Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование навыков грамотного чтения на предметах гуманитарного цикла.
Advertisements

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Результаты обучения личностные метапредметные общие предметные частные предметные.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
ТЕМА: Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Пинская М.А., вед. научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ, к.п.н. Обеспечивает ли школьный учебник формирование грамотности чтения? Анализ.
Демидова Марина Юрьевна «Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

Семинар 2. Смысловое чтение.

«Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» Смысловое чтение: -осмысление цели чтения и выбор вида чтения; -извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; -определение основной и второстепенной информации; -свободная ориентация и восприятие текстов различных жанров; -понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

тексты сплошные -описание; -повествование; -рассуждение; -аргументация; -обоснование; -инструкция и т.д. несплошные -бланки; -анкеты; -прейскуранты; -расписки; -квитанции; -объявления; -приглашение; -таблицы; -диаграммы; -карты и т.д.

Виды учебных заданий Поиск информации, заданной в явном виде: Нахождение информации которая требует выводы Интерпретация и обобщение информации: Оценка содержания, языка и структуры текста: -найти конкретные сведения; -найти значения слова и фразы; -определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде; -определить время и место действия рассказа. -установить связь между событиями; -понимать, какое существительное заменяет местоимение, встретившееся в тексте; -понимать (определять) обобщения, имеющиеся в тексте; -выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов. -распознать общую идею или тему текста; -описывать отношения между героями; -сравнивать и противопоставлять информацию, почерпнутую из текста; -понимать настроение и общий тон рассказа; -находить практическое применение информации из текста -оценивать правдоподобность описанных событий; -описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта; -оценивать полноту или ясность информации, представленной в тексте; -определять отношения автора к основной теме текста.

Группа:________________ Задания: Кодификатор Умения задания Поиск информации, заданной в явном виде Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Интерпретация и обобщение информации Анализ и оценка содержания, языка и структуры текста.

Задание : выбрать в группе текст над которым будете работать дома. Д/з: к выбранному тексту подготовить задания на все 4 группы умений ( не менее 8). Выполненную работу привести на следующий семинар.