ЦИО МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» г.Чайковский, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )
Advertisements

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
1 Тема 1. Введение в технологии обработки информации Лекция 2 Особенности визуального мышления.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Графические способы представления информации Ментальные карты Автор презентации: Лебедева М. Б.
10 2/1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 50 города Томска.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
1. Визитка 2. Презентация ученика 3. Критерии оценивания 4. Дидактические материалы 5. Методические материалы 6. Используемые источники 7. Благодарности.
LOGO Объединенные сетью Проект по курсу коммуникационных технологий для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.
Гипертекст как модель организации поиска информации Цель: создание условий, способствующих развитию умения поиска, преобразования /структурирования/и представления.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Транксрипт:

ЦИО МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» г.Чайковский, 2013

Задачи фазы совместного планирования и проектирования задач года 1. Дать возможность детям определить уровень знаний и умений, необходимых в учебном году для дальнейшего движения. 2. Провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, утраченные в ходе летнего перерыва. 3. Создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

Общая структура фазы совместного планирования и проектирования задач года Представление результатов самостоятельной работы по коррекции знаний Коррекция знаний и способов Определение границ знания и незнания. Фиксация задач года в виде «карты движения» Проведение стартовой работы (стартового проекта) 4

Постановка задач Формулирование учебных задач учащимися и учителем Создание ситуации «разрыва» Фиксация места разрыва в знаково-символической форме Создание ситуации успеха при выполнении стартовой работы 4

Карта знаний, или интеллектуальная карта, была предложена английским психологом Тони Бьюзеном, который много сделал для продвижения технологии использования таких карт в образовании и управлении Иногда в русских переводах термин переводится как «карта ума», «карта разума», «интеллект- карта», «карта памяти» или «карта продвижения», «маршрутный лист».

Карта позволяет охватить всю ситуацию в целом, а также удерживать одновременно в сознании большое количество информации, чтобы находить связи между отдельными участками, недостающие элементы, запоминать информацию и быть способным воспроизвести ее даже спустя длительный срок

Карта знаний представляет из себя диаграммы, схемы, рисунки, таблицы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей наглядное представление различных идей, задач, тезисов, связанных друг с другом и объединённых общей идеей

способствует лучшему усвоению и запоминанию структурирование информации, выделение опорных понятий и тезисов, моделирование взаимосвязей между ними Карта знаний

КАРТА ЗНАНИЙКАРТА ЗНАНИЙ Средство удержания логики разворачивания предметного содержания Место фиксации собственного пути движения каждого ребёнка Отражение общих и индивидуальных «мест открытий», «мест-ловушек», «мест-вопросов», «возвратных ходов»

в ходе работы над проектом «Работа» с «Картой знаний» на этапе актуализации знаний в ходе самостоятельной работы с учебником при проверке первичного усвоения на этапе систематизации учебного материала темы на этапе систематизации учебного материала года

Этапы работы с «Картой знаний» в теме/курсе Коррекция движения класса в целом Вычленение опорных понятий, предметных областей темы/курса Коррекция движения отдельного учащегося Упорядочивание (структурирование) предметного содержания Фиксация местоположения класса Определение места (самооценка) ребёнка Определение границы «знания-незнания» Индивидуальность оформления

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ «КАРТЫ ЗНАНИЙ» 1. В стартовую работу включаются задания «на разрыв». 2. Количество заданий «на разрыв» и их тематика совпадает с количеством учебных задач года. * Задание «на разрыв» – это задания, позволяющие определить границу знания и незнания.

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ «КАРТЫ ЗНАНИЙ»

Коррекция деформированного текста.

Для создания карт знаний помимо бумаги и карандаша, можно использовать специальное программное обеспечение и сетевые сервисы: Свободные программы: 1. FreeMind - язык java, позволяет создать карту с гиперссылками, лицензия открытого кода.FreeMind 2. XMind -XMind 3. VUE (Visual understanding environment) - русскоязычный интерфейс, подробное руководство, возможность создания презентацийVUE

Сетевые сервисы: 1. Bubbl.us Достоинства: Легко работать (доступно детям начальной школы), и это искупает все недостатки! Красиво раскрашивается, что позволяет визуально выделить логически связанные зоны Можно встроить в html код блога или сайта (например на титульной странице или просто дать ссылку. Есть возможность организовать совместную работу.

Сетевые сервисы: 1.Bubbl.us Недостатки: В бесплатной русифицированной версии заявлена возможность распечатать, сохранить как jpg или png файл, однако при вводе текста на русском языке в конечных файлах jpg или png периодически происходит замена отдельных букв русского языка символами. Корректно сохранить кластер в jpg и затем встроить в текстовый документ или в презентацию можно, используя функцию копирования экрана: Alt + Prt Scr Недавно появилась возможность обновить версию до 2.0, где данный недостаток исправлен. Нельзя встроить графику, ссылки.

Сетевые сервисы: 2. MindMeister.com Достоинства: Расширенные по сравнению с bubbl.us возможности редактирования, Можно вставить ссылки, заметки непосредственно в карту, Можно распечатать, сохранить как pdf, gif, jpg, png файл, встроить в презентацию, встроить в html код блога или сайта или просто дать ссылку.ссылку Недостатки: Результат выглядит несколько "неряшливо" Нельзя встроить графику. Непрост в освоении (интерфейс на английском)

Сетевые сервисы: 3.Mindomo.com Достоинства: расширенные по сравнению с bubbl.us и mindmeister.com возможности редактирования, Можно вставить ссылки, картинки. Можно сохранить как pdf, rtf или просто дать ссылку. Недостатки: Непрост в освоении (интерфейс на английском)