«За» и «против» подросткового возраста Родительское собрание в 6 классе Родительское собрание в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
За и против подросткового возраста. Психогеометрический тест Треугольники – уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие.
Advertisements

Учитель Космовский Сергей Сергеевич. Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения.
Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)
Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Шестиклассники (дети 1112 лет). Период «зенита любознательности» резким возрастание познавательной активности и любознательности, резким возрастание познавательной.
Родительское собрание 3 «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, - и.
Родительское собрание Компьютер в жизни подростка Проблемы компьютерной зависимости Тема:
Родительское собрание Как мы любим своих детей ?.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
«ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?» Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазия.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
Родительское собрание: Самооценка как один из компонентов качеств личности, который помогает преодолеть трудности в обучении, при переходе в среднее звено.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Стихи о младших подростках Сынок! Непредсказуемый, вредный, умный. Мучает, радует, переживает. Как все меня в нем удивляет! Перспектива!
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Транксрипт:

«За» и «против» подросткового возраста Родительское собрание в 6 классе Родительское собрание в 6 классе

Определить основные проблемы подросткового возраста.

«Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного.. Все в ней – переход, все течет» (Л.С.Выготский).

Активизирующая игра психогеометрический тест.

Треугольники. Уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать, в чем ощущают свое предназначение.

круги Дружелюбные, эмоциональные, неофициальные, любят говорить комплименты, направлены скорее на людей, чем на дело, нерешительные, не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть

квадраты Консервативные, любят порядок во всем, неутомимые труженики, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы.

зигзаги Непредсказуемые, эмоциональные, творческие личности, несдержанны, очень экспрессивны, не слишком настойчивы в доведении дела до конца.

1. Развитие познавательных интересов шестиклассника. 2. Мода на увлечения. 3. Отсутствие интересов. 4. Формализм в учебе. 5. Как стать ребенку другом? 6. Личная территория: дать или отнять? 7. Модели общения. 8. За и против – борьба подростка. 9. Почему дети лгут?

Развитие познавательных интересов шестиклассника. Подростки интересуются всем: прошлым и будущим, жизнью и смертью, проблемами мира, инопланетянами, ведьмами, гороскопами. Это период «зенита любознательности». Выбор интереса сейчас поможет обеспечить профессиональный выбор.

Обсуждение. Чем интересуется ваш ребенок помимо учебы?

Мода на увлечение. Интересы ребенка идут от интересов компании. Отсюда, мода на интересы, когда внезапно какое- либо увлечение охватывает весь класс и внезапно гаснет. Если увлечение носит позитивный характер, то ребенку нужно помочь. В этот период возникает страсть к музыкальным стилям, которые связаны с эмоциональной стороной.

Обсуждение А чем увлекается ваш ребенок? Знаете ли вы о его музыкальных пристрастиях?

Отсутствие интересов В этот период может и не быть интересов. Это плохо. По содержанию интересов можно судить о личности ребенка. Чаще всего, если у взрослого нет интересов, то и у ребенка они отсутствуют. На отсутствие интересов влияют социальные условия: нехватка кружков, книг, или недоступная семье школьника стоимость удовлетворения своих интересов. Ребенок может пойти за любым, кто покажет ему, как можно легко преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Такие школьники составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Такие дети нуждаются в особом внимании.

. КАКИЕ КРУЖКИ ПОСЕЩАЕТ ВАШ РЕБЕНОК? КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОМУ? ОБСУЖДЕНИЕ

ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ. ВОЗРАСТАНИЕ ИНТЕРЕСОВ К МИРУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЫ И ЗНАЧИМОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ВЕДЕТ К ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМИ С «ОТХОДОМ ПОДРОСТКА ОТ ШКОЛЫ». Это основная причина трудностей в учении.

Виды формализма. 1. механическое зазубривание предмета; 2. легко запоминает, все знает, а на практике применить не может. Формализм первого вида ведет к учебной перегрузке

Обсуждение А как ваш ребенок заучивает учебный материал? Сколько времени он тратит на домашнее задание? Оправдано ли такое затрачивание времени? Как вы помогаете ребенку справиться с домашней работой? Помогаете ли?

Власть или авторитет родителей? Как заново стать ребенку другом? Власть над ребенком остается до достижения полной материальной самостоятельности. Может быть ему и хотелось бы высказать «предкам» все, что он думает, но понимает зависимость, никуда не уйти. Задача родителей – сгладить острые углы отношений.

Никогда не пытайтесь спорить с подростком, когда он сердится или расстроен, - это бесполезно. Не пытайтесь оспаривать эмоции подростка – он имеет полное право расстраиваться, сердиться.

Со стороны родителя должно быть уважение: стучаться, когда заходите в комнату вашего ребенка; Без разрешения не рыться в его вещах; Не читать письма и дневники ребенка. Не забывайте, что вы имеете дело с личностями, а в конечном счете с теми, кого сами воспитали, и пенять иногда надо на самих себя.

Личная территория: дать или отнять? Для подростка важна личная территория, где можно побыть одному. У ребенка должно быть свое жизненное пространство. Важно признавать право на личную жизнь, на тайну. Родители вмешиваются, наводят порядок, перекладывают вещи. Зря! Это период метаний, разочаровании и очарований!

Интерес! Как часто вы наводите порядок в комнате вашего чада? Какие были эмоции у вашего ребенка? Как вы думаете, дать или отнять личную территорию?

Общая территория. Необходимо вести интересные беседы за столом, когда вы ужинаете или обедаете. В разговоре должен участвовать и ребенок. Сделайте ваш дом открытым для друзей, так вы сможете влиять на ребенка. Купите молодежные журналы, так вы будете в курсе того, чем интересуются сверстники.

ИМЕННО В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ПОРА ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О САМЫХ ВАЖНЫХ ВЕЩАХ: О ЖИЗНИ И СМЕРТИ, О ВЫБОРЕ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ, ОБ ОБРАЗОВАНИИ, КАКОЕ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО, О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ……

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ. 1.ПРИНУЖДАЮЩАЯ, ВЫТЕКАЮЩАЯ ИЗ ВОЗМОЖНОСТИ НАКАЗАНИЯ «ПРИДЕШЬ ПОЗДНО – НА ДИСКОТЕКУ НЕ ПОЙДЕШЬ». 2.ВОЗНАГРАЖДАЮЩАЯ. «Окончишь год «5» – куплю модную модель телефона». 3. Легитимная (узаконенная), которая перестает действовать на взрослеющих детей. «Кто мать – я или ты?»

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы быть ребенком. За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность. За утверждение своих сверстников Против замечании, обсуждении, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Почему дети лгут? Чтобы избежать неприятных для себя последствий. Добыть то, чего другим способом добыть не может, не умеет. Получить власть над окружающими или отомстить. Защитить что-то или кого-то значимого для себя.

Итоги. Право на общение Право на территорию Право на тайну Право на небольшую самостоятельность Право на интересы Право на увлечения Право на помощь родителей.

Дневники. Посмотрите первую страницу; Проверьте наличие личных данных; Заполняемость дневника; Наличие домашних заданий; Количество листов в дневнике; Чистоту, аккуратность заполнения. Дневник – это личный документ учащегося.