МАТЕШКО. И.Н. К 72-ЛЕТИЮ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ. К 65-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ. ЭКСКУРСИИ И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РОДНОМУ КРАЮ. (ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия Рассея Святая Русь Русь Рось. Святая Русь на картинах Нестерова.
Advertisements

Россия священная наша _______, Россия любимая наша_______. Могучая воля, великая слава Твоё достоянье на все времена! Славься, ______ - наше свободное,
Флаг России Герб России Гимн России Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все.
родина Отечество, родная страна. Родина Место рождения, происхо- ждение чего – либо.
На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она. Посмотрите на карту мира и сравните нашу страну по размеру с.
Наша Родина – Россия. Кузема Наталья Сергеевна, МОУ «Средняя школа 28».
Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.
Климова Ксения 4Б Руководитель : Савинкова С.А. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими.
Символика России. Герб Российской Федерации Гимн Российской Федерации Россия –священная наша держава Россия –священная наша держава Россия- любимая наша.
Дню Конституции посвящается. «Россия – Родина моя». Подготовила: Скулкова Ирина Николаевна.
Герб, Гимн, Флаг. Как называется государство, в котором мы живём? Россия.
БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ И ПАТРИОТОМ. Когда была принята Конституция Российской Федерации? 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
Что мы знаем о своем городе, о своей стране и своей планете.
Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.
Россия - наша Родина.. Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, Солнце в небе голубом, И березки у дороги, по которой мы идем. И душистый, золотистый хлеб За праздничным.
Государство. Светская этика Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе Выполнила учитель изобразительного искусства и черчения Пыстогова С.И. МБОУ «Кочевская.
Гимн Российской Федерации Россия священная наша держава, Россия любимая наша страна. Могучая воля, великая слава Твоё достоянье на все времена! Славься,
БЕЛЫЙ цвет - это цвет мира. СИНИЙ цвет – цвет неба, веры, верности. КРАСНЫЙ цвет – отвага, защита людей, героизм, огонь, смертный бой. Словно крылья полотнище.
Транксрипт:

МАТЕШКО. И.Н. К 72-ЛЕТИЮ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ. К 65-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ. ЭКСКУРСИИ И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РОДНОМУ КРАЮ. (ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА) 3-4 класс

Юбилей журнала «Дальний Восток». Мы на одной прописаны земле - Особенной, родной, дальневосточной, Журнал - нам друг уже немало лет Пусть он живёт и действует бессрочно. Первопроходцам быть не уставая Всегда любви к родной земли исток, Наш «Дальний» очень близкий нам «Восток» Читаем. Целуем. Любим, Поздравляем!

Цель данного пособия Привить и развить интерес учащихся к урокам русского языка и предмету в целом; способствовать воспитанию любви к родному краю, используя элементы интеграции и краеведческого материала в процессе обучения и воспитания. Организация и проведение внеклассных экскурсий по историческим местам г. Хабаровска. Коллективное посещение музеев, в том числе и музея Боевой Славы Краснознаменного дальневосточного округа, Краеведческого музея имени Н. Гродекова. Просмотр кинофильмов с обсуждением экологических проблем. Чтение литературных произведений об особенностях дальневосточной природы позволяют расширять представления учащихся о своей Родине, как у ребят класса, так и у их родителей. В связи с тем, что дидактический материал создан и продолжает пополняться в процессе практической, совместной деятельности все заинтересованы в его успешном изучении и применении. Он позволяет мне, как учителю, осуществлять патриотическое воспитание учащихся и вести работу по развитию интеллекта учащихся более естественно, не затрачивая дополнительного времени. Пособие также, может быть, использовано не только в условиях обучения учащихся начальной школы, но и в работе учебно-образовательных профессиональных учреждений по изучению русского языка, его орфографии иностранных студентов.

Используемая научно- популярная и справочная литература: Учебники для начальной школы: «Окружающий мир», хрестоматия по дальневосточной литературе «Лукошко» Журналы: «Молодежный проект», «Символы Отечества», «Детское молодежное движение» и др. Сборник тематического планирования по системе Занкова Л.В. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. « Твоя Родина-Россия» М. Просвещение.2000 г. Соловьева В.М. «Путешествие в прошлое России» М. Просвещение г. Алексеев С.П. «Идёт война народная» М.Детская литература 1977 г. Яковлева В.И. « Сборник текстов для изложений в начальных классах». Фоминых Б.И. « Обучение во 2-ом, в 3-ем классах» М. Просвещение 1989 г. Российский литературный журнал «Дальний Восток» 2009 г. Ю.Бурков Б.С, Мякушков В.А. « Летописцы Победы» Изд. политической литературы 1984 г.

СОДЕРЖАНИЕ. Урок 1 «Предложение» Урок 2 «Виды предложений по цели высказывания, интонация» Урок 3 «Восклицательные предложения» Урок 4 «Главные члены предложения» Урок 5 «Подлежащее и сказуемое. Выделение основы предложения» Урок 6 « Части речи и члены предложения. Грамматический разбор предложения» Урок 7 «Местоимения, выделение в предложении основы» Урок 8 «Диктант на закрепление знаний учащихся за 2 класс» Урок 9 «Второстепенные Члены предложения» Урок 10 «Распространённые и нераспространённые предложения»… Урок 11 «Развитие речи» Урок 12 «Разбор предложения по членам предложения» Урок 13 «Порядок слов в предложении» В. Рябов «Лесная тропинка»… Урок 14 «Разбор предложения по членам предложения и частям речи» Урок 15 «Разбор предложений» Урок 16 «Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме: «предложение»»

СОДЕРЖАНИЕ. (Продолжение) Урок 17 « Состав слова. Корень» Уроки « Однокоренные слова» Урок 21« Состав слова. Корень и суффикс» Уроки 22-31« Корнь и суффикс» Уроки « Приставки (с, от, о, об, по, про, до, под, над, а, на) Уроки «Состав слова. Приставка и предлог» Урок 45 «Контрольный диктант по теме «Состав слова» с грамматическим заданием. Урок 46 «Состав слова. Окончание» Уроки «Окончание» Урок 50 « Состав слова. Основа» Уроки « Основа слова» Урок 55 «Контрольный диктант по теме « Состав слова»» Урок 56 « Слова с двойными согласными» Уроки « Слова с двойными согласными» Урок 61 « Сложные слова»

СОДЕРЖАНИЕ. (Продолжение) Уроки « Правописание сложных слов» Урок 65 « Парные согласные звуки в середине слова» Уроки « Парные согласные звуки в середине слова» Урок 74 « Контрольный диктант» Урок 75 « Слова с непроизносимыми согласными» Уроки « Проверка слов с непроизносимыми согласными» Урок 80 «Развитие речи» Уроки « Слова с непроизносимыми согласными» Уроки « Словоизменение и словообразование» Уроки «Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме « Состав слова»» Уроки « Изменение имен существительных по падежам» Уроки « Три склонения имен существительных» Урок 100 «Изложение текста из упражнения 302» Урок 101 «Типы склонений, именительный, винительный падежи имен существительных» Уроки «Именительный и винительный падежи, родительный падеж»

СОДЕРЖАНИЕ. (Продолжение) Уроки «Родительный падеж. Дательный и предложный падежи» Уроки «Дательный и предложный падежи» Уроки «Творительный падеж. Падежные окончания существительных 1 го склонения» Уроки «Контрольный диктант по теме «1-ое склонение имен существительных»» Уроки «Множественное число имен существительных 1-го склонения» Уроки «Второе склонение имен существительных. Именительный, винительный и родительный падежи» Урок 130 « Контрольный диктант по теме «второе склонение существительных»» Уроки « Второе склонение имен существительных мужского рода на и. Правописание о, е в окончаниях существительных после букв, обозначающие шипящие и ц» Уроки «Второстепенный член предложения -дополнение» Уроки «Склонение существительных во множественном числе» Уроки « Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода»

СОДЕРЖАНИЕ. (Продолжение) Урок 147 «Контрольный диктант по теме « склонение имен существительных во множественном числе»» Уроки «Второстепенный член предложения- определение» Уроки «Однородные члены предложения» Уроки «Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» Уроки «Третье склонение существительных» Уроки «Множественное число существительных 3-го склонения» Уроки «Мягкий знак на конце существительного 3-го склонения» Уроки «Контрольный диктант (годовой)»

Список дальневосточной литературы, используемой в дидактическом материале: Петр Комаров: « Мой город», «Зима», «Серый щенок», «Край далёкий», «Теремок» Владимир Рябов: «Лесная тропинка». Борис Копылагин: «Кто нашел радугу?» Аня Самоплясова: «Бабушка». Михаил Синявский: «Знай и люби свой край». С. Щипачев : «Полезные ископаемые края». Ю.Архипов: «В краю родном». Евгений Хузиятов

1 ЧЕТВЕРТЬ. УР0К 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Упражнение. Прочитать текст. Списать. Объяснить признаки понятия «предложение». Объяснить способы проверки безударных гласных в корне отдельных слов. Пришла учебная пора. Мы снова в нашем классе. А на уроке русского языка дружно вспомним волшебные слова: Если ручкой я пишу, Не верчусь и не спешу, Букву к букве аккуратно По линейкам вывожу. Не забыл наш класс и мудрые слова философа Л. Сенеки: « Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет ясным и трезвым» Приведите свои примеры предложений из поэзии известных вам авторов-поэтов.

УРОК 2. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ИНТОНАЦИЯ. Упражнение. Прочитайте предложения с интонацией, объясните цели высказывания. Спишите текст. Объясните вид предложений по цели высказывания. Объясните знаки правописания в конце предложений. Наш дом. Для всех нас Хабаровский край - наша малая Родина. Мы здесь живём, учимся, работаем. Это наш дом, и этим домом нужно дорожить, его нужно беречь и охранять. Ах, до чего же дышится легко! И кажется до счастья - совсем недалеко! В каком же крае Вы родились, милый человек?

УРОК 3. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Упражнение. Прочитайте предложения, выделяя интонацией виды предложений. Определите вид предложений. Объясните знаки правописания в конце предложений. Придумайте сами 2 восклицательных предложений. Докажите правомерность постановки знаков в предложениях: Друзья! Прекрасен наш союз! Мой город (из поэзии Петра Комарова). Весна победы - наяву, Встречай её - смеясь и плача! Хабар - по-старому удача, А я в Хабаровске живу... Из поэзии Евгения Хузиятова. Ах, какие слова пела нам ночь из будки суфлёра! Ах, какие нам дива из шляпы вытаскивал день!

УРОК 4 ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Упражнение. Прочитайте с интонацией предложения, определите их вид. Определите понятия «подлежащие и сказуемое». Спишите текст, подчеркните «подлежащие» одной чертой, «сказуемое» двумя чертами. Из текста Государственного Гимна Российской Федерации. Славься, Отечество наше свободное. Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля!

УРОК 5 ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ. ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Упражнение. Прочитайте текст, спишите. Определите основу предложения, подчеркнуть подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. Нарисуйте и раскрасьте флаг Хабаровского края. Что входит в символику Хабаровского края? Символика Хабаровского края. Флаг Хабаровского края имеет три цвета: белый, зелёный, голубой. Флаг отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края. Зеленый цвет флага символизирует об уникальной флоре Хабаровского края. Герб хабаровского края изображает сидящего на задних лапах чёрного цвета белогрудого медведя. Медведь всегда на Руси пользовался уважением за силу и сноровку.

УРОК 6. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГРАММАТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Упражнение. Прочитайте текст, спишите. Выделите главные члены предложения. Определите основу предложения, поставьте смысловые вопросы к словам, назовите части речи. Проведите грамматический разбор предложения. Легко ли далась Победа в Великой Отечественной войне? Вклад дальневосточников в Победу Великой Отечественной войны. « Сталь в мартенах клокотала, День и ночь звенел прокат. Наша пуля пролетала От Амура до Карпат». Защитить страну родную, Строй, уставы знать «на пять»! Бой постигнуть рукопашный, Танец « яблочко» сплясать.

УРОК 7. МЕСТОИМЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ОСНОВЫ. Упражнение. Прочитайте текст, спишите. Определите основу предложения. Назовите части речи. Выучите наизусть отрывки из стихотворений. Как вы понимаете слова поэта: «Разбудил голосами высокими сыновей золотые мечты»? Из поэзии Петра Комарова. « Край далёкий- с лесами да сопками С поздней жалобой птиц, - это ты Разбудил голосами высоким Сыновей золотые мечты». «И я вспомнил почему-то, Как суслик меня рассмешил: Он выбежал в пятнах мазута- В соседстве с машинами жил»...

УРОК 8. ДИКТАНТ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗА 2 КЛАСС. Человек и природа одно целое. Как только разумный человек появился на земле, он стал ловить рыбу, птиц, различных зверей. Ведь ему надо было, что-то есть, пить, во что-то одеваться, строить жилища. Долгое время природа сама восстанавливала наносимый ей урон. Но постоянно под натиском человека стал скудеть животный и растительный мир планеты. С 1978 года у нас издаются Красные книги. Страницы Красных книг наполнены тревогой за живые существа. Задача ребят нашей гимназии беречь природу. Какие зелёные растения посадили вы на своём пришкольном участке?

УРОК 9. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Упражнение Прочитайте текст, спишите. Установите связь слов в предложении по вопросам. Придумайте своё предложение о природе Хабаровского края. Назовите его второстепенные члены. Чем особенно нравится вам Хабаровский край? Хабаровский край. Хабаровский край занимает центральную часть Дальнего Востока. Он располагается на стыке материка с окраинными морями Тихого океана. Территория края огромна - это 865 тысяч квадратных километров. По своей площади Хабаровский край занимает такую площадь, на которой могли разместиться государства, такие как Италия, Бельгия, Нидерланды, вместе взятые.

УРОК 10. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Упражнение. Прочитайте текст, определите цели высказывания и интонации. Спишите. Проведите разбор и характеристику предложений. Какие города Приамурья знаете вы?Назовите их. Приамурье. Главная река Хабаровского края - Амур. Главные притоки: Зея, Бурея, Амгунь - слева, Сунгари, Уссури- справа. Река Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь. Впадает в Амурский лиман Охотского моря. Длина 2824 км, от истока Аргуни (Хайлар)~444О км. Большая часть бассейна приходится на территорию Российской Федерации. Питание преимущественно от летнее - осенних дождей. Судоходна. На Амуре города: Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре. Рыболовство. По Амуру проходит часть границы Российской Федерации с Китаем. По берегам этих стремительных, полноводных, дальневосточных рек раскинулась амурская земля. Это земля первых первопроходцев, земля созидателей, земля мужественных людей. Мы называем её Приамурьем. Словарь: слова исключения: парашют, брошюра, жюри.

УРОК 11. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Упражнение. Составьте и запишите рассказ по данному плану. Проведите разбор по членам предложения. План рассказа: Как собака себе друга искала. Почему собака стала искать себе друга? Какая кличка была у собаки? Почему собака не стала другом зайца? Почему собаке не понравилось жить с волком? Чем не понравился собаке медведь? Почему собака стала другом человека? Как ты относишься к своей собаке? Какая у неё кличка? Почему нужно заботиться о своей собаке и не обижать других?

УРОК 12. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Упражнение. Прочитайте текст. Спишите его. Выучите наизусть. Составьте алгоритм разбора предложений по членам предложения. Установите связи слов в предложении по вопросам. Зима (Петр Комаров). Какие другие животные зимуют в Как будто в берлоге медведица, наших дальневосточных лесах? Река подо льдом пролегла, И солнце по-зимнему светится, И в поле - морозная мгла. Вся в инее - в сизом каракуле Берёзка стоит за мостом И пишет смешные каракули Лисица пушистым хвостом.

УРОК 13 ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. Упражнение. Прочитайте текст, установите связи слов в предложении по вопросам. Спишите предложения. Лесная тропинка (Владимир Рябов). Куда бежишь, родная Тропиночка лесная? - Меж сосен змейкой вьюсь, К реке широкой мчусь. Скачу цветущей чащей, Где ручеек звенящий. Вот дуб стоит могучий Над каменистой кручей. Везде передо мною- Зелёный край родной. Почему автор называет тропиночку родной?