Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 50» Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся 3-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Advertisements

Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! А. П. Чехов.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Мастер-Класс Тема : « Инновационные формы работы классного руководителя с родителями » Классный руководитель 8 «А» класса МБОУ СОШ с. Красное Липецкой.
Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Формирование логического мышления на уроках истории.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 19 лет Новохоперский район Муниципальное образовательное.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Название проекта: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках английского языка Предметная область: Английский язык,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 50» Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся 3-х классов на уроках литературного чтения» Составитель: учитель начальных классов Кириллова Е.А. МОУ «СОШ 50»

Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы.

Актуальность данной темы В России сегодня время инноваций и современных технологий, и именно сейчас востребованы граждане с нестандартным мышлением, развитыми творческими и аналитическими способностями. Однако в настоящее время развитию творческого воображения детей уделяется недостаточно внимания.

Новизна исследования заключается в том, что выявлена специфика проблематики творческой активности применительно к младшему школьному возрасту. А также выявлены основные показатели сформированности творческой активности младшего школьника; апробирован комплекс заданий, способствующих формированию творческой активности у младших школьников.

Объект и предмет исследования Объектом исследования является проблема организации творческой деятельности на уроках литературного чтения в 3 классе. Предметом моего исследования является методика работы направленная на развитие творческой активности учащихся, а также методические средства, направленные на развитие воображения учащихся 3-х классов на уроках литературного чтения.

Цель и задачи разработки Цель – разработать методический материал для работы по повышению творческой активности на уроках литературного чтения в 3 классе. Задачи: изучить методическую литературу по теме; выявить показатели сформированности творческой активности; обобщить требования к системе творческих заданий; разработать разные виды заданий по развитию творческих способностей учащихся 3-х классов.

Глава I Роль творческой активности на уроках литературного чтения Роль семьи в развитии творческой личности Показатели сформированности творческой активности Требования к системе творческих заданий

Инсценировка отрывка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Живая картина» к басне И.А. Крылова «Мартышка и очки»

Глава I Роль творческой активности на уроках литературного чтения Роль семьи в развитии творческой личности Показатели сформированности творческой активности Требования к системе творческих заданий

Глава II Воображение – основа развития творческой деятельности Проектная деятельность на уроках литературного чтения «Дерево творчества»

Упражнения направленные на развитие воображение I. Упражнения, направленные на развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное. II. Упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников. III. Упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. IV. Упражнения, направленные на выражение личностного отношения

Проектная деятельность на уроках литературного чтения Проектная деятельность – один из методов интерактивного обучения, вбирающий в себя разнообразные варианты (исследовательские, творческие, информационные, ролевые (игровые), прикладные). Создание презентаций – один из видов проектной деятельности, который предполагает знание компьютера, а точнее создание проектов с помощью компьютера.

Проект «Биография В.В. Бианки» Подготовила: Манькова Катя ученица 3-в класса

Проект «Жизнь и творчество Н.Н. Носова» Подготовила: Морскова Ирина ученица 3-в класса

Для создания условий, обеспечивающих свободу самовыражения детей, развитие их эмоциональной и духовной сферы предлагаю прием под названием «Дерево творчества».

Количество детей до использования творческих занятий

Количество детей после использования творческих занятий

Библиографический список Афонина Р.Н. Развитие творческого мышления учащихся в процессе выполнения экспериментов. – Журнал «Начальная школа», 6, 2007 Батюшков Ф.Д. Творчество. / «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», 1901 Богоявленская Психология творческих способностей. – М.: Академия, Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М: Педагогический поиск, Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. – СПб.: Респекс, Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей / Под ред. чл.-кор. РАО, проф. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2004 Джанни Родари Грамматика фантазии. – М.: "Прогресс", 1978 Рапенкова Т.В. Развитие воображения учащихся на уроках русского языка. – Журнал «Начальная школа», 11, Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Просвещение, 1984.

Сайты сети интернет: