РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ МКОУ «ОГЛУХИНСКАЯ СОШ» КОРОЛЬКОВА АННА АНАТОЛЬЕВНА Классный час: «Трудные жизненные ситуации в нашей жизни»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Притча о лягушках.... Урок жизни 1 Как-то раз несколько лягушек... … захотели устроить соревнования по бегу.
Advertisements

Притча о лягушке Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок. А.С. Пушкин.
Конфликты! Пути их решения!. Конфликт - столкновение, серьезное разногласие, спор (толковый словарь Даля)
Секреты Ромео и Джульетты Любовь - тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта... Ф. Достоевский Ни один человек не способен понять, что такое.
История про маленьких лягушат….. Жили-были маленькие лягушата... … которые организовали соревнования по бегу и прыжкам в высоту.
История про маленьких лягушат…. История про маленьких лягушат….
Жили-были маленькие лягушата... История про маленьких лягушат … которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни.
Тест Филлипса Ребята, вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и.
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
«МЫ И НАШИ РОДИТЕЛИ». Цель: Формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям. Задачи: Воспитывать морально – нравственные качества: любовь.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
История про маленьких лягушат….. Жили-были маленькие лягушата...
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. ЦЕЛИ УРОКА 1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. 2.«Я И ДРУГИЕ» 3.ЧУЖИЕ И ЧУЖАКИ 4.ЗАЩИТА СВОИХ МИР ЗНАКОМЫХ.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ». Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт.
СемьяСемья взаимопонимание и конфликты. «Любить – значит делать добро». Л.Н.Толстой.
1 Эти советы могут пригодиться тебе. Эти советы могут пригодиться тебе.
Школьная служба медиации Разработано специально для ребят minsozobr.ru.
Транксрипт:

РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ МКОУ «ОГЛУХИНСКАЯ СОШ» КОРОЛЬКОВА АННА АНАТОЛЬЕВНА Классный час: «Трудные жизненные ситуации в нашей жизни»

Цель: знакомство с понятиями «трудная жизненная ситуация» и «конфликты», осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них, научить детей находить решения выхода из «трудных жизненных ситуаций»

Задачи: формировать у учащихся умения изменять собственные мысли в трудных ситуациях, развивать такое качество, как ответственность за свое поведение в семье, в коллективе, в социуме, воспитывать уважение к родителям, семье, сверстникам

Выберите камень….. Это камни проблемы, они маленькие, большие, серьезные, мелкие. Я предлагаю вам выбрать камень- проблему и опустить его в сосуд, при этом проговаривая свою проблему, можно вслух, можно про себя.

Трудные жизненные ситуации Нет определенного места жительства Одиночество необеспеченность и нищета Несчастная любовь сиротство Конфликты Жестокое обращение Болезнь

Трудные ситуации... Они подстерегают нас повсюду. Особенно, когда в жизненных отношениях с другими людьми противопоставляешь себя им, испытывая при этом ту или иную степень своей обособленности, ведь мы «не похожи друг на друга». Разумеется, все это лишь конфликты, создаваемые негативным отношением... к себе.

Притча: Как-то раз несколько лягушек захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников… Итак, забег начался. Сказать по правде, никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Со всех сторон можно было услышать такие слова: «Ах, как тяжело!!! » и такие: «Они НИКОГДА не достигнут вершины!» или: «У них не получится, башня слишком высокая!»

Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции, кроме одной, которая упорно карабкалась все выше. Все продолжали кричать: «Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!» Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование. Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели. Она никак не хотела сдаваться!

В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни! После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось! Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели. И оказалось победившая лягушка была ГЛУХОЙ!!!

Игра практикум. Разделимся на группы. Выбираем наиболее типичные конфликтные ситуации Обсудим конфликтную ситуацию, находим выход из этой ситуации.

Ситуация 1. Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются...

Ситуация 2. Семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Например, сын заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ее ждала»; сын никак не может отказаться от матча: он «ждал его еще дольше!».

Ситуация 3. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с от­ цом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, куре­ние - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно уб­рать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды

Обсуждение Так что же общего в этих ситуациях? Что создает конфликтную ситуацию? К чему может привести ссора?

Что такое конфликт? Конфликт - это противоречие и отсутствие согласия между двумя и более сторонами

Вопросы: Ребята, а можно ли избежать конфликтов с родителями? А какие способы вы знаете? Значит, из любой конфликтной ситуации есть выход? А сколько выходов может быть? (1, 2, несколько) А для решения проблем нужно выбрать…. Да, один верный, а этот выбор от кого зависит? Правильно, от самого человека.

2 способа разрешения конфликтной ситуации: Первый - конструктивный (когда между сторонами в результате устанавливается взаимопонимание). Второй- неконструктивный (который приводит к возникновению чувства непонимания).

Ситуация. Поругались с мамой. *Закрылись в комнате, перестали разговаривать. *Хлопают дверью, уходят к друзьям. *Скажите: «Прости меня, мама!» *Сделаете вид, что ничего не случилось.

Попробуйте заменить неконструктивный способ на конструктивный: **Вы все взвалили на меня! ** Ты что не знаешь, что я смотрю эту передачу каждый день и в этот час!

Ребята очень часто в жизни бывают такие ситуации что не всегда правы родители. Вы пытаетесь себя защитить ругаясь и выкрикивая свои обиды, а родители вас не слышат в такой ситуации лучше всего перейти на доброжелательный тон и попробовать поговорить объяснить ситуацию, рассмотреть каждую проблему, только тогда вы достигнете взаимопонимания.

Мораль: Никогда не слушай тех, у кого есть дурная привычка ко всему относиться негативно и пессимистично, потому что они крадут у тебя твои самые прекрасные мечты и надежды, которые ты хранишь в своем сердце!

Всегда помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои поступки! И потому: ВСЕГДА будь настроен ПОЗИТИВНО! И прежде всего: Будь просто ГЛУХ, когда тебе говорят, что ТЫ не можешь осуществить Свои Мечты! Всегда думай о том, что: И ТЫ можешь всего добиться!

«Для истинных друзей, ты жизни не жалей. Но отличить умей от недругов друзей. Друзей познаешь лишь ты тогда, когда к тебе придет беда».

Ситуация 1 Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?

Ситуация 2 В класс пришла новая девочка очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед учителями и одноклассниками – мальчишками. Посыпались записки, звонки с предложениями встретиться, сходить в кино и т.д. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравиться. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если такая «песня» будет продолжаться, то ей в этой школе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. И вообще, с кем хочет, с тем и будет встречаться. Как добиться понимания?

Ситуация 3..На эту девчонку из 7-А сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9-А. Ста­новилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Димка Синицын. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного. Но девочка эта видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались и сама она словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Димку, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств па­цанов. Димка страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Дура, иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила. И учителя с этой девочкой проводи беседы, и девчонки из 9-го клас­са, и подружки - ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу.

Все в твоих руках.

Памятка: «Помоги себе сам» Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все, или применяй юмор, нежность, компромисс, анализ, ультиматум, разрыв связи. Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее. Если тебе плохо, поговори с кем-нибудь об этом. Позвони другу, знакомому, на "Телефон доверия". Найди в себе что-то хорошее. Это хорошее всегда есть. Помни: все наши недостатки - это продолжение наших достоинств. Познай себя! У каждого из нас есть мечта!

Памятка: «Помоги себе сам» Определи, что тебе в этом мире интересно. Найди единомышленников. Идеальный вариант - обратись к родителям, мудрым учителям. Добрые книги помогут тебе разобраться в себе. Бог дает испытания по силам. Значит, ты можешь преодолеть свои проблемы. Готовь себя к трудностям жизни! Помни: только сильный, уверенный в себе человек может преодолеть все!

Все в твоих руках.