ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИРЕКТОР СЕРДЮКОВА Г.В. Министерство образования и науки Республики Хакасия ГБООУ РХ «Боградская санаторная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Транксрипт:

ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДИРЕКТОР СЕРДЮКОВА Г.В. Министерство образования и науки Республики Хакасия ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»

М ы задались це ль ю создать мо де ль, ко то ра я не то ль ко да ва ла б ы возможность по ци ф ра м отчетности быстро, на гл яд но и объективно получать ин ф ор ма ци ю о состоянии де л в образовательном процессе, но и повышать успеваемость и ка че ст во обучения на ш их учащихся. За основу в на ш ей мо де ли м ы взяли мониторинг. Школьное образование в настоящее время работает в новых условиях и адаптируется к новой системе требований, а « новые условия требуют новых путей решения » (Н.Рерих).

Анализ детского коллектива Актуальность проблемы в контексте требований общества Направления деятельности ОУ Цели и задачи ВМК Объекты ВМК по основным аспектам жизнедеятельности школы Теоретическое обоснование. Технологии. Методики. Методы и приемы. Выбор оптимальных форм, видов и способов мониторинга Принципы деятельности Участники проекта Новизна проекта для ОУ Этапы ( цель, содержание и сроки реализации этапа) Компоненты управления (нормативно-правовой, кадровый, мотивационно-психологический) Желаемый результат (модель школьника, пути моделирования) Управление реализацией проекта Что рассматривалось при разработке концептуальных основ социально- педагогического мониторинга

Направления деятельности ОУ ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ЕГО МЕДИКО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКА «ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА» С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМУ УЧЕНИКУ, ПЕДАГОГУ И ШКОЛЕ В ЦЕЛОМ. КОРРЕКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБУЧАЕМОСТИ И РОСТ ОБУЧЕННОСТИ, УСТАНОВЛЕНИЕ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА, РАБОТА НА ПЕРСПЕКТИВУ

Уровень оздоровленности воспитанников - состояние здоровья обучающихся, здоровьесберегающий потенциал; использование оздоровительных методик, эмоциональное отношение к школе, уровень ситуативной и личностной тревожности и др. Уровень профессионализма педагогических кадров - образование, стаж, награждение, возрастной ценз, квалификационный уровень, курсовая подготовка, обобщение и распространение педагогического опыта, применение образовательных технологий, исполнительская дисциплина, уровень МТБ, контроль за рабочими программами; эффективность воспитательных мероприятий; Качество образования - уровень обучаемости (Б.Блум), степень обученности класса (по Смирнову), степень обученности учащихся (по Третьякову) ; успеваемость и качество обучения по отдельным предметам; по классам; по ступеням; по педагогам; итоговая аттестация; реализация ФГОС; результаты итоговых административных контрольных работ в соответствие с итоговыми отметками; уровень преподавания предмета; потенциальные возможности ; уровень развития когнитивных функций, формирование компетентностей; мотивация к учению и степень готовности к обучению Качество образования - уровень обучаемости (Б.Блум), степень обученности класса (по Смирнову), степень обученности учащихся (по Третьякову) ; успеваемость и качество обучения по отдельным предметам; по классам; по ступеням; по педагогам; итоговая аттестация; реализация ФГОС; результаты итоговых административных контрольных работ в соответствие с итоговыми отметками; уровень преподавания предмета; потенциальные возможности ; уровень развития когнитивных функций, формирование компетентностей; мотивация к учению и степень готовности к обучению Объекты ВМК Объекты ВМК Уровень социализации личности - уровень социальной адаптации учащихся, уровень воспитанности учащихся; уровень развития классного коллектива; творческий потенциал воспитанников через кружковую деятельность;

В рамках реализации направления «Диагностика развития и здоровья каждого ребенка и его медико-психолого- педагогическое сопровождение» была разработана Карта здоровья и развития ученика. 1. Фамилия 2. Имя, Отчество 3. Год, месяц,число рождения 4. Место жительства 5. Паспорт здоровья 6. Социальный паспорт 7. Педагогический паспорт 8. Психологический паспорт 9. Время прибытия в школу 10. Дата выбытия из школы 11. Причина выбытия Данные вносятся по годам (н/г и к/г). Аспекты 5, 6, 7, 8 имеют определенную содержательную основу - параметры, заполняются конкретными лицами (ФОРМА ПРИЛАГАЕТСЯ)

Технологичекая основа Карты разработана с учетом специфики образовательного учреждения: 1. Сменность ( от % в год) ученического коллектива 2. Длительность лечения основного заболевания, наличие сопутствующих заболеваний 3. Сезонная химиопрофилактика (употребление лекарственных средств сопровождают: тошнота, рвота, запор, головная боль, головокружение, необычная утомляемость или слабость, раздражительность, эйфория, изменение настроения, депрессия. гиперрефлексия, тремор, судороги, токсическая энцефалопатия, психоз, бессонница, снижение памяти, заторможенность) 4. Увеличение количества детей с девиантным поведением, неврозами, постстрессовым состоянием, социальной дезадаптацией 5. Поступление большого количества детей с низким уровнем когнитивных функций и сформированности компетентностей

Соматическое состояние воспитанников / / Заболевания ЖКТ в т.ч кариес зубов 79 чел – 8,8% Сердечно-сосудистые заболевания- 5 чел – 46,7% Сколиоз, нарушение осанки 14 чел – 8,2% Эндокринные заболевания (увеличение щитовидной железы) 10 чел – 5,9% Нарушение функций зрения 48 чел – 28,4% Хронические заболевания ЛОР органов 16 чел – 9,4% Анемия, болезни крови 12 чел – 4,1% Глистные заболевания 22 чел – 11,9% Задержка физического развития 41 чел – 24,2% Задержка умственного развития 52 чел – 30,7%

ДИАГНОСТИКА КОНКРЕТНОГО ПАРАМЕТРА В СООТВЕТСТВИИ С ОПИСАННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ, ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СРОКИ И КАЧЕСТВО ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ВЗАИМОСОТРУДНИЧЕСТВО Технологичекая основа Карты разработана с учетом требований к деятельности каждого участника образовательного процесса:

КИМ по каждому параметру разработаны согласно пунктов: 1. Определение параметра (объекта мониторинга) 2. Процедура оценки результативности 3. Форма представления результатов 4. Описание анализа параметра 5. Где фиксируются измерения параметра НАПРИМЕР:

I. Определение параметра: Уровень соматического состояния ребенка II. Процедуры оценки результативности: Методы диагностики нарушений в соматическом состоянии ребенка. 1 этап сбор анализа клинический осмотр антропометрия (измерение роста, веса) при необходимости спирометрия, динамометрия измерение уровня артериального давления определение вегетативной реакции организма параклиническое обследование (анализ крови, мочи, кал на я/глистов) 2 этап R-графия органов грудной клетки (при необходимости других органов) 3 этап диспансеризация узкими специалистами (лор, невропатолог, ортопед, хирург, окулист, кардиолог, астролог, эндокринолог). определение уровня туб инфицированности (постановка р Манту). 4 этап обследование, лечение в условиях соматических стационаров районной республиканской больницы.

III. Формы представления результатов обследования: Основные параметры физического развития и соматического состояния ребенка представлены в карте здоровья и развития ученика. Данные о состоянии ребенка вносятся в тетрадь индивидуальной работы воспитателей и классных руководителей (план работы). Соматическое состояние, результаты оздоровления детей оглашаются на педагогических консилиумах В начале года (или момент поступления) ребенка и в конце года(или момент выбытия) в виде графиков секторных диаграмм будут представлены следующие данные: а)динамика уровня туб инфицированности, наличие хронической патологии учащихся в динамике б) уровень заболеваемости острыми респираторными заболеваниями по возрастным группам. в) динамика физического развития детей по возрастным группам.

IV. Анализ работы по оздоровлению учащихся санаторной школы. Сравнительная характеристика соматического состояния в начале года (или момент поступления) ребенка и в конце года(или момент выбытия) Динамика уровня туб инфицированности, иммунологической защищенности детей, уровня санитарно - гигиенической обученности, уровня санитарной просвещенности, умения ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Степень использования новых здоровьесберегающих технологий и оценка их эффективности в оздоровлении детей. V. Где фиксируются итоги измерения параметра: Сводная ведомость по здоровью учащихся по видам заболеваний. Педконсилиум - даются рекомендации по реабилитации конкретно на каждого ребенка. Работа ежегодной медицинской комиссии республиканского противотуберкулезного диспансера по результатам оздоровления школьников (Протокол) Общий текстовый анализ работы по оздоровлению школьников за год на итоговом августовском педагогическом совете.

8. Психологический аспект Тревожность Эмоциональное отношение к школе Интеллектуальное развитие -мыслительные способности -внимание -память -воображение Адаптивность на переходных ступенях

I..Определение параметра Уровень ситуативной и личностной тревожности. II. Процедура оценки результативности: Проводится тестирование по методике Ч.Д. Спилбергера (русская адаптированная версия шкал – Ю.Л. Капик). Показатели по шкалам (личностная и ситуационная тревожность) подсчитываются в отдельности с «ключом». Диапазон значений: до 30 баллов – низкие; от 31 до 44 – средние; выше 45 баллов – высокие. Изучение – 2 раза в год. III. Форма представления результата: Данные заносятся в таблицы, находящиеся в «Дневниках класса». Подводятся итоги по показателю. Итоги по классу в целом.

IV. Описание анализа параметра: класс количество учащихся количество по половому признаку количество учащихся с показателями: ниже нормы средними выше нормы рекомендации по работе с детьми, имеющими высокую или низкую тревожность (особенно если речь идет о наличии тревожности как черты личности). V. Где фиксируются итоги измерения параметра: Данные в целом по классу (в таблице) хранятся в тетрадях, находящихся в «папке класса». Показатели по каждому ученику фиксируются в «Карте развития и здоровья школьников» два раза в год к педконсилиумам.

Анализ тревожности в разрезе одного класса 6 класс, гг. Всего уч-ся/в т.ч вновь прибывших: 15 ч./ 6 ч; дев -8/4 ; мал – 7/ 2 Уровень тревожности составил: На начало года: На конец года: Высокий – 8/5 Высокий – 0/0 Средний - 5/0 Средний - 14/6 Низкий – 2/1 Низкий – 1/0 Как шла работа по снижению уровня тревожности?

Общие выводы по параметру «Тревожность» Вывод: 66% детей данного класса имеют тревожность выше или ниже нормы. Вновь прибывших среди них 60%. Причины : Уход от привычной обстановки, отсутствие рядом родных и близких Незнание требований нового сообщества (личностных, бытовых) Авторитарный стиль общения в семье (26,4%)

Эти дети мнительны, опасаются и не доверяют другим, ждут нападения, насмешки, обиды, не справляются с задачами в учебном труде, в игре, с бытовыми делами. Возникает психологическая защита в виде агрессии, направленной на других (возможны конфликты). Ребенок данной категории теряет уверенность в себе и в своих собственных силах, он постоянно боится отрицательной оценки, начинает беспокоиться, что он делает что –то не так, т.е. испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и перерасти в стабильное состояние. Повышенный уровень тревожности у ребенка может свидетельствовать о его недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуациям.

У детей с данным уровнем тревожности формируется неуверенность в себе. Как правило, у него формируется неадекватная заниженная самооценка (у детей в классе на н.г. завышенная самооценка – 13%, адекватная – 27%, заниженная – 60%). Такой ребенок одинок, замкнут, малоактивен, находится в постоянном психическом перенапряжении, которое выражается в состоянии напряженного ожидания неприятностей, нарастающей, несдерживаемой раздражительности, эмоциональной неустойчивости. Реакция психологической защиты может выражаться в отказе от общения с лицами, от которых исходит угроза, избегание их.

Педагогические рекомендации по снижению уровня тревожности у детей Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, педагогам необходимо обеспечить реальный успех ребенка в какой- либо деятельности (учеба, игра, помощь по быту и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня написал лучше чем вчера; быстрее убрал постель, вымыл пол, погладил одежду, убрал в шкафу и т.д.); Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако, если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить; Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается на уроках и во внеурочной деятельности. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка. Формировать ценностные отношения в коллективе, терпимость, взаимоподдержку и сотрудничество

Рекомендации по степени тревожности Если ребенок имеет высокую степень тревожности Формировать уверенность в себе Поддерживать позитивные начинания Формировать чувство собственного достоинства и значимости в классе, группе Повышать самооценку Выявлять и поддерживать интересы и склонности Если ребенок имеет низкую степень тревожности Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности Развитие мотивации познавательной деятельности Пробуждение активности Развитие чувства ответственности за порученное дело и в решении тех или иных задач. Возбуждение заинтересованности

Зависимость отдельных параметров от уровня тревожности в 6 классе Год тревожностьвнимание уровень соц. адаптации ВСНВСНВСН Н.г КгН.гК.гН.г К. г Н.гК.гН.гК.гН.гК.гН.гК.гН.гК.гН.гК.г дина мика положительная существенная положительнаяположительная самооценка стиль общения в семье (Демократичный, Авторитарный, Попустительский) мотивация познавательной деятельности Д 4А4А8П дина мика положительнаяположительная

Общие результаты: -повышение результатов по отдельным параметрам -оперативность контроля -эффективность документооборота - новый уровень в развитии единого информационного пространства школы -развитие ИКТ-компетентности педагога - цикличность деятельности- сбор информации, анализ, вывод, рекомендации, планирование, реализация плана, сбор информации, анализ, вывод и т.д. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ с введением СИСТЕМЫ ВМК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВМК Влияет на: Влияет на: Повышение уровня обучаемости и обученности (в т.ч. уровня познавательной активности, школьной мотивации, развития речи, общей осведомленности, формирования компетентностей) Повышение уровня интегративных качеств и когнитивных функций Развитие эмоционально-волевой сферы и эмоционально-личностной зрелости Улучшение/стабилизация соматического состояния ребенка Повышение социального статуса ребенка и его семьи Повышение уровня воспитанности ребенка Позволяет: Выявлять резервные возможности ребенка и создавать индивидуальную траекторию его развития и обучения. Выявлять резервные возможности ребенка и создавать индивидуальную траекторию его развития и обучения. Разрабатывать рекомендации для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания Выбрать оптимальные пути коррекции, компенсации и реабилитации ребенка Принимать управленческие решения. Принимать управленческие решения. На основе полученных данных мониторинга составлять рекомендации по работе с классом для учителей-предметников, классных руководителей, руководителей предметных школьных кафедр и т.д. Поощрять участников образовательного процесса Надеяться в перспективе на введение автоматической обработки данных мониторинга (сегодня это электронный вариант и бумажный носитель)

Для учителя-предметника результатом анализа отчетов является : -проведение индивидуальной работы -своевременная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по предмету -организация дифференцированного подхода в обучении на уроке -получение формализованной картины результатов обучения -применение новых способов стимулирования учебного труда обучающихся -обмен опытом с целью повышения собственной эффективности

Для классного руководителя и воспитателя результатом анализа отчетов является: -организация совместной работы с медицинскими работниками, социальным педагогом и психологом, учителями-предметниками по оздоровлению и социализации воспитанников -получение полной информации по образовательной деятельности обучающегося -представление родителям обучающихся полной формализованной информации по результатам обучения, воспитания и социализации их детей (при соблюдении конфиденциальности и экономии времени на подготовку этих материалов)

Для администрации результатом анализа отчетов является: -своевременное медико-психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса с целью оздоровления воспитанников -эффективное приложение всех служб школы для реализации поставленных задач и проведение мероприятий по решению возникших проблем -своевременная коррекция в/ш контроля в образовательном процессе - выполнение ОУ поставленных задач, возможность планирования задач на новый учебный год

Желаем: Взаимопонимания в педагогическом и ученическом коллективах. Максимально идти в ногу со временем. Быть здоровым и счастливым и « заряжать» этим учеников и коллег.

ШКОЛА ОТКРЫТА ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ: РХ С. БОГРАД, БОГРАДСКОГО РАЙОНА, УЛ.СОВЕТСКАЯ,134. ТЕЛ : 8(39034) , Коллеги! Спасибо, что выслушали!