету Председатель Методического объединения учителей по предмету Учитель по предмету

Документация внутришкольной системы управления качеством образования Документация системы управления качеством: политика в области качества; информационные карты процессов; Локальные нормативные акты образовательного учреждения: Устав образовательного учреждения; положения об органах самоуправления; образовательные программы; учебный план; Учебно-методические материалы: учебные программы (официальные публикации); поурочно-тематические планирования; методические рекомендации; Документы строгой отчетности: расписание занятий; классные журналы; личные дела обучающихся; ведомости промежуточной итоговой успеваемости; протоколы повторной аттестации; протоколы годовой промежуточной аттестации; протоколы ГИА и ЕГЭ; аналитические справки; протоколы заседаний педагогических Советов; протоколы заседаний Совета образовательного учреждения.

Средства информатизации внутришкольной системы управления качеством образования АИСУ «Пара Граф»: - справочник «Сотрудники»: данные о качестве результатов профессиональной деятельности работников; - справочник «Учащиеся»: данные об успеваемости обучающихся за учебный период; - справочник «Классы»: данные об успеваемости обучающихся класса за учебный период; - справочник «Предметы»: данные об успеваемости по предмету за учебный период. Модуль «Успеваемость» АИСУ «Пара Граф»; Модуль «Анализ успеваемости» АИСУ «Пара Граф»; ПК «ЗНАК»: раздел «Результаты», содержащий информацию о выполнении обучающимися тестов; ПК «Учебный мониторинг»: информация о выполнении обучающимися тестов в ПМК «Школьный наставник 1.0», ПМК «Наставник 2.0.», ПК «ЗНАК».