Программа индивидуального развития ребенка и текущие результаты её реализации на примере учащейся 4 класса Ивановой Юлии Сергеевны Автор: Попова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры. В.А Сухомлинский.
Advertisements

Характеристика на ученика 3 класса Федотова Александра Федотов Александр Юрьевич родился 3 июля 1998 году. Проживает в деревне Тузи-Сярмус Вурнарского.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
ТИМАКОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «СОШ 30» Классный руководитель 3 А класса Общий педагогический стаж – 21 год Стаж работы в качестве.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребенка и текущие результаты её реализации на примере учащейся 4 класса Ивановой Юлии Сергеевны Автор: Попова Светлана Александровна, классный руководитель 4 класса МОУ Сыбайкасинская ООШ

Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры. Отечественная педагогика стоит на том, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни. Педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития. В.А Сухомлинский

За 17 лет работы у меня сложились определенные правила: Полюбить своих учеников - постоянно настраивать себя на доброжелательно-доверительное взаимодействие с ними. Стремиться в любой ситуации понять своего воспитанника, его цели, мотивы, поступки. Помнить, что каждый мой ученик – это уникальная личность со своими особенностями, амплитуда которых имеет свойство сильно меняться. Помнить, что каждый ученик хоть в чем-то, но талантлив. Если ученик совершил даже самый отвратительный поступок, то надо дать ему шанс исправиться, не быть к нему злопамятным. Ни в коем случае не сравнивать детей друг с другом, а искать в каждом ученике «свои точки роста». Помнить, что взаимная любовь с учениками идет от взаимопонимания, от сотрудничества. Дать каждому ученику возможность самоутвердиться, самореализоваться. Прогнозировать, проектировать, стимулировать творческое саморазвитие каждого ученика. Не бояться искренне восхищаться и гордиться своими учениками.

Родилась 10 января 1999 года Первый ребенок в семье. Растет в благополучной, со средним материальным достатком семье. Воспитывается мамой и папой. Является мэром города. Учится на хорошо и отлично. Посещает танцевальный и музыкальный кружки, кружок вязания. Активная участница в общественной жизни класса и школы. Активная участница музыкальных конкурсов района ИВАНОВА ЮЛИЯ

Иванова Юлия Сергеевна родилась 10 января 1999 года. Проживает в деревне Вускасы Моргаушского района. Отец – Иванов Сергей Владимирович, временно не работает, часто выезжает на заработки. Мать – Иванова Илемби Евгеньевна, работает приемщицей в химчистке. Семья состоит из 5 человек: мать, отец, два младших брата и Юлия. Семья обеспеченная. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Юлия участвует в домашнем труде. Соблюдает режим дня. У нее много друзей и в классе, и вне школы. Группа здоровья 2-ая. Общий уровень развития – средний. Юлия любит читать, у нее хорошо развита речь, хорошо пересказывает содержание и может последовательно излагать в изложениях и сочинениях. Она регулярно посещает учебные занятия. На уроке внимательна. Систематически готовит домашние задания. Умеет самостоятельно организовать свой учебный труд. Заботится об усвоении пропущенного материала. Юлия очень любит математику и русский язык. Юлия – вежливая, опрятная, аккуратная и доброжелательная девочка Культуру поведения соблюдает. Любит музыку. В классе является мэром. Поручения выполняет добросовестно. Участвует во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе, часто проявляет личную инициативу в проведении классных мероприятий. К ней учащиеся обращаются доброжелательно. Занимается в кружках по хореографии, музыке и вязанию. Характеристика

Положительные черты Большие способности к учебе Готова в любую минуту помочь своему товарищу, попавшему в беду Очень общительна Любознательна Трудолюбива Добра по отношению к своим младшим братьям Увлекается танцами, музыкой и вязанием

ЗОНА РИСКА «Человек настроения» Недоведение до конца начатых дел Нет организованности, самодисциплины

Основная цель учителя – стать помощником ребенка в реализации своих возможностей в полной мере, создать условия для раскрытия творческого потенциала. Для этого между учителем и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые будут способствовать его развитию, самореализации, раскрытию творческой индивидуальности и жизненной успешности

Содержание программы: 1. Личностный рост ребенка. 2. Воспитательные возможности ученического коллектива. 3. Воспитательные возможности семьи.

Задачи: формировать мотивы учения, развивать познавательные потребности и интересы; развивать продуктивные приемы и навыки учебной работы, «умения учиться»; раскрыть индивидуальные особенности и способности; развивать навыки самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; развивать адекватную самооценку, критичность по отношению к себе и окружающим; воспитывать человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений и совместную деятельность;

План воздействия на ученика 1. Тесный контакт с родителями: -посещение на дому; - приглашение родителей на мероприятия, на открытые уроки, проводимые в классе; - личная беседа с родителями 2. Индивидуальная беседа с учеником 3. Выработка правил для самодисциплины и самоорганизованности 4. Посещение уроков других учителей с целью анализа поведения ученика на уроках 5. Вовлечение в различные конкурсы: конкурсы чтецов, КВНы, викторины

Появление интереса к учебе Появление у ребенка мотивации саморазвития и самореализации. Появление творческой индивидуальности. Создание ситуации успеха.

Принципы работы: Усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе. Возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, секции факультативы, клубы по интересам. Создания условий для совместной работы ученика при минимальной роли учителя Максимального разнообразия предоставляемых возможностей. Дифференциации и индивидуализации обучения Обеспечения свободы выбора дополнительных образовательных услуг

Диагностика успеваемости

Мероприятия, в которых участвовала ученица Иванова Юлия активная участница всех мероприятий, которые проводит школа