Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна 27.02.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
Advertisements

Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Авторы: Хотимцова Е. М. Манакова М. В.
1.Какую роль в творчестве М.А.Булгакова играют образы Дома и Города? Как они связаны с биографией писателя? 2.Прочитайте 1 и 2 главы романа. Зачем Булгаков.
Проект по Литературе Авторы: Матвеева А.А Тряпицина С.С.
Урок литературы в 11 классе Михайлова Т.Д., учитель МОУ «СОШ 40»
2 Сопоставление образов Иисуса Христа и Иешуа Га-Ноцри.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
Какова эволюция в романе поэта Ивана Бездомного? В чем смысл его душевного кризиса? Подготовила: Кнурова К.Д Проверила: Бабакина Н.И.
Роман М.А.Булгакова – значительный памятник русской художественной литературы XX века, навсегда вошедший в мировую сокровищницу. Более 10 лет работал.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
Автор: Степанов С.В. - учитель русского языка и литературы МОУ Поречская СОШ, 2007 г. Сатира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне». Работу выполнила учитель высшей категории МОУ «СОШ с.Елшанка» Воскресенского района Саратовской области Серова.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
История создания романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Транксрипт:

Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.

Задачи : развивать умение анализировать текст ; создать условия для формирования у учащихся фундаментальных философских идей ; развивать умение находить в произведении непонятные для себя, « тёмные » места, задумываться над их художественным значением ; создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

Образа поэта Ивана Бездомного необычайно важен для понимания авторской идеи на композиционном уровне : с него начинается роман « Мастер и Маргарита » и им заканчивается, ему поведал о своей судьбе Мастер, перед мысленным взором поэта оживают страницы книги об Иешуа. Уходя из жизни, Мастер видит в нём своего ученика, последователя, который проникся теми же образами мировой культуры, теми же философскими идеями и нравственными категориями.

1) 1 и 3 главы романа : Каков образ мыслей и круг интересов начинающего поэта. Почему Воланд пощадил Ивана и жестоко наказал Берлиоза ? 2) 4 и 5 главы : Какую роль в повествовании об Иване играет эпизод посещения дома 13 и купание в Москве - реке ? Как писатель показывает, что безумие Ивана таит в себе исцеление, прозрение ? 3) 8 и 11 главы : Докажите, что в поединке профессора и поэта побеждает здравый смысл. Как началось « выздоровление » героя ?

4) 13 и 30 главы : Что понял Иван, узнав, что гость именует себя не литератором, а Мастером ? Как перерождается Иван после встречи с Воландом и Мастером ? 5) эпилог : Иван Николаевич Понырев видит в ночь полнолуния перед Пасхой один итот же сон : по лунной дороге идут Иешуа и Понтий Пилат. « Идущие о чём - то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чём - то договориться ». Какие этические противоречия сфокусированы в их споре ? Почему именно этот сон видит Иван Николаевич ?

Сложные и основополагающие для современного бытия проблемы поднял Булгаков в романе « Мастер и Маргарита ». Кому же, как не вступающим во взрослую жизнь, постигать эти высокие материи ? Думаю, вскоре у вас возникнет желание перечитать это бессмертное произведение ещё раз, постигая мысли автора и совершая новые открытия.

: стр , вопр.5-10 на стр.133, сочинение - миниатюра « Кто главный герой романа « Мастер и Маргарита »?» темы сочинений на стр.134