Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Урок русского языка в 9 классе Тире в бессоюзном сложном предложении Тире в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзное сложное предложение. Знать: -правила постановки тире и двоеточия в БСП, -сферу употребления БСП. Уметь: -выяснять смысловые отношения в БСП,
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
- Точка; - Точка с запятой; - Тире; - Двоеточие..
Знаки препинания в Б. С. П. Ученица 9 «А» класса: Кобелькова Ирина. Учитель: Ожован О. С. г. Кемерово, ГУ «Губернаторская специальная общеобразовательная.
Понятие о бессоюзном сложном предложении Цели урока: 1.Понять особенности БСП; 2.Понимать и выявлять смысловые отношения между частями БСП.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Кучмина Н.В.МОУ "СОШ р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области"
Урок 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Бессоюзное сложное предложение (фишбоун как схема для запоминания правила) Составила Тарасенко С.И. учитель русского языка МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Презентация «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Дополнительный материал к уроку русского языка УМК любой Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Транксрипт:

Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна

1. Что такое бессоюзное сложное предложение? 2. Какие знаки препинания ставятся в БСП? 3. Когда в БСП ставим запятую? 4. Когда в БСП ставим точку с запятой? 5. Когда в БСП ставим двоеточие?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. 1) Обобщающее слово перед однородными членами. 2) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой. 3) Вторая часть БСП указывает на условие того, о чем говорится в первой части. 4) Вторая часть БСП указывает на следствие.

Зимой снег глубокий … летом хлеб высокий. 2. Она как собака на сене…сама не ест и другим не дает. 3. Я взглянул в окно … на безоблачном небе разгорались звезды. 4. На улице проливной дождь…выйти невозможно.

1. Мне хотелось смеяться и хотелось плакать … нервы были расстроены. 2. Смелые побеждают … трусливые погибают. 3. Выйти невозможно … на улице проливной дождь. 4. Сегодня у любителей хоккея праздник … любимая команда выиграла.

Я доверяю любящим они великодушны. Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. Мир строит война разрушает.

Я доверяю любящим: они великодушны. Предметы потеряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. Мир строит - война разрушает. - Какое предложение лишнее? Почему?

1. Человеком стать – большое искусство. 2. Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. 3.«Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном», - утверждал К.Паустовский. 4. Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её. 5. Жить – Родине служить. 6. Ни праздник, ни воскресную прогулку – ничего нельзя откладывать.

Цель урока: -Закрепить умение различать БСП с тире; - работать над правильной интонацией; - совершенствовать пунктуационные навыки в БСП.

1 часть указывает на время 1 часть обозначает условие 1 часть указывает на причину 1 часть резко противопоставляется Во 2 части содержится сравнение

1. Идет … лебедушкой плывет. 2. Лето припасает … зима поедает. 3. Я был готов любить весь мир … меня никто не понял. 4. Он даже испугался … было темно и сыро.

1. Хочешь добиться уважения … начинай с себя. 2. Смелые побеждают…трусливые погибают. 3. Тут его осенила мысль…они должны быть где-то здесь поблизости. 4. Всю дорогу молчали…говорить было не о чем.

1. Мы знаем главное предназначение человека оставить свой добрый след на земле. 2. Желаешь себе добра не делай зла другому. 3. Мудрость доброты в одном она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. 4. Будешь думать о хорошем мысли созреют в добрые поступки. 5. Добрые деяния никогда не следует откладывать всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. 6. Добрый человек оставляет добрую память злой человек будет быстро забыт. - Выполним задание 6 Расставьте знаки препинания и объясните их постановку:

1. Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. [ - = ] : [ - - =]. дополнение 2. Желаешь себе добра – не делай зла другому. [ = ] – [ = ]. условие 3. Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. [ - ] : [ - ]. пояснение 4. Будешь думать о хорошем - мысли созреют в добрые поступки. [ =] – [ - = ]. условие 5. Добрые деяния никогда не следует откладывать - всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. [ = ] : [ - = и = ]. Причина 6. Добрый человек оставляет добрую память - злой человек будет быстро забыт. [ - = ] - [ - = ]. противопоставление Проверим задание - Из этого следует вывод:

Знаки ЗначениеКак проверить? - а) при противопоставлении б) в первом предложении время или условие в) во втором предложении следствие г) первое предложение указывает на причину союзами а, но и др союзами когда и если союзом так как : а) во втором предложении причина б) второе предложение поясняет первое в) второе предложение дополняет сказуемое в первом предложении союзом потому что союзами а именно, то есть союзом что

- дают возможность передать различные смысловые отношения более лаконично; - помогают избежать излишней загруженности текста союзами. Итог. -Какую роль играют в нашей речи сложные бессоюзные предложения?

Урок окончен. (Оценки)