ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Творческая мастерская учителей начальных классов ФГОС НОО (Выполнила Кибиткина С.В., учитель СОШ 2 г. Ершова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Родительское собрание Внедрение ФГОС в начальных классах.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФГОС для родителей. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Дмитрий Медведев: …в течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.

Уважаемые педагоги! Все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования? Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт ввёлся в 1-х классах 1 школы города ( МОУ « СОШ 6»). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе - 35 минут ( 1 четверть 3 урока, 2 четверть -4 урока. При невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); во 2 П\г 1 класса -4 класса - 45 минут. Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: - обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; - внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Что такое ФГОС НОО? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное Самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (результатом) деятельности и ее мотивом Смыслообразование: связь между целью (результатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация: ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях Морально-этическая ориентация: ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях Регулятивные: организация деятельности Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Познавательные: общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Основы системы научных знаний

Готовность МОУ « СОШ 2» к введению ФГОС

Информационно -методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Требования к условиям реализации ФГОС Финансово- экономическое обеспечение

Нормативное обеспечение введения ФГОС Разработана основная образовательная программа НОО, программы (12) по внеурочной деятельности. Разработаны проекты локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Изучены методические рекомендации по ФГОС ВИПКРО, УО г Муром.

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Организационное обеспечение введения ФГОС Сформирована инициативно-творческая группа педагогов по разработке проекта «Создание условий для успешного внедрения ФГОС НОО». Повышена квалификация педагогов через: курсы, проблемные семинары, вебинары, интернет-конференции, заседании ШМО и ГМО. Проведен единый день педагогического всеобуча « ФГОС- путь к успеху» для родителей будущих первоклассников.

О бсуждения и общественная экспертиза материалов ФГОС. Интернет-сайт

Материально- техническое обеспечение введения ФГОС Приобретена учебная и научно- методическая литература по введению ФГОС НОО. Отремонтированы и приведены в соответствие с новыми САНПИНами учебные кабинеты, приобретены новые одноместные ученические парты. ме Созданы информационно- технические условия: интерактивные доски, доступ к ЦОРам, в т. ч. электронное сопровождение по всем учебникам, новые учебно- наглядные пособия.

Материально - техническое, информационно - методическое и учебное оборудование

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого- педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительное Художественно - эстетическое Научно - познавательное Нравственно - патриотическое Общественно - полезная деятельность Проектная деятельность Игровая Познавательная Проблемно - ценностное общение Досугово - развлекательная деятельность ( досуговое общение ) Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Трудовая деятельность Спортивно - оздоровительная Туристско - краеведческая

Внеурочная деятельность учащихся

портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.