3 Модернизация образования Проблемы личности,общества,государства ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Психологические особенности подросткового возраста.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Транксрипт:

3 Модернизация образования Проблемы личности,общества,государства ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ФГОС Личность Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ ФГОС Новые цели образования

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ воспитание и развитие

5 55 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ воспитание и развитие

Вызов времени Десятка самых перспективных профессий ближайшего будущего (И.В.Бестужев-Лада) : 1.IT-специалист по искусственному интеллекту, веб-дизайну, разработке компьютерных программ и игрушек. 2. Биотехнология, биоинформатика. 3. Инженер новых технологий. 4. Дизайнер в области живописи, реставрации, архитектуры, фотографии и моделирования. 5. Антикризисный управляющий. 6. Специалист по налогообложению. 7. Маркетолог. 8. Корпоративный юрист, юрист по вопросам интеллектуальной собственности. 9. Специалист по топливным источникам энергии. 10. Гостиничный менеджер.

Вызов времени быть востребованным в высококонкурентном, высокотехнологичном и быстро меняющемся мире; уметь влиться в быстро развивающееся общество; уметь учиться и переучиваться в течение всей жизни НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Человек - это существо, способное к самообучению. Потому что он обладает сознанием, мышлением... Единственное, в чём нуждается человек извне - это в инструменте, с помощью которого он сумеет организовать хаос информации окружающего мира в понятную и простую - упорядоченность, гармонию Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей

Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Главный принцип ФГОС ориентация на деятельностные результаты обучения

Результаты обучения – это то, что будет знать, понимать и в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании процесса обучения. СПРАВКА

14 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Это система учебных действий ( универсальных и специфических ) ФГОС: Результаты обучения

Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем УУД как новая цель и результат обучения и воспитания

16 ФГОС ступеней обучения: преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

17 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ШКОЛАовладение учебными учебными действиями под руководством педагога педагога вместе с классом ОСНОВНАЯ ШКОЛА самостоятельное овладение учебной деятельностью в общении друг с другом и с учителем СТАРШАЯ ШКОЛА Самостоятельная постановка новых индивидуальных учебных задач, проектирование собственной учебной деятельности (СОЛО) ФГОС ступеней образования: преемственность и развитие (с учетом психолого-педагогических условий)

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? Технологичная организация деятельности учеников:

19 Технологии, методы и приемы развития УУД Технологии, методы и приемы развития УУД Базовые технологии системно-деятельностного подхода Базовые технологии системно-деятельностного подхода Проектная и учебно-исследовательская деятельность Проектная и учебно-исследовательская деятельность ИКТ- среда ИКТ- среда Особое место среди технологий занимают учебные ситуации – прототипы реальных ситуаций ! Технология развития УУД На занятиях по отдельным предметам В ходе внеурочной деятельности Междисци плинарные курсы Факультативы кружки, элективы

20 Планируемые результаты разработаны для учебных программ по всем предметам и 4 курсов Междисциплинарные курсы ФормированиеУУД (5-8 кл) Основынаучно-исследовательской и проектной деятельности (7-9 кл) ФормированиеИКТ-компетентности Основысмыслового чтения и работа с текстом (5-7 кл)

21 Технологии, методы и приемы развития УУД Технологии, методы и приемы развития УУД Базовые технологии системно-деятельностного подхода Базовые технологии системно-деятельностного подхода Проектная и учебно-исследовательская деятельность Проектная и учебно-исследовательская деятельность ИКТ- среда ИКТ- среда Особое место среди технологий занимают учебные ситуации – прототипы реальных ситуаций ! Технология развития УУД На занятиях по отдельным предметам В ходе внеурочной деятельности Междисци плинарные курсы Факультативы кружки, элективы

Базовые технологии по реализации ООП ООО в школе Проблемно-диалогическая технология Технология критического мышления Технология продуктивного чтения Технология проектной и исследовательской деятельности ИКТ – технологии Технология оценивания

23 Организация научно-исследовательской и проектной деятельности Организация научно-исследовательской и проектной деятельности На урочных занятиях На внеурочных занятиях Проектная деятельность Исследовательские практики Социальные практики Образовательные экспедиции Факультативные занятия НОУ Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх Урок в технологии ПДО Урок-исследование Урок-лаборатория Урок-творческий отчет Урок-защита исследовательских проектов Урок-экспертиза Урок-»Патент на открытие»

ФГОС основного общего образования Основной процедурой итоговой оценки метапредметных результатов будет служить защита итогового индивидуального проекта. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого выпускника. Его невыполнение равнозначно получению неудовлетворительной оценки по любому предмету. Научно- Методическая работа

27 Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно! Традиционная дидактика дидактика Новаядидактика Ребята, давайте все вместе искать истину ! Деятельность учителя учителя Деятельностьученика СОвместная деятельность учителя и ученика и ученика

Спасибо за внимание!

33 Планируемые результаты разработаны для учебных программ по всем предметам и 4 курсов Междисциплинарные курсы ФормированиеУУД (5-8 кл) Перепелица Надежда Федоровна Основынаучно-исследовательской и проектной деятельности (7-9 кл) ФормированиеИКТ-компетентности Основысмыслового чтения и работа с текстом (5-7 кл) Романова Евгения Петровна