Проект «Одаренный ребенок». Учитель новой школы Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы школы с одаренными и талантливыми детьми Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Advertisements

« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Система работы МБОУ СОШ 3 г. Ардона с одаренными и талантливыми детьми.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
«Система работы с одаренными детьми в ДОУ» Руководитель РМО Демидова Е.В Ст. Обливская, 2015 г.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Разработчики проекта : Л. В. Маюрова Н. В. Касицина Д. А. Мороз Заместитель директора Педагог - психолог ДЮЦ Методист ДЮЦ по учебно - воспитательной работе.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Развивающая среда ОУ для выявления и сопровождения детской одаренности. В поисках возможностей.
Транксрипт:

Проект «Одаренный ребенок»

Учитель новой школы Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества хорошая школа? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование.

В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Однако прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться, о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия, как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель: формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи: 1. Разработать нормативно-правовое обеспечение. 2. Провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определить их творческий потенциал, интересы и способности (на всех возрастных ступенях); создание банка данных. 3. Создать условия для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их интеллектуальной и творческой деятельности через совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий.

4. Провести работу по подготовке и повышению квалификации педагогов для работы с одаренными детьми. 5. Разработать системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя. 6. Провести мероприятия по научно-методическому и информационному обеспечению программы.

Основные направления работы 1. Развивающее направление осуществляется в следующих сферах: сфера теоретического творчества: элективы, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, научно-исследовательская и внеурочная деятельность; общекультурная сфера: хор, объединение «Антураж», концерты, смотры, конкурсы, тематические конкурсы стенгазет; физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные секции, Дни здоровья, спортивные соревнования.

2. Координационное обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности. 3. Информационное привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми. 4. Диагностическое включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «одаренные дети». 5. Кадровое предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационно-методической помощи, создание условий для отработки новых педагогических технологий

Этапы реализации программы учебный год – проектировочный Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе. Задачи: 1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2. Провести диагностику склонностей учащихся. 3. Разработать программу работы с одаренными учащимися. 4. Разработать структуру управления программой, должностных инструкций, распределить обязанности. 5. Провести анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

учебный год – экспериментальный Цель: апробация системы работы с одаренными учащимися. Задачи: 1. Разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников. 2. Сформировать отдел методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися. 3. Адаптировать учебные программы спецкурсов, элективных курсов. 4. Повысить квалификации педагогов.

, учебные годы – переход в режим функционирования Цель: Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования. Задачи: 1. Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе. 2. Коррекция затруднений педагогов в реализации программы. 3. Анализ итогов реализации программы. 4. Обобщение результатов работы школы.

Мероприятия по реализации программы Время Мероприятия Категори я участников Ответственный Организационная деятельность 1Сентябрь-ноябрь Диагностика на выявление одаренности у обучающихся 1-11 классы 2Сентябрь-ноябрь Создание банка данных одарённых детей по направлениям: интеллектуальное, академическое, художественно-эстетическое, социальное, спортивное (пополнение банка данных ежегодно) 1-11 классы 3В течение года Организация индивидуального сопровождения детей при подготовке к творческим конкурсам, конференциям, олимпиадам 1-11 классы 4Сентябрь, в течение года Создание группы обучающихся для обучения в Зимней интеллектуальной школе на базе лагеря «Юбилейный». Мониторинг результата 8-10 классы 5Сентябрь, в течение года Разработка индивидуального плана развития одаренности учащегося 1-11 классы

6Апрель-май Мониторинг результата деятельности по программе «Одарённый ребёнок» 1-11 классы 7Оформление школьного стенда «Ими гордится школа» с размещением на школьном сайте 8Сентябрь, в течение года Организация работы по созданию портфолио одарённых детей и размещение на сайте школы и в программном продукте Net-школа 1-11 классы 9Сентябрь, в течение года Организация работы по созданию портфолио творчески работающих учителей и размещение на сайте школы и в программном продукте Net-школа Учителя 10В течение года Размещение информации в СМИ о открытии счета в поддержку одаренных детей Междуреченской школы Учителя Родители

Работа с педагогическими кадрами 11Сентябрь Декабрь Февраль Методические семинары для участников МО «Одаренный ребёнок» Учителя- предметники, руководит ели секций 12Педсовет «Детская одарённость – дар или испытание»Учителя 13В течение года Повышение квалификации по теме «Одарённые дети» через дистанционные курсы: курсы и семинары ТОГИРРО, ГИМЦ, ММЦ и др. Учителя

Организация деятельности с обучающимися 14В течение года Учебно-ознакомительный курс «Научно-исследовательская деятельность школьника»(17 часов) 5-11 классы 15В течение года Создание школьных социальных проектов 1-11 классы 16В течение года Предметные Декады 5-11 классы 17В течение года Работы школьных предметных кружков 5-11 классы 18В течение года Шахматный клуб «Белая ладья»1, 4, 5-9 классы 19 Апрель-май Месяц НАУКИ и ТВОРЧЕСТВА - Школьная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» - Фестиваль классных социальных проектов 1-11 классы 20Один раз в год Клуб «Академия успеха» (победители и призёры олимпиад, конкурсов, отличники) Чествование победителей конкурсов, олимпиад и т.п. с вручением лент «Мечтать, Творить и Воплощать» за достижения и успехи Реклама достижений одаренных детей через теле и радиовещание 1-11 классы

21Февраль Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее»4-11 классы 22Октябрь-ноябрь Ноябрь-декабрь Январь-февраль Февраль-март Март Декабрь В течение года Олимпиады: - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам: - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам - Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам - Предметные олимпиады младших школьников (русский язык, математика); - Всероссийский интернет-чемпионат «Старт», всероссийская экологическая олимпиада «Наш дом – Земля!» для младших школьников; - Международная интернет-олимпиада младших школьников ЭМУ; - Пермский молодёжный чемпионат по предметам; - Олимпиада по основам наук по УрФО; - Экологическая конференция в рамках ежегодной акции «Спасти и сохранить» - Различные интернет-олимпиады, конкурсы 5-11 классы 7-11 класс 9-11 класс 4 классы 1-4 классы 1-11 классы 23В течение года Творческие мероприятия и конкурсы (по плану работы школы и района) 1-11 классы

Кадровое обеспечение программы Группа ФункцииСостав Административно-координационная Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив. Директор школы Заместитель директора по научно- методической работе Консультативная, научно-методическая Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций. Аналитическая деятельность. Заместитель директора по ВР, Заместитель директора по НМР, Заместитель директора по УВР. Педагоги школы Осуществление программы в системе внеклассной работы Использование новых педагогических технологий Организация исследовательской работы учащихся Классные руководители, Педагоги-организаторы. Учителя-предметники Педагог дополнительного образования. Специалисты, сотрудничающие со школой Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов, встреч Диагностика Участие в мероприятиях школы и посёлка. Методист ММЦ, Преподаватели учебных заведений, педагоги дополнительного образования

Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в школе Направление деятельности Содержание Информационное обеспечение 1. Нормативно-правовое обеспечение: Положения О проведении школьного тура предметных олимпиад О проведении предметной недели (декады) О конференции «Шаг в будущее» О конкурсах, викторинах и т.п. 2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, элективных курсов и т.п.) 3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям). 4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов. Организационно-методическое обеспечение 1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми. 2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров. 3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе. 4. Изучение опыта работы педагогов. 5. Мониторинг работы системы.

Необходимые условия проведения эксперимента (методические, материально-технические и др.) готовность коллектива к решению проблемы; наличие методологической базы для решения проблемы; материально-техническое обеспечение.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента: I. Планы индивидуальных образовательных маршрутов; II. Отчётность учителя; III. Результативность работы (итоги участия в конкурсах и т.д.) IV. Электронный сборник творческих работ.

Ожидаемые результаты проекта 1. совершенствование системы работы с одаренными детьми; 2. создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; 3. обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; 4. стимулирование мотивации развития способностей; 5. формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей; 6. увеличение количества победителей и призеров конкурсов, конференций, олимпиад; 7. увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.

Критерии результативности: увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; увеличение числа победителей и призеров предметных олимпиад; увеличение числа победителей и призеров конференции «Шаг в будущее»; повышение среднего балла на ЕГЭ по предметам по выбору до 70; увеличение количества учащихся – обладателей грантов муниципального и регионального уровней.

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, – в развитии своих талантов. Вера двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.